- Привет, подруга! Не хочешь сходить со мной сегодня вечером на одно очень интересное мероприятие, связанное с музыкой?
- На концерт?
- Именно!
- Прости, Диана, мне что-то нездоровится. Сегодня не получится.
- Надеюсь, ничего серьёзного?
- Обычная простуда.
- Хорошо. Тогда выздоравливай! Я завтра к тебе зайду!
- Обязательно.
«Ложь во благо,» - подумала она.
***
Выбор — принятие человеком одного решения из предложенного множества вариантов.
Мы вольны выбирать.
Каждый день, каждую секунду мы выбираем. Хотя порой и сами этого не замечаем. Красная помада или блеск для губ. Сделать домашнее задание сегодня или завтра. Обмануть или сказать правду. Поделиться шоколадкой или съесть самому. Черный или белый. С сахаром или без. Закричать или замолчать. Пойти на свидание или остаться дома. Забыть или вспоминать. Согласиться или отказать. Вишня или черешня. Юбка или джинсы. Клей ПВА или клей-карандаш. Солёный или сладкий. Мягкий или жесткий. Влажный или сухой. Продолжить или закончить. Так можно перечислять до бесконечности. Выбор есть всегда. И он безграничен. Мы даже представить себе не можем насколько.
«В процессе решения практической задачи всегда возникает несколько вариантов. Это происходит и случайно, в силу неоднозначности и неопределенности процесса решения, и целенаправленно, как основа поиска лучшего результата. Но задача, и особенно, техническая, считается решенной тогда, когда будет сделан выбор окончательного, единственного варианта. Только такая деятельность считается продуктивной».
***
Выбор — наличие различных вариантов для осуществления воли.
«На всякое живое существо известные предметы действуют либо привлекательным, либо отталкивающим образом: первых оно хочет и стремится к ним, вторых не хочет и удаляется от них или стремится изменить или уничтожить их. Но для того, чтобы хотеть или не хотеть именно этого предмета, «хотящее» существо, очевидно, должно отличать его от других, то есть так или иначе воспринимать его. Всякое волевое отношение непременно связано с опознаванием. Поэтому спор о первенстве воли над сознанием или наоборот лишён реального основания».
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Он лишь хотел пошутить..
Ficção AdolescenteОписание: У него есть своя группа. У неё есть хороший голос. Но об этом никто не знает, даже лучшие друзья. Он первый красавчик школы, почти отличник и просто хороший парень. Она тихая, но готовая постоять за себя отличница. Мало кто осведомлён об и...