Хозяин

1.6K 55 1
                                    

Хозяин 

Семьдесят седьмой год. Только начинался БАМ. 
Мне довелось ещё студентом поработать оператором на одной из сейсмостанций в районе Северо-Муйского хребта. 
Собрались мы с соседями-лавинщиками на рыбалку. Кто-то подсказал, что на Верхней Ангаре хариус на нерест пошёл, позвал побраконьерить. Все, конечно, согласились. Еда какая на станции – тушёнка, сгущёнка… 
А мне сейсмограмму вечером менять на приборах. Успею, думаю. Не так уж и далеко речка. 
Поехали на соседском шестьдесят шестом. 
Река кишела хариусом. Честно, никогда в своей жизни не видел столько живой рыбы! И сейчас вспоминаю эту бурлящую воду, которая шелестела, сверкала, переливалась на солнце… Увлеклись, пока кто-то не напомнил мне о работе. 
Боже, три часа осталось! 
- Беги, парень, через тайгу, успеешь! Тут тропинка есть через перевальчик! 
Показали тропу. 
И пошёл я чуть ли не бегом сокращать путь. Шагаю себе по тропинке, тороплюсь. Птички поют, листва шелестит. 
Слева по пути какой-то бугорок заметил. Сначала и внимания не обратил. Только уже ближе подходя, почувствовал, как волосы на моей голове зашевелились! 
Сидит на пеньке старичок какой-то. Как в паутине. Маленький росточком. В шапочке непонятной. Головку на палочку положил и молча на меня смотрит. 
А я, шаг не сбавляя, по инерции мимо прохожу. Старичок внимательно смотрит, взглядом провожает. Только лицо у него какое-то безликое. 
Вроде глаза есть, нос, губы, а всё, как в одном, умещается. 
- Здравствуйте,- от страха шепчу я, а иду дальше. 
Тот молчит, но как-то взглядом дал понять, что слышу, мол! 
… Очнулся я уже на сейсмостанции. Каким чудом там оказался – не помню. То ли бежал быстро, то ли от страха память отшибло. Сейсмограмму успел сменить вовремя, но только долго ещё руки от страха тряслись. 
Вечером рассказал ребятам об этой встрече. 
- Он ничего вслед не кричал?- спросил кто-то. 
- Да нет. Вполне дружелюбно меня рассматривал. 
- Хозяин тайги это, студент! Редко кому честь такая выпадает. Так что повезло тебе! И тайги тебе теперь бояться нечего, Хозяин всегда поможет! 
Все годы я вспоминаю эту встречу. Немало пришлось по тайге походить! И плутал много раз, да только всегда без страха нужную тропку находил и выходил к людям. 
Знать, помнит меня Хозяин тайги. Спасибо!

Ужастики [ страшные истории ]Место, где живут истории. Откройте их для себя