Итак друзья — АРХЕТИПЫ героев вашей будущей книги.
Что это такое: это некая психологическая структура, которая определяет индивидуальность каждого человека. В нашем случае — героя.
В прошлой главе мы рассмотрели начальную стадию создания героя. Здесь будем персонажа вашей книги заполнять внутренним миром.
В писательской среде существует стандартное подразделение литературных персонажей на архетипы/ Чтобы написать книгу, нужно хотя бы представлять — какие они (архетипы) есть:
ЖЕНЩИНЫ
* Роковая соблазнительница. Персонаж — умная, красивая, циничная женщина, которая любит манипулировать людьми. Дружбу заводит из корыстных целей. Пользуется своими данными, как оружием в достижении поставленных целей. Не остановится перед «постелью» с незнакомцем, если это ей сулит выгоду. Находит себе мужа только из богатых и влиятельных мужчин. Практически не способна любить. Пример такой — Ирэн Адлер (Артура Конан Дойл) в серии «Шерлок Холмс», Азазель (Борис Акунин) — в одноименном произведении.
* Наивная. Персонаж книги — наивная, чистая душа. Как правило девственница. Она не активна. постоянно нуждается в помощи сильного пола, ждет своего героя постоянно. Ее легко ранить. Слезы — ее оружие, хотя и бессознательно. Может любить беззаветно, со всеми дружит, всех любит. Пример: Эми (Луиза Мэй Олкотт) в романе «Маленькие женщины».
* Заучка. Женщина очень начитанная и умная. Очень серьезная, сильный характер. Общается мало, часто уходит в свой мир. На нее всегда можно положится. Пленница устоев. Никогда первой не признается в любви и часто — недоступна. Чувства не показывает, все переживает внутри. Как правило с возрастом становится неврастеником или счастливой матерью. Пример: Джейн Эйр (Шарлотта Бронте), в одноименном романе.
* Жилетка — утешительница. Персонаж всегда поддержит, выслушает, утешит. Ей можно «поплакаться в жилетку» без страха, что об этом узнают другие. У нее всегда есть верные советы на все вопросы. Постоянно требует окружения, не любит быть одной. Очень стойкий характер и зачастую от этого страдает. Ради другого готова отдать последнее. Не меркантильна. Ищет свою любовь. Находит. Как правило безответную, но добивается взаимности. Пример: Эовин (Дж.Толкин), в «Властелин колец».
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Как написать книгу с нуля?
Tâm linhПисательское мастерство востребовано во многих сферах - журналистика, копирайтинг, литература фикшн и нон-фикшн, блогинг. Если вы хотите написать собственный роман, создавать любые тексты творчески и свободно, воспользуйтесь этими десятью советами...