Но, что же воспитание, если нам говорят, что многое зависит от окружения? Мамы часто учат нас не вступать в плохие компании, не пробовать наркотики, алкоголь или сигареты, ведь всё это приводит к смерти. А мы всё же пробуем, ведь легко сможем "спрыгнуть" с иглы или бросить курить. Но иногда наши понятия "наркоман" расходятся с понятиями окружающих. И что ждёт нас по ту сторону нирваны? И кто же может сказать точно, что плохая компания - это не вы сам?Я могу ответить вам. Дайте самому заядлому крикуну здорового образа жизни попробовать травки или же научите его правильно выкурить целую сигарету и посмотрите. Что произойдёт с ним? Он окажется счастлив. От чего он наполнится счастьем? Никотин пробуждает выброс гормонов, и вы становитесь чуть радостней, чуть расслабленней. Разве это плохо? Плохо порефлексировать после напряжённого дня?
- Это вредно! - загорланите вы.
- И что с того? А что теперь не вредно?
Еда накачена консервантами, воздух загазован автомобильными выхлопами, вся косметика токсична, вся вода отравлена. И что же теперь? Теперь отказаться от всего и умереть ещё раньше от голода или обезвоживания? Глупо, неимоверно глупо.
- Одно дело - сигареты и алкоголь, а другое дело - наркотики!
- Но отчего наркотики запрещены? Они так же вредны, как алкоголь и сигареты. Отчего их так много и от чего так они востребованы в определённых кругах? Оттого, что запрещены. Так не проще ли разрешить их? Не станут же создавать новые, потому как незачем их будет создавать.
- Но нужно бросить, раз начал!
- Зачем? Что может измениться? Вы не умрёте? Как наивно! Все мы умрём! Так стоит ли так переживать об этом? Ещё, разумеется, общественное мнение давит, но... Не всё ли равно? Никогда не угодишь всем сразу, да и к чему угождать?..
Сейчас не об этом.
- Зайчик, сам выбирай, с кем ты будешь дружить, только выбирай правильно.
Но как зайчик может выбрать, если выбирать он не может? Иллюзия выбора - то, что сдерживает людей от возмущений, но не даёт им делать всё так, как они хотят, так, как вышло бы не по правилам. Мы попадаем в общество, которое нам подсовывают и уже из него приходится выбирать. Это если бы прийти в магазин за помидорами, но покупать огурцы или свёклу, потому что только они и остались на прилавках.
YOU ARE READING
Солома
General FictionСолома - перемолотые стебли растений, буквально, что их вторичная смерть. И жизнь моя стала точно перемолотой, второсортной. Моя ли это вина? Чья-то? Или вина всех и каждого? Виноваты ли мы в том, что с нами происходит, отчасти или полностью? Я не...