- Злата, а «песчаный» с двумя н пишется?
- Вообще-то с одной, потому что суффикс –ан-.
- Вот блин!
- Да, ещё вот здесь «боржоми» пишется через о, а не через а.
- Ага, спасибо!
- Смотри, а вот тут будет «диссонанс» с двумя эс, «архаизм» через а, «чувство» , в середине в...
- Так, не подсказывай, давай я сам попробую сделать, а ты потом проверишь и объяснишь.
- Извини, Паша, больше не буду.
- Ладно, иди пока в «контакте» досиживай.
- Я уже посидела. Все оффлайн.
- Может, тебе чаю принести?
- Нет, спасибо!
- Ну ты скромняшечка...
- Паша, делай русский и не отвлекайся.
В очередной визит к Пашке он и Злата наконец добрались до Пашкиного русского.
- Ура! Я сделал!- наконец произнёс он.
- Дай посмотреть, - взяла тетрадку Злата, - Ну, Паша, ну я же тебе говорила: в «шёпоте» - ё, в «каменном» - две н.
- Каменный, две н, - повторил Пашка, - хорошо, я запомню.
Он подошёл к монитору и мышкой развернул свёрнутый Златой «контакт».
- «Злата Кузнецова», - прочитал Пашка, - «Родной город: Калиновск, дата рождения: первое июня тысяча девятьсот девяносто четвёртого года.» Ух ты! У тебя днюха первого июня? В день защиты детей?
- Ага.
- Ну тогда понятно, почему мне так хочется тебя защищать, - опять с непроизвольно нежной интонацией произнёс Пашка, отчего Злата покраснела и нарочито безразлично спросила:
- А у тебя день рождения когда?
-Двадцать пятого декабря. Только я в девяносто третьем году родился.
- Ясно.
Злата встала со стула ипрошлась по комнате. Неожиданно её взгляд упал на небольшой голубовато-серый ис яркими вкраплениями голубого камень в форме октаэдра, лежащий на подоконнике.
- Ой, что это? – спросила она.
- Ааа, это , - подошёл Пашка, - Лазурит. Какой-то супер-пупер редкий и дорогой экземпляр. Родители из какой-то экспедиции привезли.
- Родители?
- Ну да, они у меня геологи оба, по всяким экспедициям ездят. Уезжают надолго, на полгода , а иногда и больше, а дома по три-четыре месяца живут. В августе вот на Байкал свалили. Хотел с ними поехать, а они сказали: «Оставайся и учись». А мне вообще по жизни учиться лень, - улыбнулся Пашка.
- Дома по три месяца? – ужаснулась Злата, - а ты как же?
- А что я? Меня – на бабушку с дедушкой. А они сейчас на даче, только через две недели вернутся.
- Понятно.
- А зато я про камни, минералы и всякое-такое много знаю. Например, самый мягкий – графит, самый твёрдый – алмаз. По шкале Мооса. А алмаз и графит – это разные аллотропные модификации углерода. Шкала Мооса состоит из десяти минералов. Открывается она графитом, а закрывается – алмазом, как я уже говорил. В середине там кальцит, кварц, апатит и что-то ещё...Забыл, что именно.
Пашка ещё минуты две крутил в руках лазурит, а потом вдруг сказал:
- А знаешь, на что его цвет похож? На твои глаза...
- Спасибо. Пять часов уже, - посмотрела на часы Злата, - мне пора.
- Ок, сейчас провожу. Ой, - вспомнил Пашка,- завтра же английский! А мы с тобой про него забыли...
- Да, и правда, - задумалась Злата, - Слушай, если я сейчас приеду домой, сделаю его, а потом тебе позвоню и объясню?
- Хорошо, давай так и сделаем.
Злата и Пашка вышли на улицу. Они перешли через дорогу и вдруг услышали детский плач. В школьном дворе сидели две девчонки-первоклашки. У одной из них по лицу текли слёзы.
- Что случилось? – спросили Пашка и Злата.
- Мы собирали листья для аппликации, - ответила девочка, которая не плакала, - а хулиган Семечкин из третьего «А» отобрал Машину коллекцию и растерял.
- А там были такие красивые листочки, - всхлипывала Маша, - а эту аппликацию нужно до завтра сделать, а то Анна Петровна двойку поставит.
- А где вы собирали эти листья? – спросила Злата.
- В парке, около стадиона.
-Понятно, - тут её посетила неожиданная мысль.
- Паш, - загадочно улыбнулась она, - может, вспомним детство?
- Пошли, - засмеялся он.
Они взяли с собой первоклашек, отправились в парк и в восемь рук быстро собрали осенний букет.
- Спасибо, - улыбнулась Маша, - а как вас зовут?
- Меня – Злата, а он – Паша.
- Я Маша.
- А меня – Яна, - представилась другая девочка.
- Очень приятно. Ладно,нам пора, пока , девочки, - попрощались Пашка и Злата.
- Пока.
- И как же ты додумалась до такого? – улыбнулся он, когда они подходили к остановке
- Не знаю, как-то так получилось.
- Ну ты даёшь, скромняшечка-стесняшечка!
- Паш, у меня, вообще-то, имя есть.
- Я знаю, скромняшечка, - продолжал шутить Пашка.
- Меня зовут Злата Андреевна Кузнецова.
- Злата Андреевна Кузнецова...стесняшечка, - повторил он.
Злата вздохнула и улыбнулась. «Хотя...да ладно уж, я согласна быть и скромняшечкой, и стесняшечкой...» - подумала она. Тем временем подошёл автобус.
- Пока, Паш!
- До скорого! Позвони.
Приехав домой и сделав английский, Злата, как и обещала, набрала Пашкин городской номер. К телефону подошёл Пашка.
- Привет, Злат! Только ты больше так не делай.
- Чего «не делай»? – не поняла она.
- В следующий раз звони мне только на сотовый. На домашний не надо.
- Почему?
- Я к нему обычно не подхожу. Когда бабушке звонят знакомые, а я беру трубку, они жалуются на то, что у меня голос грубый.
- Извини, я не знала.
- Всё в порядке. Но в следующий раз – только на сотовый.
- Хорошо. Но лично мне твой голос нравится.
- Спасибо.
- Не за что. Я хотела сказать, что сделала английский.
- Да? И что там?
- Записывай. В первом предложении нужно поставить Past Perfect, то есть получится had been cleaned, во втором...
Наконец, Злата продиктовала Пашке всё упражнение.
- Ура! – воскликнул он, - наконец-то я завтра исправлю эти две двойки по английскому. Злата, ты не представляешь, как ты меня выручила! Спасибо! Я люблю тебя..., - последняя фраза сорвалась у Пашки с языка совершенно неожиданно и подразумевала нечто большее, чем просто благодарность за задание.
- Что? – не поняла Злата.
- Я говорю, спасибо, ещё раз, - смутился, что обычно было для него несвойственно, Пашка.
- Не за что. Пока.
- До скорого.
YOU ARE READING
Десятый класс.
Teen FictionМожно сказать, что один из главных девизов Пашки Курдюбова звучал примерно так: «Мне всё по барабану!»Ну, или что-то в этом роде . Пашка рос обычным дворовым пацаном двадцать первого века:днём любил тусоваться с компанией друзей по городу, играть...