(Письма) 17 ноября 1942 г.

40 3 0
                                    

С гвардейским приветом, мой друг!
Дуся*, прошло три дня, как я нахожусь в новой обстановке. Сегодня выпал
благоприятный случай, чтобы написать тебе обо всем подробно.
14 ноября из нашего училища выбрали отличников-курсантов и направили в Н-скую гвардейскую часть. В их число попал и я. С духовым оркестром нас проводили из училища**. Я оставил свое отделение и друга Лешку Голубцова. Для меня было радостью, когда я узнал, что направляемся в Рассказово. Сейчас я нахожусь в 50-[м] гвардейском артиллерийском полку в 3-[м] дивизионе. Больше ничего не скажу, лишнее является разглашением военной тайны. Не потеряй это письмо.
Нас обмундировали в новую форму. Первые дни жизни в дивизионе показывают свои хорошие стороны. Скоро начнем занятия. «Вы были пулеметчиками, - сказал нам майор-орденоносец, - теперь будете артиллеристами». Его слова воодушевляют нас. Со мной вместе Лешка Попов. Федор остался в училище.
Плохо только тем, что мы можем скоро расстаться и, может быть, надолго. Наша часть действовала на фронте в течение полтора года с Литовской границы. Часть заслуженная, звания гвардейской.
Вот и все. Целую.

Твой В. Баранов

Р.S. Адреса пока нет. Посылаю тебе фотокарточку. Послал одну из училища, не знаю - получила или нет. Привет от Лешки. На фотокарточке написал плохим чернилом. Найди хорошие чернила и обведи буквы, если дорога тебе моя память.

*Баранова (Лисичкина) Евдокия Михайловна (1926). Родилась в с. Журбинская Буда Костюковического района Могилевской области
Белорусской ССР. В начале войны семья эвакуировалась в Тамбовскую область. В годы войны совмещала учебу в средней школе и
работу на Рассказовской птицефабрике. Награждена медалью «За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны 1941-1945
гг.». С 1944 г. супруга В.П.Баранова. В 1945 г. окончила Кирсановское педагогическое училище. Работала учителем начальных классов
Котовской семилетней школы Рассказовского района, Карай-Салтыковской средней школы Инжавинского района, Красивской средней
школы Красивского (ныне Инжавинского) района, Красносвободненской школы-интерната Тамбовского района.

**Тамбовское пулеметное училище - военное учебное заведение Красной Армии. Создано в августе 1942 г. на базе Тамбовского
кавалерийского училища, готовило пулеметчиков, командиров пулеметных и минометных взводов. Срок обучения 3 - 10 месяцев.
Располагалось на северо-западной окраине г. Тамбова (ныне территория военно-авиационного института связи). За годы войны
выпустило 796 офицеров, более 7 тысяч пулеметчиков и младших командиров. В октябре 1943 г. училище было передислоцировано в г.
Сызрань, в июле 1945 г. преобразовано в Тамбовское пехотное училище. Расформировано в 1953 г.

Фронтовые письмаМесто, где живут истории. Откройте их для себя