Глава 4

615 37 0
                                    

  Из магазина игрушек вышли довольные, несмотря на небольшую усталость, молодой мужчина и маленький ребенок.

— Гарри, как тебе магазин? Понравился? — мужчина присел рядом с мальчиком на корточки, попутно поправляя высунувшийся амулет под воротник. Прохожие с умиление смотрели на редкую картину: мужчина и ребенок. Однако, сделав шаг в сторону, они тут же забывали о них.

Мальчик просто кивнул в ответ, но уже через мгновение сильно обнимал взрослого за шею.

— Ну, что ты? Маленький... переволновался? Ничего, пошли в кафе. Ты себя очень хорошо вел, так что заслужил порцию очень вкусного мороженного. Да и просто поесть надо. А еще нам надо в банк, — рассказывал Северус программу на ближайшее время, попутно обновляя обезболивающее заклинание на ногах мальчика, недовольно качая головой: еще пара раз и все... Заклинание перестанет действовать. Надо быстрее разбираться с делами и домой. К тому же скоро пора будет ребенку ложиться спать. — Потом в магазин за продуктами и домой, тебе пора спать.

Гарри отрицательно помотал головой, скорчив недовольную мордашку.

— Не хочешь спать? — утвердительный кивок. — Ну-ну... Это мы дома посмотрим, — Северус улыбнулся, глядя на эту насупливавшуюся мордашку. Он был уверен, что этот ребенок уснет еще где-нибудь в магазине.

Поднявшись, мужчина повел ребенка из этого неприметного переулка обратно на большую красивую улицу. Они опять прошли мимо большого белого банка, магазина метел, аптеки, когда Гарри увидел небольшую витрину, уставленную различными растениями. Работая у тети в саду, он выучил названия многих растений, как за ними ухаживать, да и привык возиться в земле. В доме же мужчины, Северуса, тут же поправил себя Гарри, он не увидел ни одного растения. Да и около дома не было клумбы... Почему-то Гарри от этого стало грустно... Проследив за взглядом своего подопечного, мужчина решительно направился в сторону входной двери, слегка потянув того за руку. Северус понимал, что нельзя столько всего покупать за один раз, чтобы потом не было истерик на тему «купи», но скоро он должен будет вернуться к своим зельям, и ребенок будет оставаться один на несколько часов. Конечно, это время скрасят игрушки и развивающие игры, но ничто так не способствует развитию ответственности, как фамилиар или волшебное растение. Вот его и решил купить зельевар. А в этом магазине продавались лучшие. Гарри же, как только увидел, куда направляется мужчина, сразу постарался увести его в другую сторону: ему было неловко, что посторонний фактически человек тратит столько денег на него...

— Гарри, подожди. Мне надо купить пару цветков, а они продаются только в этом магазине. Спасибо, что ты его увидел: я уже и забыл про них. А на основе Parmelia я сварю тебе хорошее средство для лечения желудка. Это же кошмар, насколько он у тебя в плохом состоянии. Идем. А потом сразу кушать, обещаю, — и Северус подтолкнул ребенка в сторону двери.

Стоило закрыться за ними двери, как все помещение небольшой, на первый взгляд, лавочки наполнился мелодичным перезвоном каких-то растений. Гарри зачаровано вертел головой по сторонам. Одно растение заглатывало насекомых, кружащих над ним, видимо под действием заклинания, не дающего им отлететь в сторону. Другое само подкрадывалось к добыче. Некоторые постоянно шевелили листьями, как на ветру, и от них и раздавались эти прекрасные звуки. Кто-то не переставая менял цвет листьев, цветов, стебля... А кто-то вообще спрятал цветок под листья, видимо, пытаясь спать... Звякнувший на двери колокольчик, известил хозяина лавки о новых посетителях.

— Добрый день, мистер... — начал продавец, — Северус?

Мастер зелий только закатил глаза. Он ведь прекрасно знал, что хозяину и этой лавки никакие амулеты не помеха, и тот в курсе, кто именно к нему пришел.

— Северус! Как давно я тебя не видел! Что-то случилось? Или понадобилось что? — не переставал сыпать вопросами, подходя ближе для рукопожатия, пожилой высокий мужчина. В его русой шевелюре уже были заметны несколько седых волосков. Лучики морщин вольготно чувствовали себя около больших серых глаз, изучающих не столько взрослого клиента, сколько мальчика, заворожено смотрящего на его растительные шедевры. — «Судя по всему, этот малыш, чувствителен к растениям. Вон как к ним тянется, даже меня не заметил. Да и они ему отвечают взаимностью» — в этот момент скромный розовеющий волшебный представитель семейства Стратоцветные всеми своими лепестками тянулся к пораженно замершей мальчишечьей ладошки.

— Я тоже рад тебя видеть, Наджейлус. Изначально твои растения привлекли этого молодого человека, а потом я уже решил заодно купить пару унций Пармелиа, раз уж зашли. Да и питомец для этого сорванца тоже лишним не будет, — по-доброму усмехнулся Северус, гладя на замершую напряженную руку ребенка, как будто тот решал: спрятаться ему или уже поздно. Робко повернувшись, тот с немым вопросом и раскаяньем смотрел на своего сопровождающего. — Гарри, не бойся, подойди сюда. Наджейлус хозяин этого магазина. Мы с ним давно знакомы.

Малыш уверено подошел к взрослым, с любопытством рассматривая пожилого мужчину. Ему нравился продавец.

— Твой мальчик? — спросил Наджейлус, глядя на зельевара. Прозвучавший вопрос ввели адресата в немой шок, но быстро что-то просчитав в голове, тот ответил.

— Да, это мой сын, — объяснять всю подноготную, откуда взялся этот ребенок, Северусу не хотелось абсолютно.

— Я рад за тебя, — лукаво сверкая глазами, ответил продавец. — Давно пора было обзавестись семьей и ребенком. Сколько раз тебе говорил. А мальчик вылитый ты в детстве: такой же стеснительный, робкий, напуганный и чернявый, — ухмыльнулся Наджейлус, услышав тихое рычание.

— Ну, что ж, Гарри. Будем подбирать тебе растение. Ты знаешь, что есть волшебники, которые могут о чем угодно договориться с животными. А есть маги, которые могут так же договориться с растениями. Не знал? Ну, ничего. Думаю, твой отец еще объяснит это. Хочешь узнать, можешь ли ты разговаривать с растениями? — увидев радостные глаза и положительный кивок головы, он продолжил. — Тогда закрой глазки и постарайся убрать все мысли из головы. Просто слушай. Если ты можешь говорить с растениями, то ты их услышишь. А если, к тому же, какой-то голос будет звучать сильнее, то смело иди к нему — это твое тотемное растение.

— Гарри, не бойся, — тут же присел рядом с ним Северус, видя нарастающий страх в зеленых глазах, — я рядом. Все будет хорошо. Иди, малыш.

Наджелуйс только смеялся про себя, видя, как на глазах преображается этот вечно замкнутый, саркастичный человек рядом с этим мальчиком. Да, он прекрасно понял, что за ребенок перед ним. Но то, как вел себя рядом с ним зельевар, позволяло над ними по-доброму подтрунивать. Гарри же послушно закрыл глаза и постарался не отвлекаться на свои мысли. Однако они кружили в голове плотным роем вокруг сегодняшнего утра. А ведь впереди еще какие-то гоблины в банке... Что же там будет... Да еще и этот Северус сказал, что я его сын... Но зачем он соврал? Ведь это не так... В этот момент мальчик почувствовал, как вокруг него пролетела теплая волна, даря ощущение душевного тепла и спокойствия. Постепенно мысли стали отступать, оставляя просто радостное ощущение. И в этот миг Гарри услышал тихие звуки, напевающие хрустальными голосами какую-то медленную мелодию. Но через несколько мгновений среди этого хора он явно различил один голос, полный таинственности, полноты, увлекающий и манящий за собой. Но не обещал ничего. Он просто как луч солнца в пасмурный день вел вперед, окрашивая темноту в яркие цвета. И он уже стоит не в лавке с растениями, а на какой-то полянке, похожей на ту, где он встретился с госпожой Хель. Мягкая трава ложилась под ноги, на высоких деревьях пели птицы, а лучик вел его к одному цветку, росшему у подножья высокой сосны. Этот цветок напоминал обычную садовую фиалку, росшую на окне у тети, только у этой лепестки были чернее ночи с небольшими золотыми крапинками на них. Среди веселых песен птиц, мелодия цветка была более спокойная, обещающая отдых уставшему путнику. А запах... Тонкий, слегка медовый, но не приторный, нежно обволакивающий. Гарри наклонился к нему, чуть провел пальцами по лепесткам, подняв небольшое облачко пыльцы. И в этот момент на него навалились обычные звуки шелеста листьев, пения цветов и обрывки разговора его Северуса и этого... продавца.

— ... ты точно уверен, что вам туда надо...

— Да, и чем скорее, тем лучше...

— ... что-то долго он...

— ... ты лучше взгляни...

— ... о, Мерлин!..

— Гарри, — тихо позвал Северус, — не бойся, это я, — и тут же рывком поднял мальчика на руки. Гарри только слегка вздрогнул, уже привычно хватаясь за шею зельевара. Легкое дезориентирование давало о себе знать. — Покажи, маленький, какое растение тебя выбрало?

Гарри, все так же сидя на крепких руках, ткнул пальцем в черную фиалку.

— Гарри! Поверить не могу, — воскликнул Наджейлус, увидя на какой цветок показывает мальчуган, — тебя выбрала сама Ночная музыкальная фиалка?! О, Мерлин! Она так долго ждала своего хозяина, что я даже перестал надеяться, что такой появиться! А тут вдруг ты! Да еще ты так шел к ней! О чем вы с ней говорили? Какую мелодию она играла: веселую, грустную, спокойную? Это достаточно важно...

— Наджи, — вклинился Северус, — Гарри не может говорить. Не мучай его вопросами. Сколько с нас?

— Нисколько, если согласитесь на ленч у меня. Не стоит еще больше травмировать ребенка кафе. Тем более домашняя еда гораздо вкуснее.

— Не спорю, но я обещал ему мороженное Фортескью. Сам знаешь, оно лучшее здесь.

— Знаю, но за ним можно зайти на обратном пути и просто взять с собой на вынос. У него есть такая услуга.

— Спасибо, я не знал об этом. Ну, что, Гарри, ты не против поесть у Наджейлуса, а не в кафе?

Ребенок только кивнул в ответ, радуясь, что ему не придется быть в толпе людей, когда на него все будут пялиться. Но потом, подумав, дернул за рукав профессора, привлекая его внимание, и показал глазами на растение, лейку и недоуменно пожав плечами.

— Наджи, — звонко рассмеялся Северус, — ты можешь объяснить Гарри, как ухаживать за его новым питомцем?

— Конечно, идемте, по дороге расскажу. Северус, можно я возьму твоего сына? Так нам будет лучше общаться.

Дождавшись утвердительного кивка от мальчика, зельевар пересадил его Наджейлусу.

— Значит, так, Гарри. На самом деле за Ночной фиалкой ухаживать достаточно просто. Поливать ее надо три раза в неделю. Сейчас это понедельник, среда, пятница. Рекомендую оставить этот режим. Для полива используется зелье Адакваре в объеме одной десятой пинты. Я дам памятку твоему отцу по уходу за этим цветком. Там есть рецепт этого зелья и необходимых удобрений. Почитаешь. А пока я дам зелья на две недели. Хорошо?

Тихо беседуя, а точнее, рассказывая о разных видах магических растений, чем они отличаются от обычных магловских, они поднялись на верхний этаж.

— Ну, что ж. Мы пришли, — Наджейлус гостеприимно открыл дверь, приглашая своих гостей в уютную комнату, обставленную в светло и темно-синий цвет. Усадив малыша на диван, он дал ему большой иллюстрированный справочник редких растений. — Посмотри его пока, малыш. Северус, помоги мне, пожалуйста.

Северус понял, что его друг хочет поговорить с ним наедине. Но ему было сложно расстаться с этим ребенком. Если бы кто-то сказал ему, что он всего за одну ночь начнет так волноваться за сына злейшего школьного врага... Этого никогда не могло случится. Однако вон, сидит на диване, листает аккуратно энциклопедию и хитро поглядывает на разноцветных рыбок в аквариуме.

— Гарри, — зельевар присел рядом с мальчиком, — я сейчас уйду в соседнюю комнату, вон за той дверью. Пожалуйста, ничего не натвори. Можешь листать альбом, а можешь полюбоваться рыбками. Только не корми их и не открывай аквариум. Хорошо?

Дождавшись утвердительного кивка, Северус вышел вслед за хозяином. Оставив дверь открытой, тот наложил заклинание от прослушивания. Доставая из холодильной камеры еду, он все думал, как правильно начать разговор.

— Северус, — решился таки он, ставя на стол тарелку с холодным куском жаренного мяса, и доставая пару салатов и картофельное пюре, — что можно Гарри?

— Что-нибудь легкое и не жирное.

— Я не буду спрашивать, откуда у тебя ЭТОТ ребенок. Но как ты рискнул вывести его в Косой переулок? Амулеты истинной внешности есть у многих!

— Ты узнал его?

— Узнал, не забывай, кто я... Но я все еще жду ответ на свой вопрос!

— Я, наверное, никогда не забуду, кто ты. Но, Наджи, если ты в курсе, а ты в курсе, я точно это знаю, этого ребенка никто не видел пять лет. Но и тогда практически все видели только его фото в газете. Шрам мы спрятали под магловским гримом — это гораздо надежнее. Ребенку нужна была одежда, обувь, игрушки, в конце концов. А главное, нужна консультация гоблинов. В министерство я боюсь идти: стоит только там кому-то увидеть меня с ребенком на руках, как об этом сразу же узнает одна личность! — Северус потерянно замолчал, осознавая, что эта личность все равно узнает... Даже, если он уволится из Школы.

— Успокойся, ребенок начал нервничать. Он, похоже, чувствует твою магию...

— Скорее всего. Я поддерживаю его магическое ядро.

— ЧТО???

Северус криво усмехнулся.

— Подожди, — потрясенно проговорил его собеседник, — ты хочешь сказать, что насыщаешь его ядро своей магией???

— Фактически, да. Когда я его нашел — да, Наджи, я его нашел на улице, в обносках, на скамейке — он был практически при смерти. Если бы он не умер от травм, то умер бы к утру от переохлаждения. Магия уже почти затухла, до последнего пытаясь вылечить малыша... — он тяжело вздохнул, вспоминая вчерашний бег наперегонки со Смертью. — Ты знаешь, меня нельзя назвать магловским праведником, но и смертей детей на мне нет, как бы в этом не были некоторые уверены. Я не мог позволить потерять магию ребенку... А подпитка — это единственное на тот момент решение.

— Успокойся. Я верю тебе... — помолчав, о чем-то усиленно думая, он все-таки сказал, — Тем более вам надо к гоблинам. Это твое решение может принести много всего. Но это к ним... Но учти, это очень необычный ребенок. И Ночная музыкальная фиалка — самое яркое тому подтверждение. Смотри, чтобы она не попалась никому на глаза. Особенно ближайшие три недели, пока между ними формируется связь.

— Но что в нем такого необычного, кроме цвета???

— Это растение... Боюсь, что Она им заинтересовалась, Северус... Думаю, любому, кто решит причинить вред этому малышу, Она лично свернет шею. Это растение еще называется... Ночной охотник... Северус! — Наджейлус еле успел подхватить оседающего зельевара, когда в комнату влетал маленький смерч. Мальчик был белее снега. Увидев лежавшего на полу мужчину, он судорожно схватился за плечи своего сопровождающего, не зная, что делать, что случилось, но отчаянно нехотя терять этого заботливого человека, с которым ему впервые в жизни было хорошо.

«Нет! Нет!!! Только не это!!!» — молился Гарри про себя, тряся за плечи потерявшего сознание Северуса. — «Только не уходи! Не бросай меня!!!» — он не замечал, как из его глаз катились слезы, как вокруг них образовался магический вихрь, сплетая и перемешивая их магии в один тугой клубок, как хозяин лавки и квартиры сам бледнеет, но впопыхах пытается найти нужные зелья, причем кому из этих двоих они нужнее — не известно... Даже на резкое похолодание в комнате он не обращает внимания.

А, тем не менее, эту фигуру редко когда увидишь и останешься жив.

— Ну... И что могло случится за какие-то двенадцать часов? — устало спросила высокая красивая женщина.

Гарри, замерев, оглянулся в дальний угол. А потом кинулся появившейся брюнетке на шею. Говорить он не мог, да и мысли путались... Так что опустив эту маленькую обезьянку на пол, она подошла к лежавшему на ковер мужчине.

— И??? Из-за простого обморока весь сыр-бор??? — она строго посмотрела на малыша. — Ты, смотрю, Ночную фиалку получил? Вот и займись ею. Все больше толку будет. А этот... через минуту — другую сам очнется. Ничего ему не станет. Он с самыми трудными подростками дело каждый день имеет, и ничего. Жив еще. Рано мне к вам по работе приходить. Так что давайте, без ложных вызовов... А то, драклл, одни нежные фиалки развелись... — фыркнув еще раз, она отодвинула прядь волос с лица зельевара, что-то рассматривая. — Пока ты будешь рядом с ним, но помни, я за вами присматриваю... — обняла мальчика и провела рукой перед лицом Наджейлуса, стирая воспоминания о своем появлении, и исчезла так же тихо, как и появилась.

В это время, отмерший хозяин, кинулся к лежавшему, подсовывая какую-то дурно пахнувшую склянку под внушительный нос. В принципе, апчхи, тоже было не слабым... Очнувшись, Северус попытался сразу вскочить, поскольку первая мысль была: как там Гарри. Слишком сильно сейчас он чувствует его магию. А чтобы отправить его в нокаут должен был быть, как минимум, стихийный выброс. Но крепкие руки удержали его в горизонтальном положении.

— Лежать! — фактически приказ, который не хотелось нарушать.

Но тут же над ним склонилась черная вихрастая голова с невозможными зелеными глазами. Столько боли, волнения, переживания, направленных на его скромную персону, он еще никогда не получал. Мальчик присел рядом с ним, обхватывая его плечи своими маленькими руками, прижимаясь как можно ближе, хотя это было абсолютно неудобно.

— Северус, — в поле зрения опять появился Наджейлус, осторожно приподнимающий его голову, — выпей, только осторожно. Это укрепляющее. Твое, между прочим.

— Я... кхе-кхе... Сварю тебе еще... Завтра...

Наджейлус помог ему встать с пола и перебраться на диван к Гарри, которого тут же стиснули в крепких объятиях. А тот и не был против, доверчиво ластясь к мужчине.

— До конца недели терпит, если ты больше в обморок падать не будешь. Молодой человек, а это вам, успокоительное.

Северус подозрительно сначала понюхал протянутый фиал, но, удостоверившись, что это действительно названное зелье, и тоже его приготовления, сам передал его Гарри. Тот пару секунд поколебался, то по организовавшейся связи он чувствовал неподдельную тревогу за себя и еще что-то теплое, но что — он пока не мог определить. Так они и сидели минут пять, успокаивая и успокаиваясь. За это время Наджейлус, как хозяин дома и наименее пострадавший в моральном плане человек, успел накрыть стол в гостиной.

— Значит, так, — нарушил обеденную тишину Наджейлус, — Северус, постарайся закрыть свои эмоции: Гарри сейчас очень чувствителен. Я не знаю, что он сделал, когда ты упал в обморок, но ваша магия оплела вас плотным коконом. И, думаю, что он сейчас чувствует все, что творится у тебя в душе. Гарри, ты тоже старайся отгородить свои эмоции от Северуса. Дома он объяснит тебе основы, и ты будешь тренироваться этому каждый день. Это сложно, но необходимо. И медитация. Тоже каждый день!

Гарри с удивлением смотрел на этого мужчину. Чего он так испугался? Да и Северус... Подумаешь, ночная фиалка... Гарри не чувствовал от нее угрозы, поэтому не мог осознать причину такого волнения взрослых. А еще мальчик не знал, что ему делать: это утро было настолько насыщенно событиями, что детский мозг уже начал отключаться, и ему ужасно хотелось спать, однако Северус сказал, что им обязательно надо попасть в банк. Кажется, его состояние заметили и взрослые, однако зельевар не успел еще ничего сказать, а Наджейлус уже возвращался с тремя маленькими чашками кофе.

— Северус, я вас не выгоняю, но твой подопечный уже клюет носом. Так что быстро пейте кофе и идите в банк. Сегодня вы там должны оказаться обязательно.

— Спасибо, Наджи, тогда мы пойдем.

До банка они добрались быстро и без приключений. Увидя, с каким интересом мальчик разглядывает здание, Северус взял его на руки, чтобы лучше было видно.

— Это банк для волшебников, Гарри, его в 1474 году построил гоблин Гринготт, из-за чего он и называется «Гринготтс». Здесь мы храним свои сбережения, здесь же маглорожденные волшебники меняют фунты на галлеоны. Но уже мало кто знает, что гоблины непревзойденные ритуалисты. Хочешь проверить свою родословную, узнать о состоянии крови: зелья, проклятья — провести ритуалы — это все к гоблинам. Кроме того, у них всегда можно заказать оружие, артефакты, охранные чары для дома или еще чего, а так же восстановление дома, менора и многое еще чего. Правда, и цены за такие услуги у них... те еще... А мы сейчас как раз и идем выяснять все про тебя. Идем?

Дождавшись положительного кивка, Северус поставил мальчика на землю, взял крепко за руку и повел к огромным крутящимся стеклянным дверям. Около самого входа стояла пара гоблинов, облеченных в массивные доспехи, покрытые рунами, орнаментом, позолотой в некоторых местах. И вооруженные, даже на первый взгляд, очень острыми мечами. От их пронзительного взгляда Гарри стало не по себе, и он еще теснее прижался к боку сопровождающего взрослого.

Шанс на новую жизньWhere stories live. Discover now