В замкнутом пространстве утро становилось понятием относительным. Приходилось ориентироваться по приборам. Тони проснулся с ощущением, будто что-то подобное с ним уже происходило. Он уже оказывался запертым, без возможности выйти вон. О том забытом времени ему снились мутные сны, что были полны темных помещений с убогими технологиями, грязи и страха. Он подумал, что если все его прошлое столь же радужное, то вспоминать не очень-то и хочется. В конце концов, открыть эту клетку можно и так, без всяких воспоминаний, в этом он был уверен.
За ночь шея затекла из-за отсутствия подушки и теперь неприятно ныла. Тони не понимал, по какой причине единственная приличная кровать досталась Локи, ведь тот был плохим парнем. С другой стороны, Тони не был готов еще раз почувствовать стальную хватку пальцев на шее лишь ради того, чтобы спать на мягком.
Жутко хотелось есть и пить. Тони опустил ноги на пол и недовольно зашипел – плитка была слишком холодной, а ботинки куда-то запропастились. Он в глубоких раздумьях прошлепал на кухню, где обнаружил Тора, роющегося в холодильнике. Его понурые плечи выражали тоску.
- Приветик, - поздоровался Тони. – А вам обязательно есть, чтобы оставаться живыми?
- Нет, - отозвался Тор. – Но жрать хочется дико. Что это? – спросил он, выныривая из холодильника и поворачиваясь к Тони лицом.
У него в руках была банка с йогуртом.
- Дрянь, - сообщил Тони, забирая банку из рук Тора. – Но, учитывая наше положение, сойдет.
Тони взял ложку, вскрыл упаковку и принялся запихивать в себя обезжиренную массу. Вкус йогурта был абсолютно пресный. Тони очень сомневался, что Локи стал бы есть это. Что Локи вообще стал бы употреблять в пищу то, что здесь было. В отличие от брата плохой парень не страдал отменным аппетитом.
- Ешь поменьше, - попросил он Тора. – Я вот, например, без еды сдохну, а продуктов у нас очень мало. И они не поступают в неограниченном количестве автоматически, как вода.
- Почему? – удивился Тор.
- Потому что, - передразнил Тони. – Потому что я построил это для бога, которому не особо нужна еда.
Тони чувствовал себя странно, когда говорил о том, что это он построил этот куб-квартиру. Однако все устройство этого места было столь родным, что участие его, Тони, в создание не вызывало сомнений.
- Мне нужна твоя помощь, чтобы покопаться в схемах, что я вчера обнаружил, - сообщил Тони, засовывая последнюю ложку в рот.
- Пошли, - кивнул Тор.
Тут Тони обратил внимание на гору оберток от печенья. Стало понятно, что в тот момент, когда Тони зашел на кухню, Тор искал чем бы догнаться, а не основную трапезу.
- Понравилось печенье? – спросил Тони.
- Ага, - кивнул Тор.
Они прошли в ванную комнату. Панель управления была спрятана под тяжелой плитой, к которой крепилась раковина. Устройство было таково, что раковину с плитой можно было поднять на метр, но убрать вовсе – нельзя.
- Наверное, у меня болел живот, когда я это делал, - предположил Тони. – Держи плиту, а я пока посмотрю что там в этих схемах. Только держи крепко, иначе меня раздавит нахрен.
- Ладно, - согласился Тор, легко отрывая раковину с плитой от пола.
- Как я предполагал это ремонтировать? – спросил Тони, подползая к системе управления.
Вширь места было достаточно, но с приборной панелью приходилось здороваться, упираясь головой в низкий потолок, а локтями – в пол. У Тони тут же затекли руки, не говоря уже о том, что подобная поза доставляла некоторые болевые ощущения мышцам и суставам.
- С помощью костюма, - отозвался Тор.
- Какого костюма? – с подозрением уточнил Тони.
- А. У тебя есть такой железный костюм, в котором ты сражаешься.
- Я сражаюсь?
- Ты супергерой, - подтвердил Тор.
- Из тех, кто бьет плохих парней и жертвует собой для спасения мира?
- Вроде как да.
- Какой же я все-таки охуенный! А этот светящийся круг в моей груди как-то связан с моим костюмом? – уточнил Тони, наконец-то взломав пароль и получив доступ ко всем данным.
Опираться на локти стало невозможно, не говоря о том, что его затылок уже несколько раз был дружески ушиблен потолком. Поэтому он предпочёл перенести вес на предплечье одной руки и работать другой, что несколько замедлило процесс. Но не существенно.
- Эм. Не знаю.
- Мы не очень-то близко знакомы, я посмотрю, - вздохнул Тони. – Хотя ближе, чем хотелось бы.
На данное заявление Тор предпочел не отвечать.
Система управления была сложна. Тони сделал предположение, что кроме него в ней вряд ли кто-то мог разобраться. Ему удалось выловить более подробные сведения о подаче воды и виртуальных реальностях, а так же немного о вентиляции и очистке помещения. Можно было с уверенностью сказать, что задохнуться, запылиться или умереть от жажды тут невозможно. Во всем остальном гарантий не существовало. Никаких даже призрачных намеков на пароль или ключ не было.
- Не имею ни малейшего понятия, как отсюда выбраться! – радостно заявил Тони.
- Разве это хорошо? – удивился Тор.
- Это значит, что я поработал на славу, - пояснил Тони. – Мне нужно кое-что обсудить с Локи.
- Он еще спит, - пробубнил Тор.
- Не будет же он спать вечно, - пожал плечами Тони, выбираясь из-под раковины. – Да и внешне ты гораздо больше похож на спящую красавицу.
- Что? – не понял Тор.
- У нее были волосы золотые, как первый луч зари или что-то в этом роде.
- Странные вещи ты порой говоришь, - пожаловался Тор.
- Просто стараюсь не унывать.
Тор опустил раковину так же легко, как и поднял, после чего устремился обратно на кухню. Тони почувствовал некоторый укол зависти. Впрочем, он был уверен, что его костюм если не превосходил, то, по крайней мере, не уступал в продуктивности немереной силе этого беспечного силача из Асгарда.
Оставив Тора тыкать во всякие приборы на кухне, Тони попытался создать виртуальный компьютер. В общем и целом, вышло похоже, но машина работала с той же скоростью, что и мозг Тони, а значит была бесполезна. Махнув рукой, Тони воспроизвел телевизор. Картинка была отменная, но в фильмах и передачах отсутствовали те куски, которые Тони запамятовал.
В теории так не должно было происходить. Но видимо вчера, вырубая иллюзию Локи, Тони повредил генератор необратимо, резко тормознув его работу.
Время субъективно медленно, а на самом деле со скоростью шестьдесят секунд в минуту, подошло к обеду. Оттрапезничать Тони хотелось, идея нормально поесть вообще преследовала его с самого утра, поэтому он выбрался из гостиной и снова пробрался на кухню (его уже немного подташнивало от хождения из одного помещения в другое). Тор, казалось, решил там жить. Вроде бы это было и неплохо - три человека, три комнаты, - но близость Тора к еде немного беспокоила Тони. Оказалось, не зря. Тор задумчиво восседал - иначе не скажешь - на стуле, рядом с обломками стола и хрустел чипсами.
- Странная еда, - сказал он, заметив Тони. - Не пойму, из чего она.
- Но тебе, как вижу, нравится.
- Угу.
Тони вздохнул.
- Стол надо бы починить.
Холодильник встретил его не очень приветливо. Часть упаковок, которые Тони обнаружил, оказались пустыми. Похоже, Тор просто возвращал их на место после опустошения.
- Слушай, ты бы всё-таки ел поменьше... - начал он, вылезая из холодильника с банкой консервов, и заметил, что Тор уставился на дверь.
Проследив за его взглядом, Тони увидел в проёме Локи. Тот вызывал ассоциации с приведением, в первую очередь из-за бесшумности, с которой возник. К тому же Локи выглядел бледным и немного уставшим. Но самая значительная перемена во внешности заключалась в тонкой белой рубашке и чёрных брюках, в которые Локи был облачён. Тони даже не сразу понял, в чём дело, только когда он снова повернулся к Тору и заметил его громоздкие доспехи, до него дошло.
- Доброе утро, - первым поздоровался Старк.
- Да... недурное, - отозвался Локи и шагнул на кухню, потирая лоб.
На Тони он не смотрел, но разительные перемены в поведении были заметны и так. Тор, тем временем, не отрываясь, разглядывал своего брата.
- Что? - хмыкнул Локи в ответ на его взгляд.
- Да ничего... - потупился Тор. - Тоже вот думал, что в доспехах здесь слишком неудобно.
- Шкафы полны одежд, - отозвался Локи. - Там есть даже то, что тебе должно понравиться.
- На самом деле одежду можно создать с помощью виртуальной реальности, - вставил Тони.
Но, наткнувшись за взгляд Локи, а так же вспомнив, что генератор с недавних пор сбоит, добавил:
- Хотя, это может кончиться стриптизом. Настоящей вполне достаточно, я проверял.
- Ещё в моей комнате есть книги, - заявил необычно разговорчивый Локи, разглядывая кухню, словно первый раз. - Я немного почитал одну.
- И как тебе?
- Интересно, - лаконично отозвался он.
- Значит, ты давно не спишь? Мог бы и раньше выйти, - слегка обиделся Тор.
- Тебе, кстати, тоже не помешает переодеться. И помыться. Ты ещё вчера хотел. Я же правильно понял, что воды здесь бесконечно много? - обратился Локи к Тони.
Тони утвердительно кивнул, думая, что же такого произошло вчера, что Локи снизошёл до разговора с простым смертным. И, хотя голос его оставался отрешённо-надменным, разговор протекал адекватно.
- Хотел, - согласился Тор, почесав затылок.
- Иди, - царственно произнёс Локи, как будто давал Тору своё высочайшее разрешение на банные процедуры. - Я пока поговорю со Старком. Мы не договорили в прошлый раз.
Тор бросил взгляд на Тони, но тот, проигнорировав его, продолжил беззаботно уплетать консервы, которые уже успел подогреть. Как только Тор исчез в направлении ванной, Тони очень надеялся, что Тор по аналогии с раковиной не начнет отдирать ванную, он обернулся к Локи:
- Хочешь о чем-то поговорить?
- Хочу, чтобы ты и Тор убрались отсюда.
Тони подумал, что Локи и сам, конечно, не прочь слиться из этого места, но природная сообразительность не позволяет ему говорить такие вещи вслух.
- Это непросто. Я надежно тебя запер. Все ещё не помню, что ты мне сделал плохого, но я постарался на славу.
- Убил пару сотен мидгардцев. Ничего страшного, вы друг друга истребляете с большим упоением.
- Не сомневаюсь, - отмахнулся Тони. – Почему виртуальные реальности? Почему я сделал в тюрьме для тебя такую функцию?
- Судя по всему, как и всё остальное здесь. Для удобства.
Локи пренеприятнейше улыбнулся.
- Удобства?
- Ты старался учесть мои особенности.
Тони помотал головой.
- Чуть больше конкретики. Я сейчас вообще не понимаю, о чём ты.
- В этом месте нет магии, - туманно начал Локи.
«Магия. Зашибись. Хорошо, что её нет», - порадовался про себя Тони.
- Судя по всему, ты каким-то образом сделал невозможным использование её здесь.
- Какой я умный. И что из этого?
- Тебе было известно, что я владел магией иллюзий. Твоя «система» - довольно жалкое её подобие.
- Интересно. Значит, защита этого места строится от противного, на чем-то очень реальном.
Тони тут же поймал на себе взгляд, полный презрения. Ведь идиотов, которые рассказывают заключенному, где лежат ключи не так много. И все они заканчивают плохо.
- Я не идиот, - усмехнулся Тони. – И ты тоже. Защита должна быть такой, что даже если ты догадаешься, как она работает, все равно не сможешь ее сломать. Так что думай хорошо. Что для тебя сложнее всего?
- Я умею преодолевать трудности, - надменно отозвался Локи.
- Молодец, - хмыкнул Тони. – Но в бойскауты тебя бы все равно не взяли.
Локи вопросительно поднял бровь.
- Такая организация для очень послушных и отважных детишек, - пояснил Тони. – Давай отринем самолюбование и разберемся. Ты наказан, а значит ты облажался. В чем именно? Не надо на меня так зло смотреть. Создатель квартиры знал это. Я тоже должен знать.
- Ты мог это узнать у Тора, к чему тратить мое драгоценное время?
- У Тора я тоже спрошу, - кивнул Тони. – Спасибо за идею.
- Мои союзники оказались слабы. Их смогла победить даже кучка смертных, вроде тебя.
- Вроде меня? У нас была целая команда гениев? Круто. А твой брат в этом не участвовал?
- Участвовал, - нехотя кивнул Локи.
- Итак, ты недооцениваешь противника и своего брата. Вероятно, просто всех считаешь слабаками и идиотами, кроме себя. Ты нравишься мне все больше!
- У нас больше общего, чем тебе кажется, - прищурился Локи.
- Ты взял это из топа-100 любимых фраз злодеев всех времен и народов? – уточнил Тони. – Меня вот что интересует. Кого ты недооцениваешь больше: меня или своего брата? – уже серьезно спросил Тони.
- Мои оценки здравы.
- Я эгоистично решил, что меня, или здраво рассудил про Тора? – скорее сам у себя спросил Тони, проигнорировав замечание Локи. – Надо об этом…
В этот момент по гостиной, Тони увидел в дверной проем, прошествовал Тор без всякой одежды.
- У вас так принято в Асгарде? – уточнил он.
Локи пожал плечами. Судя по равнодушию в его глазах, для Локи картина была если не привычной, то не из ряда вон выходящей точно.
- Не ходи больше без одежды! – крикнул Тони, удаляющемуся в спальню Тору. – Не люблю мужские задницы. О. Вот еще интересный факт. Хотя я и называю себе плейбоем, мало ли что на самом деле.
На самом деле его ориентация была чуть ли не последняя вещь, которая сейчас волновала Тони. Просто его мысли были полны такого разнообразного сумбура, что если бы он иногда не делился им с окружающими, то лопнул бы.
- Хочешь что-то еще обсудить? – уточнил Локи.
- Нет. Пока надо подумать.
В этот момент Тор снова явил себя взорам Локи и Тони, на этот раз уже в одежде. Он выбрал джинсы, которые слишком плотно обтягивали его фигуры, и алую футболку.
- Оно все какое-то маленькое, - начал нудить он. – Мидгардская одежда очень неудобная. Зачем вы в ней ходите?
- Так здесь принято, - ответил Тони, решив не вдаваться в подробности. – У тебя красный любимый цвет?
- А? Да, наверное, - согласился Тор.
- Тор, почему Локи проиграл? – вдруг спросил Тони.
- Э-э-э.
- Не бойся, говори, - усмехнулся Локи.
- Я не боюсь, - буркнул он. - Потому что был неправ, - после долгого молчания выдал Тор.
- Интересно, - отозвался Тони и потер подбородок.
- У моего братца так все просто, - начал Локи. – Если ты был прав, то выиграешь. Если нет – проиграешь. Никак не пойму, зачем он бросился спать меня от справедливости.
- Потому что не считал твое наказание справедливым, - неожиданно рявкнул Тони.
- Вот. Да, - подтвердил Тор.
- Разбирайтесь сами, - быстро проговорил Тони и поплелся в ванную.
Ему надо было подумать. Он дошел до санузла и закрыл за собой дверь на замок, затем провел быстрый осмотр. Тони претила мысль о том, что до него тут мылся Тор. Он представил потоки грязи, которые стекали с бога, и передернулся. Однако с альтернативами было не густо. Тони повернул хитро припрятанный рычажок и закрыл слив ванной, после чего открутил краны на полную. Сбросив одежду на пол, он забрался в воду, положил голову на бортик и прикрыл глаза.
Его голова была полна общими знаниями и событиями последних дней, но вместе с этим бесконечные провалы в памяти напоминали черные дыры, которые затягивали в себя часть полезных и нужных сведений, мешали думать. Мысли путались. Кто он на самом деле: супергерой, любимец женщин, одинокий человек, отсутствие которого никто не заметит? Это не были экзистенциальные рассуждения, но Тони чувствовал себя потерянно с неизвестным прошлым и не радужным будущим. Особо не радужным в том случае, если Тор не прекратит жрать. По-хорошему, надо было сосредоточиться на попытках открыть квартиру, но слишком многое отвлекало внимание Тони.
Лежать в горячей воде было приятно, и в какой-то момент, расслабившись и затерявшись в хаотичных рассуждениях, Тони впал в состояние где-то между сном и явью. Перед глазами почему-то проносились упаковки с клубникой. Раз за разом он кому-то протягивал клубнику, а потом она оказывалась у него на голове. Чьи-то руки бережно размазывали сочные ягоды по лицу, а сок тек в глаза и за шиворот. Он кричал этим рукам: «Я знал, что ты как-то связана с клубникой, просто забыл как!» и протирал глаза липкими, красными пальцами. Но когда у картинки появлялась резкость, не рук, не их владелицы уже не оставалось. Тони оказывался в пустом кубе с белыми стенами, а о былом великолепии напоминал только приторный фруктовый запах. Он обследовал помещение, водил руками по стенам, оставляя грязно-розовые полосы, но ощущал лишь бесконечную гладкость, без зацепок.
«Без зацепок», - очнулся Тони со странной мыслью.
Он успел уже почти уйти под воду, так что теперь он резко сел в ванной, отплевываясь от воды, которая попала в рот и нос. От полусна стало тревожно на душе. Тони предполагал, что его подсознание пытается что-то вспомнить. Но если бы подсознание Тони сдавало экзамен, то оно получило бы F.
Пора было заканчивать с водными процедурами.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Prison for God // Тюрьма для Бога
FanfictionТор пытался помочь Локи, однако вместе со Старком и своим братцем оказался заперт в убежище, из которого не так то просто выбраться.