1 Потом, через четырнадцать лет, опять ходил я в Иерусалим с Варнавою, взяв с собою и Тита.
2 Ходил же по откровению, и предложил там, и особо знаменитейшим, благовествование, проповедуемое мною язычникам, не напрасно ли я подвизаюсь или подвизался.
3 Но они и Тита, бывшего со мною, хотя и Еллина, не принуждали обрезаться,
(Галатам 2:1-3)
Возвращение трех мушкетеров
Александр Дюма в своем историко-приключенческом романе как никто другой сумел передать все тонкости мужской дружбы. Все мы знаем этих романтиков и авантюристов, готовых прийти друг другу на помощь. В книге Екклесиаста (4:12) мы видим тот же принцип: «И если станет преодолевать кто-либо одного, то двое устоят против него: и нитка, втрое скрученная, не скоро порвется».
Павел, Варнава и Тит вместе пережили немало приключений, путешествуя и проповедуя евангелие. И хотя между ними случались разногласия, пример их партнерства и дружбы ужа два тысячелетия ободряет всех студентов Слова Божьего.
И вот, спустя 14 лет, Павел и его компаньоны вновь возвращаются в Иерусалим. В книге Деяний ми читаем что они встретились с другой троицей мушкетеров - апостолами Петром, Иаковом и Иоанном.
Сверим часы
Зачем Павел совершил это путешествие в Иерусалим? В Библии сказано: «Железо железо острит, и человек изощряет взгляд друга своего» (Притчи. 27:17). Разумеется, он не решил бросить апостолам вызов и сразится с ними на клинках. Или посостязаться в красноречии с теми, которых во 2 стихе называет «знаменитейшими».
Как и любой служитель, лидер, пастор или мегаевангелист, Павел также нуждался в корректировке своего курса. Вы скажете: «Как же так? Он же апостол! Он не нуждается в советах и поучениях. Сам Иисус явился ему!». Как часто мы слышим подобные речи от современных «апостолов». «Не судите меня, я помазанник Божий!»
Мы живем в технологически развитом мире. Даже часы на наших телефонах и компьютерах автоматически подстраиваются под точное время через интернет и спутники. Но раньше было не так. Еще до появления интернете и радио, владельцы часовых магазинов были вынуждены ездить на поезде в столицу, чтобы по бою курантов откорректировать свои часы. Потом они возвращались домой и выставляли точное время на всех часах в своей лавке, сверяясь с теми, что были откорректированы ранее. И так каждый месяц. Мы тоже нуждаемся в такой корректировке. Да, возможно два года назад вы ходили с Богом, каждый день читали Библию и служили людям. Но это не значит, что сегодня вы движетесь тем же курсом. Нам нужно сверять наши духовные часы с часами других верующих. Поэтому мы и имеем общение, подотчетность, церковь.
Павел приносит свое служение на суд апостолам, спрашивает их: «на верном ли я пути и не напрасно ли подвязался?». Это огромный вызов, который может ранить гордость современных «апостолов». Такое поведение требует немалого смирения. Павел справился с этим экзаменом. И мы должны брать с него пример.
YOU ARE READING
31 вечер в размышлениях над посланием к Галатам
RandomКнига рассчитана на 31-дневное изучение послания апостола Павла к Галатам.