Глава I

18 2 0
                                    


Франция, Марсель

На дворе тридцать первое августа — последний день летних каникул. Уже завтра меня ждут мои одногруппники и всеми любимый третий курс.

Я катила тяжелый чемодан на колесиках по коридору общежития, тщетно пытаясь в толпе отыскать свою комнату. Навстречу мне сновали туда-сюда другие студенты-старшекурсники; тащили большие сумки с едой на неделю первокурсники, а также их родители; ругались с темнокожим комендантом Джошуа «старички» — студенты-магистры и аспиранты, давно живущие в общаге; вопили из-за отсутствия горячей воды в душе любительницы салонов-красоты; бурчала что-то себе под нос уборщица. На шестом этаже студенты из Германии (любители попеть и выпить) уже горланили вовсю песни, курили сигаретки и марихуану, пуская дым в открытое окно, и звучно матерились на немецком; на кухне седьмого — кто-то жарил курицу, запах от которой разносился по всему этажу, а на восьмом группка студентов из Таджикистана делала в комнатах ремонт. В общем, общежитие жило своей особенной и неповторимой жизнью.

С горем-пополам я нашла свою комнату и вошла туда. По беспорядку, царившему внутри, сделала выводы, что моя лучшая подруга — Ева и по совместительству соседка по комнате уже прибыла и сейчас проводила драгоценное время в компании своих общажных друзяшек. Привычка у неё была такая — везде разбрасывать свои личные вещи: косметички, помады, тени, разнообразные туши и даже резинки с заколками (волосы-то у неё длинные).

С Евой я знакома с первого курса. Ещё на посвящении в первокурсники мы заприметили друг друга, разговорились, а потом и вовсе сдружились. Кстати, именно эта барышня попросила Джошуа о том, чтобы он поселил нас вместе. Я очень ей доверяю, рассказываю все свои секреты, выслушиваю советы и помогаю во всём. Наше общение зачастую наполнено весельем, шутками и, в какой-то степени, дуростью.

К слову, училась я на факультете Международных отношений, на кафедре франко-испанской филологии, университета Экс-Марсель. Я бы не сказала, что являлась прилежной и покладистой студенткой. Как и у всех студентов у меня периодически возникало желание прогулять ту или иную пару, сходить на полночи в клуб (потом отсыпаться весь день) и хорошенько выпить со своими подругами... Не только с Евой.

Когда я перешла на второй курс, к нам в комнату подселили третью девушку — Анну Милтон, которая позже стала нашей одногруппницей. Первое, что мне бросилось в глаза при нашем знакомстве — рыжий цвет её волос, а также немного странноватое поведение. По-началу мы общий язык не находили. Вообще. Ева постоянно плела какие-то интриги и настраивала нас друг против друга. Один раз даже дошло до того, что Анна написала заявление на нас заведующему кафедрой, и Михаил поставил нас обоих на место. Но потом как-то конфликт уладился, и мы начали нормально общаться. Могу ли я сказать спасибо за это Джошуа? Думаю да. Ведь это он сообщил Еве, что свободных комнат нет, и Анну отселить он не сможет. И четко дал понять — что нам придётся смириться с тем фактом, что комната теперь на троих...

— Привет, Анжелика! — радостно воскликнула Ева, заходя в комнату.

Удивительно, она совершенно не меняет имидж. В последнюю нашу встречу подруга была одета в длинное белое платье с еле заметным орнаментом в области декольте. Ну вот как сейчас.

— Рада тебя видеть! — не давая ничего ответить, она подошла ко мне и заключила в объятья. — Три месяца прошло! Ты ни капельки не изменилась!

— Два с половиной, если быть точнее. Ты тоже, — сделала я выводы, осматривая собеседницу с ног до головы. — Какие новости, кроме тех, которые мне рассказал Михаил? Да, я заходила к нему в кабинет, и мы общались.

Ева плюхнулась на кровать и, наблюдая за тем, как я раскладываю вещи, начала щебетать, словно соловей:

— Сейчас тебе всё расскажу. Новостей уйма. Короче, Жан-Хашмет, тот, что из пятьсот двенадцатой комнаты, недавно бросил свою девку и теперь оказывает мне знаки внимания; Ричард и Дженсен вчера подрались на глазах у Джошуа из-за сигарет, глинтвейна и блондинки Мишель; Александрин, будучи пьяной в дрова, выпрыгнула из окна шестого этажа и сейчас в больничке; одногруппник наш — Самандриэль устроился работать в закусочную «Крошка-Картошка» и теперь почти постоянно носит красно-белую полосатую униформу и угарную кепку; Уриилу в очередной раз отказала девушка из-за цвета его кожи, и он сказал, что учёба теперь для него на первом месте; Кевин припер кальян и вечером ждет всех друзей у себя в комнате; Хейэль забеременела; тех троих русских, с которыми мы пили в том году, вчера отчислили; Ноёль...

— Стоп, Ева, хватит! Мой мозг сейчас взорвется...

Я отлично знала подругу, поэтому в самый интересный момент прервала её рассказ. И не жалею об этом, ведь если эта барышня войдёт во вкус повествования — её уже не остановить.

— Кстати, а что тебе сказал Михаил? — перевела разговор на другую волну девица. — Он похвастался тем, что на повышение пошел? Наш смазливый брюнет теперь заведует не кафедрой, а деканатом. Добился своего. К счастью, или к сожалению, он у нас преподавать будет только историю Франции XVII–XIX веков.

— К счастью. — Я достала из сумки ноутбук и зарядное к нему, включила блок питания в розетку и продолжила: — Рассказал о новом преподавателе. Родной язык будет вести теперь некий доцент...

— Некий? — удивленно переспросила Ева, внезапно начиная смеяться. — Кандидат филологических наук, между прочем. Я удивляюсь... А ты ведь знаешь, что он ещё и куратор наш новый? Михаил говорил?

— А вот о кураторстве он умолчал. Только с гордостью сообщил о... — задумалась я, хаотично пытаюсь вспомнить имя нового доцента.

— Бальтазар, — напомнила подруга. — Нового препода зовут Бальтазар.

— О нём самом.

— Кстати, — Девушка театрально перешла на шепот, — Ханна говорила, что у него офигенный французский. Просто пэрсик!

— Ты веришь Ханне?

— Иногда — да. В некоторых ситуациях она умнее нас с тобой, стоит признать.

Далее Ева продолжить не успела. Дверь в комнату открылась, и с двумя небольшими сумками туда вошла рыжая Анна Милтон. Пребывая в отличном расположении духа, девушка достала из сумки рулет с клубничной начинкой, а также бутылку виски и всё это поставила на стол. Потом весело выдала:

— С новым учебным годом нас! Я подготовилась!

— Офигенная подготовка, — одобрила Ева, беря бутылку и вертя её в руках. — Припасём на вечер — Кевин в гости позвал, я уже говорила Анжелике. Мы будем отрываться не по-детски! Нужно показать первокурсникам, как умеют зажигать старички!

— Главное завтра явиться на Первое сентября, — подхватила Анна, ложась на кровать. Она слегка приподнялась на локтях, обвела нас взглядом и сообщила: — А то мы можем так отметить, что неделю о нас никто слышать не будет...

— Это да, — поддакнула я.

Из Франции с любовьюМесто, где живут истории. Откройте их для себя