Четвёртым уроком мне было:
Никогда не говори никогда.
Это очевидно и вместе с тем невероятно сложно. Маленькой я говорила, что никогда не стану худеть, чуть подросши, клялась себе, что не стану пить и курить, красить волосы, встречаться с разными мальчиками и делать татуировки с пирсингами. И чем более я сама верила в это, тем очевиднее становилось, что священное кредо будет нарушено.
Так вышло, что не я связалась с плохой компанией, а компания связалась со мной. И это мог бы сказать каждый из тех, кто был в её составе. Мы как-то собрались, сплелись и начали действо, превратившее всех нас к пятнадцати годам в испорченных, гадких подростков, не умеющих жить так, как им диктуют.
Находясь под постоянным контролем, мы научились изворачиваться, врать, выкручиваться и, не заботясь об этом, веселиться. Мы научились откидывать страх, научились отбрасывать стыд и смущение. Мы стали такими, какими нельзя было становиться, нельзя, потому что после этого обыкновенная жизнь превратится в невыносимую скуку.
Вечера за кальяном под музыку, курение сигарет на крыше с видом на закаты и рассветы, бассейн на лужайке и моря, океаны свободы - это всё, что у нас было и всё, чего теперь нет. Нас было много, и все мы были свежи, веселы и энергичны.
Но... может ли человек умереть несколько раз? Для каждого, слово смерть означает что-то особенное и всегда разное. Кто-то умирает, когда останавливается его сердце, кто-то, когда мозг, а кто-то, когда душа. И вот я всё лежала и думала: «Когда же я точно умерла? Когда все они для меня умерли?»
Тогда, когда начали образовываться пары, и всех прибило к берегам. А я? А я осталась плавать, убеждая себя, что у меня хватит сил добраться до земли обетованной, но знаете что? Пустые надежды никогда не помогают. Так что я начала тонуть. И тону до сих пор. Так что же? Жива я или умираю снова и снова?
Я не могу упрекнуть тех, кто был со мной, в том, что они бросили меня, я не имею на это право, но я упрекаю. Эгоистична ли я? Требовательна? Возможно, или даже, вероятно, но так оно есть. И это не значит, что я не ценю оставшихся или презираю ушедших. Вы не замечали, что когда люди уходят, то становится легче, если они были лишними? А когда их встречаешь вновь, то от них навевает странным ветерком незваной ностальгии, что возникает желание укутаться посильнее в куртку и убежать.
Из той смелой нашей десятки остались только трое, один из которых я, и, по всем правилам, как вы знаете, третий всегда лишний.
Пятый урок:
Всё хорошее всегда кончается, так что не привязывайся к нему и просто удовлетворяйся.
Шестой урок:
Свобода хороша только тогда, когда есть тот, кто может её ограничить.
YOU ARE READING
Солома
General FictionСолома - перемолотые стебли растений, буквально, что их вторичная смерть. И жизнь моя стала точно перемолотой, второсортной. Моя ли это вина? Чья-то? Или вина всех и каждого? Виноваты ли мы в том, что с нами происходит, отчасти или полностью? Я не...