Здравствуй, дорогая Дуся!
Прими горячий гвардейский привет и самые наилучшие пожелания в твоей молодой жизни, моя милая. Привет тебе с далекого юга!
Дуся, хорошо ли ты помнишь этот день? Вспомни!
Вчера я долго вспоминал все подробности первой нашей встречи. Я уединился вечером в одной маленькой роще. Как чудно пели соловьи, Дуся! И опять, впервые после боёв, жизнь мне казалась прекрасной и только чуть омраченной войной. Я думал о том, что я напишу тебе, и смотрел на твои фотокарточки. Вспомнил зиму, которая прошла для меня в суровых битвах за Сталинград. Впереди ждут бои, решающие бои, которые решат нашу судьбу и судьбу многих замечательных людей. Сейчас я воин, защищаю свою родину от нашествия варваров, защищаю под гвардейским знаменем свой народ. Но придет время, когда мы отпразднуем свою победу.
Я свято верю, что придет она – желанная победа. А как облегченно вздохнет тогда народ, Дуся! И тогда мы возвратим свою прежнюю жизнь. Ну, а если я погибну? Этого не может
быть. Народ, отстаивающий свою независимость, не гибнет. Он живет. Было время, когда я не совсем верил рассказам о зверствах немцев. Я попал на фронт и воочию убедился.
Я прошел степи, Дон, пылающие донские станицы и везде видел следы кровавых преступлений немцев. Сердце сжимается от боли. И разве в боях после этого можно думать о смерти?!
А как поживаешь ты, моя любимая? «До тебя мне дойти нелегко, а до смерти четыре шага…»,* – так поют молодые гвардейцы.
Я знаю, Дуся, что и тебе нелегко без меня. Но ты не грусти. Ищи себе хорошее
общество, а, главное, советую: учись, если возможно, в школе.
Я никогда, Дуся, не осужу, если ты познакомишься с хорошим парнем, потому что я понимаю: ждать меня долго придется. Мне же здесь не с кем встречаться, так что пример с себя тебе я не имею права давать. Только не выходи замуж (!?) и [не переходи] рамки…
Тебя же я любил, люблю и буду любить. Целую. До свидания, моя дорогая. Писать больше не могу, в горле ком...
Получил твое фото. Благодарю.
С приветом
В. Баранов*Строка из песни «В землянке» (музыка К.Я.Листова, слова А.А.Суркова).
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Фронтовые письма
Historical Fiction"Война" страшное слово. Но даже она не убьёт чувства к девушке, Родине, жизни. Эти письма писал один из солдатов красной армии для любимой, что всё время его ждала. Реальная история, настоящие письма и вечная нерушимая любовь.