Чтобы написать книгу у вас должны быть:
6 простых условий
а) творческая жилка (хотя бы маленькая)
б) большое желание писать (не путайте писанину ради самой писанины)
в) развитое воображение (без этого никак, ведь вы просто в ином случае не придумаете сюжет (о сюжетах буду писать позже))
г) умение писать — тоже не мало важно, но это приходит с практикой. Другое дело — талант! Но это отдельная категория для обсуждения.
д) свободное время. Необходимо писать каждый день, хотя бы по абзацу, но ни в коем случае не забрасывать работу над материалом надолго, поскольку юыстро придет кризис жанра и станет лень продолжать. Поверьте, я через это прошел.
е) и пожалуй самое главное — вдохновение
Итак все это у вас есть, иначе бы вы не приступили к обдумыванию этого вопроса. Как говорил ранее — коммерческая писанина не в счет. Она имеет место быть, когда вы пишите на заказ и излагаете определенную тему. За это получаете гонорар. Но мы говорим не об этом.
ЖАНР
Чтобы приступить к написанию книги, вы должны определиться с жанром. Что это будет: детектив, фантастика, фентези или мемуары, к примеру. Это сделать легко, ибо у вас изначально есть предрасположенность к тому или иному напрвлению. Посмотрите на книги, которые вы читаете и сами поймете, что вам больше по душе. Конечно, можно и по-эксперементировать, но начинающему лучше писать о том, в чем он больше ориентируется.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Понятно, что вы все знать не можете, а в тексте всегда есть описание того или иного действия, предмета, ситуации. Поэтому необходимо перед каждой главой подготовить себя к теме. Сделать, так сказать, домашнее задание. Например, если у вас в вашей книге присутствует действие, которое происходит, скажем, в Лувре, то вы должны сначала изучить это место. Вы должны знать и описать хотя бы то, что Лувр — это один из самых крупных музеев в мире, что находится он в Париже и что здание Лувра было когда-то королевским дворцом. Вы должны знать, что там находятся работы Моне, Пикассо, Леонардо Да Винчи и т.п. В общем вы, как автор обязаны детально изучить место события или происшествия в своем творении. Нельзя оставлять читателя в неведении и отписываться общими словами, мол «Я зашел в Лувр посмотреть на картины. После этого я заскочил Мак Дональдс, где у меня должна состояться встреча...». Нужно первое действие описать, как можно детальнее (второе вы будете описывать по ходу действий ): описать здание Лувра, рассказать, какие именно картины ваш герой там увидел. Написать о какой-то изюминке. Например: «Когда я переходил в галерею Денон (вы должны подготовиться были и знать какие там есть залы и галереи), служка, вытирая пыль с рамы картины «Апоферз Гомера» Жана Огюста Энгра поскользнулся и падая, зацепил это творение рукой. В результате рама сорвалась с крепления и сработала сигнализация. Тут же в межзальных переходах упали металлические перегородки и я понял, что на встречу — точно не успею....». Читателю во первых — интересны нюансы действий героя, а во вторых тот же читатель поймет, что вы достаточно подкованы в том о чем пишете и подсознательно ваш авторитет, как автора у него встанет на ступеньку выше.
Но мы немного отклонились от темы заметки.
ФОРМА
Итак, вы определились с жанром, теперь нужно определиться с формой написания. Что это будет: рассказ, повесть или роман. Если вы задумали написать нечто коротенькое, то это будет рассказ или новелла, если произведение будет длинным с одним сюжетом — то повесть. Если же вы задумали написать большую книгу с разветвленными сюжетами, несколькими героями, интригами и запутанными клубками происходящего в ней, то это будет роман. Форму каждый писатель определяет для себя сам в зависимости от того, что он хочет передать читателю.
СЮЖЕТ
После этого в вашей голове должен образоваться сюжет. О чем, собственно, писать. Т.е. вы должны выстроить сюжетную линию (или линии), которые будут пронизывать ваше произведение. Желательно все описать в своей рабочей тетради (как ее вести я опишу в другой заметке).
После того, как указанная выше работа проделана и вы определились с жанром, сюжетом и формой, вам нужно составить план (в следующей главе)...
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Как написать книгу с нуля?
EspiritualПисательское мастерство востребовано во многих сферах - журналистика, копирайтинг, литература фикшн и нон-фикшн, блогинг. Если вы хотите написать собственный роман, создавать любые тексты творчески и свободно, воспользуйтесь этими десятью советами...