5 0 0
                                    


Пожелание:

Не стоит бояться прошлого или будущего. Одно уже прошло и не вернётся, а другое не наступило. Никогда ничего не случится так, как ты планируешь, а потому расслабься и впитывай кайф.

Боюсь однажды проснуться ребёнком. Сегодня я видела мальчика. Что за мальчик? Мальчик, как мальчик - ничего особенно важного, но... его одиночество пугало, навевало тоску. Он играл в хоккей. Один. Что это за детство, когда одиночество настигает тебя? Вероятно, что он ждал своих друзей или родителей и не был одинок, но я отчего-то вспомнила себя, вспомнила вдруг и со щемящим сердцем осознала, что у меня не было детства, что я была так же одинока, как тот мальчик.

Родные любили меня, но они не любили друг друга, и вечно я была их камнем преткновения, вечно я была предметом их спора, мебелью, домашним животным чем-то, что дорого, но что можно как-то поделить. Всё моё детство - неопределённость и сосущая тревога. Бывало, что она скручивала меня по рукам и ногам, давя слезы, выжимая моё бедное тельце, точно какую тряпку. Мне говорили, что я похожа на того-то и не похожа на того, но отчего я должна быть похожа? Почему я не могла бы стать другой? Почему мне обязательно было быть на кого-то похожей?

В лет десять я поняла, что здесь справедливости не дождёшься. Как поняла? О!.. Я просто была доброй, и в ответ на мою доброту в меня прилетали оскорбления, ехидство, желчь, яд. Вот, как работает этот мир. Я была простым посторонним наблюдателем, у которого не существовало права голоса из-за незрелости, не было возможностей помочь и защитить, я не могла ничего, но сердце мое рвалось. Рвалось не за себя, а за всех обиженных и обделённых.

И я росла, и с каждым днём осознание, что переживания мои - глупость, что и я уж устала, и пора бы с этим кончать. Всё крепчало во мне безразличие. Я впитывала всю гадость мира, точно губка, вытесняя из нутра все светлое и хорошее. Сочувствие слабело, слабели и другие чувства, оставляя лишь холодный расчёт. И теперь моим кошмаром, спустя столько лет является единственный страх - проснуться ребёнком, что не набил себе ещё защитной коры на кожу и душу. Проснуться в той маленькой однушке на окраине города, которая в солнечные дни становилась ещё грозней и смурнее, чем в дождливые, оголяясь недостатками при свете дня.

Много всего за свою короткую жизнь я сделала не так, но спроси у меня:

- Ты бы вернулась в прошлое?

И я бы ответила тебе:

- Нет. У детей нет прав, у них нет возможности голоса и выбора. Дети - ничто в нашем мире. Они точно пожизненно заключённые в камере с телевизором и вкусняшками. У них есть навязанный распорядок дня, навязанная пища, навязанные игрушки и навязанные слова - у них нет ничего. Все считают, что если ты мал, то твой мозг не может сгенерировать умную дельную мысль, что прожив ты становишься умнее. Это и так, и не так. Бывает, что люди, прошедшие насыщенный долгий путь совершенные глупцы, замороченные и сложные.

Совет:

Будьте проще. Многие любят загадки, но если постоянно и беспрестанно отгадывать их, то можно взорваться.

И всё же каждый раз, видя одиноких детей, я боюсь уснуть и проснуться в прошлом, я боюсь стать ребёнком. И до сих пор кажется мне, что это возможно. Так сильно въелось в меня детство, которого у меня не было.

You've reached the end of published parts.

⏰ Last updated: Nov 21, 2019 ⏰

Add this story to your Library to get notified about new parts!

СоломаWhere stories live. Discover now