На другой день Захар, убирая, комнату, нашел на письменном столе маленькую перчатку, долго разглядывал ее, усмехнулся, потом подал Обломову.
— Должно быть, Ильинская барышня забыла, — сказал он.
— Дьявол! — грянул Илья Ильич, вырывая у него перчатку из рук. — Врешь! Какая Ильинская барышня! Это портниха приезжала из магазина рубашки примерять. Как ты смеешь выдумывать!
— Что за дьявол? Что я выдумываю? Вон, уж на хозяйской половине говорят.
— Что говорят? — спросил Обломов.
— Да что, слышь, Ильинская барышня с девушкой была...
— Боже мой! — с ужасом произнес Обломов. — А почем они знают Ильинскую барышню? Ты же или Анисья разболтали...
Вдруг Анисья высунулась до половины из дверей передней.
— Как тебе не грех, Захар Трофимыч, пустяки молоть? Не слушайте его, батюшка, — сказала она, — никто и не говорил и не знает, Христом богом...
— Ну, ну, ну! — захрипел на нее Захар, замахиваясь локтем в грудь. — Туда же суешься, где тебя не спрашивают.
Анисья скрылась. Обломов погрозил обоими кулаками Захару, потом быстро отворил дверь на хозяйскую половину, Агафья Матвеевна сидела на полу и перебирала рухлядь в старом сундуке; около нее лежали груды тряпок, ваты, старых платьев, пуговиц и отрезков мехов.
— Послушайте, — ласково, но с волнением заговорил Обломов, — мои люди болтают разный вздор; вы, ради бога, не верьте им.
— Я ничего не слыхала, — сказала хозяйка. — Что они болтают?
— Насчет вчерашнего визита, — продолжал Обломов, — они говорят, будто приезжала какая-то барышня...
— Что нам за дело, кто к жильцам ездит? — сказала хозяйка.
— Да нет, вы, пожалуйста, не верьте: это совершенная клевета! Никакой барышни не было: приезжала просто портниха, которая рубашки шьет. Примерять приезжала...
— А вы где заказали рубашки? Кто вам шьет? — живо спросила хозяйка.
— Во французском магазине...
— Покажите, как принесут: у меня есть две девушки: так шьют, такую строчку делают, что никакой француженке не сделать. Я видела, они приносили показать, графу Метлинскому шьют: никто так не сошьет. Куда ваши, вот эти, что на вас...
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Обломов
Classics«Обло́мов» - роман, написанный русским писателем Иваном Александровичем Гончаровым в период с 1847 по 1859 год. Впервые был опубликован в 1859 году. Роман входит в трилогию с произведениями «Обыкновенная история» и «Обрыв», являясь её второй частью.