— Ну, и чего такого сверхсекретного ты хотел мне рассказать, Снейп? — раздался стальной женский голос еще до того, как его обладательница полностью оказалась в камине гостиной зельевара.
— И тебе не хворать, Белла, — ухмыльнулся хозяин комнаты. — Заходи. Чай будешь?
— О! Кто-то сдох у Хагрида?
— Отчего?
— Ты и манеры? — фыркнула жгучая брюнетка, одетая в пышное платье цвета летней ночи с серебряной вышивкой по подолу и лифу, с короткими пышными рукавами. Длинные волосы были собраны в затейливую прическу и перевиты нитями мелкого жемчуга.
— Я, по-твоему, всю жизнь с троллями жил? — левая бровь взметнулась в вопросе.
— Да кто тебя знает. Сколько тебя помню, более асоциального типа я не встречала.
— Тогда тебе повезло. Прошу,. леди.
— Благодарю,.сэр, — и Белла грациозно опустилась на простой стул за кухонным столом. — Но, кажется, я рано тебя похвалила: угощать гостей на кухне, как слуг... Хотя, что можно взять с... мужчин...
— Гостиная в таком состоянии, что я просто боюсь тебя туда вести. Одно дело выйти из камина, другое чай пить... Хотя... все равно увидишь...
— Да? И зачем мне это? Тем более... сам говоришь, что она... ужасна...
— Это как раз тот вопрос, который я хотел с тобой обсудить, — уже не так уверено проговорил Северус, разливая чай по чашкам. И только подхватив их магией и обернувшись. Он понял, почему в комнате стало тихо: Белла с удивлением рассматривала оставленные на столе листы пергамента.
— Сев-ви, — слегка издевательски протянула Белла, — ты учишься писать? Не поздно ли?
— Это главная... новость...
— Нет, Северус, я тебя никогда не пойму! — вдруг раздался недовольный голос из гостиной. — То сам зовешь в гости, то даже не встречаешь!
— Отчего же, Лициус? Чай уже готов. Так что, только тебя мы и ждали.
— Оу... Высокий стул, больше подходящий для маленького ребенка, пергамент с явно детскими каракулями, азбука, пропись... Северус...
— Ты ничего не хочешь нам рассказать?
И две пары глаз уставились немигающим взглядом на хозяина дома.
— Хочу, Люциус, Белла, очень хочу. Вот только с чего начать...
— Начни сначала, — посоветовала Белла, вмиг став серьезной.
— Сначала... Начало было как в той сказке...
— Чем дальше, тем страшнее?
— Именно, — и он рассказал, как его аппарация закончилась в неизвестном городе, как он оказался в заброшенном районе и нашел маленького ребенка, что сейчас мальчик живет у него. — Лициус, у меня к тебе просьба. Точнее две. Вчера мы были в банке. Гоблины дали мне месяц, чтобы я выучил все, что должен знать Глава Рода и уметь этим пользоваться. Кроме того, два раза в неделю ко мне будет приходить наблюдатель из гоблинов, чтобы следить за состоянием мальчика, его развитием.
— Северус, прервись на минуту, — перебила его Белла. — Давай, рассказывай, кто этот ребенок.
— Маленький волшебник.
— Точнее, Северус, точнее, я же вижу, что это не просто «маленький волшебник», а кто-то весьма конкретный для тебя.
— Не только для меня, Белла, не только. Это Гарри... Поттер, — добавил он, глядя на округлившиеся глаза друзей.
— Поттер... — глядя на него, как на душевнобольного, уточнил Люциус.
— Именно.
— Раненый, избитый, присмерти...
— Да. В связи с этим у меня первый вопрос: Люциус, ты сможешь мне помочь со становлением Главой Рода?
— Конечно! Но, тут есть два нюанса: во-первых, обучение лучше проводить в родовом гнезде, а, во-вторых, кандидатуру такого... учителя... должна одобрить Магия Рода.
— С этим проблем не будет. Я как раз сегодня разбудил кастл, и во время ритуала Магия Рода однозначно высказала свое одобрение твоей кандидатуры.
— Хорошо, быстро ты. Остается вопрос с ребенком.
— Вот в этом я хочу попросить помочь тебя, Белла.
— Посидеть с Гарри?
— Да, посидеть и позаниматься, если ты не возражаешь?
Женщина на некоторое время задумалась. С одной стороны, в мэноре у Малфоев ей заняться было нечем, а скучать одной было скучно. Леди Малфой сегодня утром выразила желание посетить своих родственников, живущих во Франции, вместе с сыном. А поскольку леди Беллатрис не так давно была освобождена из Азкабана, и на нее еще действовало ограничение на перемещение, да и здоровье не позволяло совершать такие путешествия, то она вынуждена была остаться в мэноре под присмотром ее своячника и зельевара. С другой стороны... делать одолжение Снейпу?! Заморошу Снейпу?! Полукровке? Каким бы он не был сейчас Наследником и возможным Главой Рода, но это все равно не отменяло его магловского происхождения. В этот момент Северус как-то дернулся, устремляя свой взгляд на потолок. Но гости не успели спросить, что случилось, как на лестнице раздался топот детских ножек, быстро спускавшихся вниз. И через несколько мгновений в кухню вбежал слегка испуганный ребенок. Северус, вставший из-за стола, когда раздался топот, тут же подхватил малыша на руки, крепко прижимая к себе.
— Выспался? — нежно спросил он, краем глаза отмечая ошарашенный вид друзей.
Мальчик радостно закивал головой.
— Тогда пошли умываться, а потом будем кушать. Люциус, Белла, надеюсь, вас можно оставить на пять минут? И дом при этом останется целым и невредимым?
— Думаю, погром здесь ты даже не заметишь, — слегка язвительно ответила Белла.
Но Северус на это уже ничего не ответил, унося на руках мальчика наверх. Стоило тяжелым шагам затеряться где-то на середине лестницы, как тишину нарушил блондин.
— Белль, ты видела тоже, что и я?
— Ты про улыбку у этого вечно угрюмого человека или про ребенка, вольготно чувствующего себя на его руках? Или про вытащенную из холодильника детскую кашу?
— Да я вообще про все!
— Что тебе сказать? Вот придет, и будем допрашивать... с пристрастием...
Немного подумав, Белла встала и пошла инспектировать, чем мужчина собирался кормить маленького ребенка с явным нарушением пищеварения, недовольно фыркая.
— Ох уж эти мужчины...
— И чем же тебе не нравятся мужчины, Белла? — раздался вкрадчивый голос почти над ухом.
— Тем, что на обед у малыша только каша. Ты посмотри на него: ему же жидкое надо, питательное, но не жирное; мясо... А не только каша на воде и твои зелья. Давай, показывай, что у тебя еще из подходящей еды есть!
— Белль, откуда такие познания в детском организме и правилах питания? Вы, Блэки, ведь только в уборную без домовиков ходите...
— Снейп, не зарывайся. Лучше сажай свою ношу за стол, ничего ему Люциус не сделает. И показывай. Мы... с Руди... очень хотели ребенка... вот я и читала много про детей.
— Прости, Белль, смотри, — и он открыл ей холодильник. — Есть индейка, но я ее еще не варил...
— Я ж и говорю, мужчины. Давай, сюда свою индейку, и грей кашу. И познакомь уже ребенка с нами.
— Гарри, — он перехватил мальчика чуть удобнее, — знакомься: это лорд Люциус Абраксас Малфой и леди Беллатриса Лестрейндж. А это Гарри Поттер.
Мальчик слегка поклонился таким важным гостям своего Северуса. Потом зельевар опустил ребенка на высокий стульчик, а сам вернулся к хозяйничавшей женщине, наблюдая, как она быстро и ловко шинкует на мелкие кусочки индюшачью грудку.
— Значит, запоминай, пока я добрая. Мясо режешь мелко — так быстрее оно сварится. В воду при варке добавляешь луковицу: или половину большой, или одну маленькую. Бульон закипит — вытащишь. Что еще... воду подсолить.
— Но ему сейчас нельзя много соли!
— Я же сказала: подсолить! А не высыпать в кастрюлю всю солонку! Щепотки на такое количество хватит. Так... бульон есть, мясо есть... На гарнир... рисовый отвар.
— А кто меня пять минут назад за рисовую кашу на воде отчитывал?!
— Так то каша, а то отвар! Это разные вещи...
— И чем же они отличаются?
— Тем, что в отваре рис должен практически развариться! Почти до состояния клея.
— И этим кормить ребенка?! Не позволю!
— Снейп... Ты хочешь, чтобы мальчик не загнулся от заворота кишок? Тогда делай, что тебе говорят! — Белла умело управлялась с кухонной утварью, выдавая неплохие навыки и знания. — Так, и еще. Запомни пару заклинаний: они помогут многие продукты приготовить быстрее. А завтра уже можно дать ему суп с лапшой.
— Белль, насколько я помню, суп вариться минимум полчаса. Как и мясо птицы. А ребенка надо кормить уже сейчас!
— Снейп, затихни! Бульон будет готов через десять минут. Пока грей свою кашу. И можешь порезать салат.
— Салат ребенку?!
— Модред, Северус! Более негостеприимного хозяина я еще не видела...
— Понял, понял. Не пугай Гарри — он очень чувствителен к эмоциям.
Оглянувшись, женщина заметила испуганный взгляд мальчика.
— Не бойся, малыш, ничего с твоим Севом не случится. Если не будет делать глупости.
— Так, Белль, Северус, насколько я понял, вы будете еще готовить минут десять?
— Да.
— Тогда мы с Гарри подождем вас в гостиной. Гарри, посидим в гостиной?
Мальчик испуганно смотрел на Северуса: здесь, рядом с ним, он чувствовал себя защищенным. А один на один с чужим человеком...
— Гарри, гостиная рядом, я буду тебя видеть. К тому же дядя Люциус — мой друг, еще со школы. И у него есть сын, твой ровесник. Ты с ним обязательно познакомишься, когда они с мамой вернуться от родственников. Поиграй пока с дядей Люциусом, раз тетя Белла решила именно сейчас научить меня готовить. А скоро мы будем кушать, — увидев все равно недовольную мордашку малышка, решил его немного подкупить. — Если не будешь капризничать, то к чаю получишь немного вкусного мороженного.
— Северус! Ему нельзя...
— Белла, я сказал «немного»! А немного даже ему не помешает!
Увидев робкую улыбку мальчика, Северус подхватил его на руки и понес на диван в гостиной. Люциус последовал за ними, бросив лукавый взгляд на Беллу.
— Люциус, вам принести что-нибудь?
— Не надо. Сам справлюсь. Вон, хоть строчки с ним попишу.
— Да что ты? Ты ж даже с сыном не занимаешься...
— Вдруг понравится?
— Ладно, ладно. Но писать лучше за столом.
— Иди уже. Быстрее начнешь, быстрее поедим. А то одним салатом не отделаешься, — дождавшись, когда они останутся одни в комнате, он продолжил, обращаясь уже к мальчику. — Что тогда мы будем делать? Сказку, может, рассказать? Нет? Тогда почитать тебе чего-нибудь? Хм, хорошо. Сейчас, дай подумать, что я знаю интересное детское.
Но Гарри решил по-другому: повинуясь взмаху руки и детской магии, со второго этажа прилетели синий дракончик и книжка с крупными картинками.
— О, какие у тебя есть книжки! Что это? Давай посмотрим. Английские народные сказки? Никогда не читал их. Что за сказки? Как тебе: «Ученик Чародея». Нет? Почему?
Гарри сделал замысловатый знак.
— Не нравится? Нет. А что тогда. Уже знаешь? Понятно. Северус вчера читал? Вот как. Он еще и сказки читает. А «волшебная мазь» читали? Нет. Тогда давай ее почитаем.
Тетка Гуди была няней. Она ухаживала за больными и нянчила маленьких детей. Однажды ее разбудили в полночь. Она спустилась из спальни в прихожую и увидела странного косоглазого старичка. Он попросил тетку Гуди поехать к его жене — та была слишком слаба, как он объяснил, и не могла сама нянчить своего грудного ребенка.
Тетке Гуди не понравился странный посетитель, но дело есть дело. И вот она наскоро оделась и вышла с ним из дома. Он тут же усадил ее на черного как смоль скакуна с горящими глазами, и они понеслись куда-то с невиданной быстротой. Боясь упасть, тетка Гуди изо всех сил вцепилась в косоглазого старичка.
Они мчались и мчались, пока не остановились, наконец, у дверей небольшого домика. Тут они слезли с коня и вошли в дом. Хозяйка лежала в постели, а младенец — чудесный, здоровый малыш — рядом с ней. Вокруг играли дети.
Тетка Гуди взяла ребенка на руки, а мать протянула ей баночку с мазью и велела намазать ребенку глазки, как только он их откроет.
Через некоторое время ребенок приоткрыл глазки, и тетка Гуди заметила, что он тоже косит, как и отец. Она взяла баночку с мазью и намазала ребенку веки.
«Для чего бы это?» — ломала себе голову тетка Гуди. В жизни она не видывала, чтобы младенцам мазали веки. И вот она улучила минутку, когда никто на нее не смотрел, и легонько помазала свое правое веко.
Не успела она это сделать, как все будто изменилось вокруг. Убранство в комнате показалось роскошным. Женщина в постели превратилась в прекраснейшую леди, разодетую в белый шелк. Младенец выглядел еще милее, чем прежде, а пеленки его сделались прозрачными и сверкающими, словно серебряная кисея. Зато его братишки и сестренки, что играли у постели, превратились в бесенят с приплюснутыми носами, острыми ушками и длинными волосатыми лапками. Они строили друг другу рожи, царапались, таскали за уши больную мать — словом, чего только не вытворяли. И тут тетка Гуди поняла, что попала в дом к бесам.
Но она ни слова об этом не проронила. А как только женщина поправилась и могла сама нянчить ребенка, тетка Гуди попросила хозяина отвезти ее домой. Он подвел к дверям черного как смоль коня с горящими глазами, и они поскакали так же быстро, как в прошлый раз, а может, еще быстрей, пока не достигли дома тетки Гуди. Косоглазый старик снял ее с коня, весьма вежливо поблагодарил и расплатился с нею так, как ей никогда еще не платили за подобные услуги.
На другой день — это был базарный день — тетка Гуди отправилась за покупками. Ведь она надолго отлучалась из дома, и ей кой-что понадобилось для хозяйства. Вот стала она приценяться к товарам и вдруг увидела того самого косоглазого старичка, что возил ее на черном как смоль коне! А что, вы думаете, он делал на базаре? Он ходил от прилавка к прилавку и с каждого брал что-нибудь: с этого фрукты, с того яйца... И никто как будто не замечал этого.
Тетка Гуди полагала, что не ее дело вмешиваться. Однако она решила, что не следует упускать такого щедрого клиента, не перемолвившись с ним словечком-другим. Вот подходит она к нему, отвешивает поклон и говорит:
— Добрый день, сэр! Надеюсь, ваша жена и малыш чувствуют себя так же хорошо, как...
Но не успела она закончить, как странный старичок отпрянул от нее с удивлением и воскликнул:
— Как, вы меня сейчас видите?!
— Вижу вас? — переспросила она. — Ну, конечно! Так же ясно, как вижу солнце в небе. И даже более того, — прибавила она, — я вижу, что вы очень заняты... выгодными покупками.
— Вот как? Значит, вы слишком много видите, — сказал он. — А ну, скажите-ка, пожалуйста, каким глазом вы все это видите?
— Правым, конечно, — ответила она, довольная тем, что уличила его.
— Мазь! Мазь! — вскричал старый бес-ворюга. — Получай же за то, что суешься не в свои дела! Больше ты меня не увидишь!
Тут он ударил ее по правому глазу, и она тотчас перестала его видеть.
Но что хуже всего, с этого часа она окривела на правый глаз, да так и осталась кривой до самой своей смерти.
Дракончик ползал, громко шербурша под покрывалом, а Гарри пытался его поймать. Вскоре Люциусу это надоело, и он решил прекратить читать, но мальчик завозился, требуя продолжить увлекательный рассказ.
— Ну, что, дочитали? — раздался бархатный голос от кухни.
Гарри радостно подпрыгнул, бросаясь на шею Северусу, не обращая внимания на смешки взрослых.
— Молодцы. А теперь все идите мыть руки и кушать.
Обед прошел незаметно и быстро, а к чаю хозяин дома принес долгожданное мороженное. Вначале Гарри смотрел удивленно на незнакомое лакомство, но, видя, что оно очень быстро исчезает в тарелках, тоже стал уверено орудовать ложкой. Судя по мечтательному выражению лица, мороженное ему понравилось.
— Северус, давай теперь более подробно?
— Значит, смотрите. Сегодня я открыл «Рейвинрок-кастл» — это родовое гнездо Принцев. И напитал магией камень Рода. Хранитель принял меня благосклонно, родовая магия одобрила и меня, и тебя, Люциус, в качестве моего Наставник. На все про все гоблины дали мне месяц. Если все будет в порядке, то они помогут мне усыновить Гарри. Сейчас он живет у меня, можно сказать, на птичьих правах.
— Северус, — блондин воспользовался небольшой паузой в разговоре, — то есть, если я правильно тебя понял, сейчас, фактически, ты украл Гарри?
— Я не знаю, как это называется. Я знаю, что для этих маглов ребенок уже фактически умер. А в магическом мире у него в опекунах числится только крестный, который сейчас в отсидке... Гоблины подтвердили, что наш дорогой председатель Визгамота не имеет к этому ребенку никакого законного права. Так что, кто этого ребенка еще украл — не известно.
— В любом случае, это надо как-то узаконить...
— Белль, ты-то должна понимать, что стоит мне сунуться с этим вопросом в Отдел Семьи и брака в Министерстве, как об этом сразу же станет известно нашему общему старому знакомому.
— Что-то же делать надо?!
— Вот я и пытаюсь через гоблинов что-то сделать...
— Так, Северус. Не пори горячку. Род — это все правильно, я тебе помогу. Тем более, раз Родовая магия меня одобрила. То, что ребенка спас — еще лучше. Но я попробую поговорить с кое-какими людьми в Министерстве, может, что подскажут в этом случае. Белла, присмотришь за ребенком?
— Придется... Не на вас же мальчика оставлять... Еще... закормите...
— Значит, завтра мы часов в восемь утра придем сюда. Камин откроешь?
— Конечно, он вас давно открыт.
— Хорошо. И сразу переместимся в Кастл. Предлагаю, там и обосноваться. Там жить-то можно?
— Сложно, но можно. Я дал приказ подготовить несколько комнат. Я еще думаю, стоит ли эту халупу отреставрировать? Вот хотел тебя, Белла, попросить помочь с дизайном комнат.
— Не думаю, что это хорошая идея. К тебе сюда директор наведывается. Так что, здесь пусть все остается, как есть. Северус, у меня еще один вопрос. А что ты собираешься делать с ребенком во время учебного года? Ты же безвылазно сидишь в своей школе.
— Не знаю, Люци, не знаю... Еще два месяца. Надеюсь, за это время я сумею усыновить ребенка. Тогда я на законных основаниях смогу взять его с собой.
— А просто уволиться не хочешь?
— Пошутил? Кто меня отпустит? Думаю, для Гарри будет лучше, если я буду в Школе, чем в Азкабане.
— Или на кладбище...
— Очень весело, Белль. Вот оставлю его на вас с Белль... — но увидев слезы на лице ребенка, тут же исправился. — Гарри, Гарри, успокойся! Никто тебя никуда не собирается отдавать! Ты останешься со мной! Просто возник вопрос из-за моей работы. Но мы эти вопросы будем решать постепенно. Он сейчас не важен. Главное, чтобы мне разрешили оставить тебя на законных основаниях. И чтобы ты опять начал говорить!
Наградой за это стали крепкие объятия мальчика, спрятавшего довольную мордашку на груди у зельевра.
YOU ARE READING
Шанс на новую жизнь
Fanfiction"Если вам кажется, что хуже уже быть не может, не волнуйтесь! Скоро станет еще хуже!" - гласит один из основных законов Мерфия. Однако кто вам сказал, что хуже будет именно у вас? История о том, что самый дорогой подарок Судьба обычно заворачивает...