Глава 51. Магическая Сорбона.

2.4K 136 25
                                    

Директор сидел за столом и внимательно смотрел на меня.

- Гарри, ты очень изменился за последнее время, - наконец, решил он нарушить молчание, которое установилось в кабинете, куда меня пригласили письмом сегодня за завтраком, в последнюю неделю перед Рождеством.

- Наверное, это случилось потому, что я немного повзрослел, - я старался не смотреть на директора и не до конца понимал, зачем он вообще меня вызвал. В последнее время у меня все чаще болела голова, и настроение от этого почему-то не улучшалось.

- Да, скорее всего, ты прав, мой мальчик, - Дамблдор продолжал рассматривать меня с каким-то нездоровым интересом. - Профессор МакГонагалл поставила меня в известность, что в тебе взыграл дух бунтарства, что ты стал подвергать сомнению все те положения, которые стараются донести до вас преподаватели. Не поделишься со стариком, на чем основана твоя уверенность в том, что прав именно ты, а не твои профессора. Я в курсе, что ты приводил пример запрещенных исследований, которые случайно попали тебе в руки. Почему ты думаешь, что правы именно те ученые, записи которых были запрещены, а не те, по трудам которых происходит обучение сейчас.

- Я могу ответить, - я упрямо стиснул зубы. Директор просто виртуозно владел словом, и, если бы я не знал точно, то, скорее всего, начал бы сомневаться в своей правоте. - Те исследования были основаны на множестве экспериментов, и внушительной доказательной базе. А то, что написано в наших учебниках, представлено в виде аксиом, в которые просто нужно верить. Но, простите, господин директор, та же трансфигурация - это что слово божье, принимающееся именно так, а не иначе, и основанное просто на вере?

- Гарри, положение вещей, подобное существующему, сложилось уже давно. Я сам учился на этих аксиомах и преподавал их, и до сих пор ничего противоречащего данным правилам лично я не находил, - мягко улыбнулся директор.

- Хорошо, но я на уроке говорил вовсе не о каких-то там законах, я говорил, что магами отвергнута доказательная база, созданная многими учеными просто из-за предрассудков, связанных с их непосредственной деятельностью.

- Ты не совсем прав, мой мальчик, - директор нахмурился. - Никто не ущемляет гения тех ученых, о которых ты говоришь, но приверженность к Темной магии...

- Бросьте, - фыркнул я. - Я слишком долго провел в маггловском мире, чтобы не понимать разницы между мифическими Темными магами и простыми предубеждениями.

Другая история.Место, где живут истории. Откройте их для себя