Начать несмотря ни на что. Мало времени? Нет подходящего места, чтобы уединиться? Мысли путаются, и вы не понимаете, какой будет первая глава? Оставьте эти отговорки и садитесь за любой стол, нареките его рабочим и начинайте писать.
Многие авторы пишут нелинейно: начинают с середины, с конца, перескакивают с мысли на мысль. Такая методика позволяет поддерживать градус заинтересованности и эффективности работы. Пишите то, что пишется, а уж потом вы расположите главы в нужном порядке, обрамите их вступлением и заключением.
Как написать рассказ? Начните с малого — развивайте умение описывать то, что происходит вокруг.
Давайте проделаем небольшое упражнение. Выгляните в окно, посмотрите, какая стоит погода. Теперь напишите информационное сообщение в десять строк — заметку о сегодняшней погоде. Получилось? А теперь перепишите новость в соответствии с этими пунктами:
1. Новость: краткое содержание, место события, при необходимости — источник. Максимум две строки. Одно предложение о том, что собираетесь рассказать.
2. Суть новости, интрига, что предшествовало событию. Пять строк. Объясните в нескольких предложениях, почему читателю необходимо продолжить чтение.
3. Статус материала (эксклюзив, перевод, есть в топах популярных новостных порталов, завтра будет у всех и т. д.). От определения статуса материала зависит интонация, с которой вы будете передавать информацию. Три-четыре строки.
4. «Говорящие головы» — ньюсмейкеры и эксперты. Определитесь с выбором людей, чьи слова приведете в тексте, соберите их комментарии. Три-пять строк.
5. Планируемые дополнительные элементы: выносы, блиц-интервью, графика, фото и т. д. Современный мир переполнен словами. Все, что можно превратить в картинки и графические элементы, лучше в таком виде и подать.
Эта структура практически универсальна, компонуя эти блоки, можно написать о чем угодно.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Как написать книгу с нуля?
EspiritualПисательское мастерство востребовано во многих сферах - журналистика, копирайтинг, литература фикшн и нон-фикшн, блогинг. Если вы хотите написать собственный роман, создавать любые тексты творчески и свободно, воспользуйтесь этими десятью советами...