Chapter four

3.8K 119 5
                                    

Тор понимал, что ситуация хуже некуда. Конечно, Локи только едко шутил, но ему вряд ли было хоть какое-то дело до Тони Старка. Тору же дело было. Он никогда особо не обольщался насчет своего интеллекта, но все же и не считал себя настолько тупым, как о нем порой говорил Локи и эти гении Мидгарда. Однако сейчас он ненавидел себя за то, что не мог ничего сообразить, не мог увидеть какого-либо выхода из ситуации.
К тому же его голова была под завязку забита Локи. Тот дышал, ходил и говорил совсем рядом с ним. Хотя опять-таки, если верить самому Локи, то на самом деле он только дышал и, возможно, говорил. Это не имело значения. Каждый взгляд и каждый изгиб его тела будил инстинкты, но и заставлял сердце сжиматься от нежности. Мысль о том, что его любимый брат лжец и убийца давалась с трудом. Жестокость Локи казалась воистину детской: ужасной, непреклонной, глупой и всегда сопровождавшейся отчаянным раскаяньем. Не будь Локи столь упрям и уверен, что каждый презирает его за слабость, то он, Тор отчего-то был в этом уверен, мог бы валяться в ногах, молить о прощение, заламывать свои руки и целовать чужие. Да, он, в самом деле, мог бы делать это, если бы верил в то, что его простят.
Тор тряхнул головой и возблагодарил всех богов Асгарда лишь за то, что брат не умел читать мысли. А то пришлось бы не сладко.
Тут Тор прервал свои размышления, так как они в очередной раз оказались нос к носу со Старком.
- Мистер Старк! - наверное, в сотый раз за вечер подкатил Тор к Тони. - Вы когда-нибудь задумывались над тем, чтобы создать виртуальную реальность?
Последняя их с Локи идея заключалась в том, чтобы притвориться репортерами и попытаться узнать у Старка, что он, уже не в таком глубоком маразме, думает о виртуальных реальностях. Локи уверял, что это должно им помочь.
- Улыбайся слаще, - издевательски пропел Локи на ухо. - Может, все-таки сойдешь за бабу.
Нельзя сказать, чтобы Тор серьезно отнесся к последнему замечанию, но на всякий случай заулыбался изо всех сил.
- Я о многом задумываюсь, - ответил Тони.
- Как бы вы воплотили подобную идею в жизнь?
- С блеском, - улыбнулся Тони, после чего, как по накатанной, попросил извинить его и направился к девушке с голой спиной.
- Мне трудно поверить, что все это время мы не шевелимся, - задумчиво сказал Тор.
- Я не говорил, что мы не шевелимся. Это наиболее вероятно, но не наверняка.
- Да не, - Тор махнул рукой. - Если бы мы ходили, то врезались бы в стены, диван, стол.
- Не обязательно.
- Но почему я тогда чувствую себя так, будто мы все-таки перемещаемся? - почесал в затылке Тор.
- На то это и иллюзия.
Тор передернул плечами. Он понимал, что разбирается в иллюзиях, как вепрь в апельсинах, но все же он был уверен, что они не сидят на месте. Мышцы напрягались уж больно по-настоящему, когда он шел.
- Не знаю. Когда мы поднимаемся по лестнице, я чувствую, что топчусь на месте. А когда мы тут бегаем - нет.
Они подошли к стойке, за которой сидел замученный Старк. Он постоянно сглатывал и облизывал губы, очевидно мучаясь от жажды. Тор ощутил неприятный холодок в желудке, когда вспомнил слова о том, что скоро Тони начнет страдать еще и от голода.
- Возможно, - сказал Локи.
В голове мелькнула какая-то мысль, но она исчезла быстрее, чем Локи успел за неё ухватиться.
- Чувствуешь что-нибудь ещё? - на всякий случай уточнил он.
- Вроде бы нет, - отозвался Тор, опуская подробности про чувства, которые в нём будила близость брата.
Локи задумчиво обвёл взглядом помещение. Что-то странное кружилось в голове. Вроде бы и направление, чтобы мыслить, но ни одной конкретной мысли в этом направлении не было.
- Ещё раз, - резко сказал Локи, опасаясь, что это дразнящее ощущение скоро исчезнет. - Спроси его... спроси, чтобы он сделал отправной точкой. Как должно выглядеть место, в котором планируется использовать виртуальную реальность.
- Мистер Старк...
- Снова вы со своими реальностями, - буркнул раздраженный Старк.
- Если бы вы создавали виртуальную реальность, то что послужило бы площадкой?
Взгляд Тони на секунду расфокусировался, будто он вспоминал, а не придумывал ответ.
- Куб, - отозвался он наконец. - Не забудьте перечислить мне проценты.
Тони уже повернулся к ним спиной, когда Тор крикнул:
- А что внутри куба?
Тони обернулся и усмехнулся:
- Ничего.
Тут нарисовалась девица с фотографиями, Старк устремился к выходу, и пространство вновь покрылось рябью, запускаясь с нуля.
- Он не очень-то откровенен с репортерами, - грустно хмыкнул Тор.
- Да? - переспросил Локи, который будто впал в какой-то транс после ответа Старка.
- Да. Не то чтобы я ждал, что он подробно расскажет о технической части...
«Да и не то чтобы мне это хоть как-то помогло», - про себя добавил Тор.
- Может быть... - протянул Локи. - Может быть, он был с нами поразительно откровенен. Мы не стоим на месте, а ходим, так?
- Ага, - все еще не очень понимая, кивнул Тор.
- Но не натыкаемся на предметы?
- Да. Мы же недавно говорили об этом.
- Значит, предметов нет. Пустой куб, вот как Тони представляет идеальное пространство для виртуальных реальностей.
- Ага, - еще раз кивнул Тор.
Он понимал, что его брат наткнулся на что-то ценное, что поможет им уничтожить больную иллюзию Тони или вовсе выбраться отсюда. Сам он не почувствовал эйфории от осознания. Просто еще один факт, новый, но все так же безнадежно отупляющий. Тор ждал, что Локи сам поделиться своими мыслями, но тот только молчал. В конце концов, Тор не выдержал и спросил сам:
- Так что ты придумал?
- Не придумал, - поморщился Локи. - Когда выключаешь виртуальную реальность, то одновременно включаешь настоящую. Это необходимо сделать хотя бы на долю секунды, даже если ты планируешь просто перещелкнуть с реальности на реальность. Я думал, что то помещение, которое мы увидели изначально - реальное. Но теперь стало ясно, что реальность это просто пустота. Пустой куб. В сознание необходимо воссоздавать его, а не убогую квартирку.
Тор попытался все это осознать. Он вроде как даже понял, но весьма примерно. Главная мысль заключалось в том, что теперь все могло вернуться на круги своя.
- Теперь ты можешь отключить это? - с надеждой спросил Тор.
- Да. Но... - Локи вдруг оскалился. - Зачем мне это?
Тор совсем не ожидал такого поворота. Его брат еще секунду назад казался таким ручным, а теперь будто между ними ничего и не было. Или напротив, будто между ними выросла стена.
- Локи...
Голос Тора резко сел и теперь звучал сипло.
- Что? Старк мне много докучал. Пусть теперь сдохнет в тюрьме, которую создал для меня.
- Локи, я думал...
- Не твоя сильная сторона.
- Брат, - Тор сделал шаг вперед, чтобы положить руку Локи на плечо.
- Все еще называешь меня так? Несмотря на то, что я убийца? Несмотря на то, что ты меня трахал?
Тор покраснел. Для него эти обстоятельства ничего не меняли. Локи оставался его братом. Но он чувствовал стыд, потому что само отсутствие изменений было нелепым и наивным. Локи выглядел запутавшимся и замученным, но, казалось, очередной виток истерики придал ему сил.
- Он умрет и еще до того, как тело начнет гнить, комната без всяких моих усилий приобретет прежний вид.
Тор теперь не мог ударить Локи. Это было неразрывно связанно с ночью, что они провели вместе. Он не мог впечатать кулак в того, кого ласкал. Это было невозможно просто потому что было невозможно никак. Кричать и оскорблять не было сил. Он будто сдулся.
- Локи, ты такой жестокий ребенок до сих пор, - озвучил неожиданно Тор те мысли, что таились в нем так долго.
В его голосе не было упрека. Только смесь любви и отчаянья.
- Какой же я ребенок теперь? - усмехнулся Локи.
Ребенок, убивший отца, а потом еще множество людей. Бесконечно любимый Тором сейчас, но печально недолюбленный в течение всей остальной жизни. Тору хотелось обнять Локи, прижать к себе и гладить по голове до тех пор, пока тот не разревется. Локи не плакал, несмотря на все вещи, которые с ним происходили. Тор думал, что это не проявление силы. На этот раз, похоже, это лишь трусость. Грязь должна вымываться изнутри любым способом, иначе она скапливается и делает грязным все вокруг.
Умный, практически гениальный, но запутавшийся ребенок. Который не знал, чьего одобрения он хочет, и еще больше не знал, как его получить.
Хитрый, но не понимающий, что ему позволяют обманывать не оттого, что не видят его козней, а потому что дорожат им и не хотят калечить еще сильнее.
- Такой, - чуть улыбнулся Тор, ощущая сильнейшую усталость. - Который все равно все сделает по-своему. Как и поступают обычно дети. Извини.
Тор развернулся и ушел. Сейчас он не мог стоять рядом с Локи. Ему нужно было немного времени, чтобы прийти в себя. И принять чужой выбор.

Prison for God // Тюрьма для БогаМесто, где живут истории. Откройте их для себя