Примечания по тексту

969 10 1
                                    

Примечания

1

В. И. Ленин, Полное собрание сочинений, т. 2, стр. 520.

2

Ф. М. Достоевский, Дневник писателя за 1873 и 1876 годы, ГИЗ, М.-Л. 1929, стр. 173.

3

«Время», 1862, № 9, стр. 133.

4

А. П. Суслова, Годы близости с Достоевским, М. 1928, стр. 60.

5

«Из архива Ф. М. Достоевского. «Преступление и наказание», ГИХЛ, М.-Л. 1931, стр. 217.

6

Шляпа эта была высокая, круглая, циммермановская... - Циммерман был владельцем магазина модных головных уборов в тогдашнем Петербурге, на Невском проспекте.

7

«Се человек!» - слова Понтия Пилата о Христе, выражающие восхищение его твердостью и терпением (Евангелие от Иоанна, XIX, 5).

8

На Кире Персидском остановились. - На начале курса древней истории. Кир (VI в. до н. э.) - основатель древнеперсидского царства.

9

...книжку «Физиологию» Льюиса - изволите знать-с? - Льюис Д. Г. (1817-1878) - английский физиолог-дарвинист и философ-позитивист. Его книга «Физиология обыденной жизни» вышла в русском переводе в 1861 году. Передовая демократическая молодежь 60-х годов широко пользовалась ею наряду с сочинениями Бокля, Молешота, Бюхнера, К. Фохта, Дарвина в борьбе с авторитетом церкви и в пропаганде естественнонаучных знаний.

10

«Хуторок» - популярная в середине XIX века песня на слова А. В. Кольцова (музыка Е. Климовского).

11

«...Прощаются же и теперь грехи твои мнози...» - Слова, которые Евангелие вкладывает в уста Христа (Евангелие от Луки, VII, 47-48).

12

...тотчас же после госпожинок. - Госпожинки (оспожинки) - праздник по случаю уборки хлеба с полей, который отмечался 15 августа (в Успение). Ему предшествовал двухнедельный пост, также называвшийся госпожинками.

13

...за весь Шлезвиг-Гольштейн не отдаст... - Отторжение герцогств Шлезвиг и Гольштейн от Дании и присоединение их к Пруссии было одной из целей войн Пруссии с Данией (1864) и Австрией (1866). В 1867 году Шлезвиг и Гольштейн стали прусскими провинциями. Все эти события систематически освещались русскими газетами и журналами 60-х годов, в частности, журналом Достоевского «Время» (1861, №№ 1 и 4).

🎉 Вы закончили чтение Ф. ДОСТОЕВСКИЙ "Преступление и наказание" 🎉
Ф. ДОСТОЕВСКИЙ   "Преступление и наказание"Место, где живут истории. Откройте их для себя