13 известных приведений Москвы

691 22 0
                                    

Городские байки. 13 известных приведений Москвы 

1. Иван Грозный. Призрак Грозного является только постоянным обитателям Кремля. Сохранились даже воспоминания последнего русского императора Николая II о том, как к нему и императрице Александре Фёдоровне накануне коронации пожаловал дух знаменитого тирана. 
Где искать: Кремль, нижние ярусы колокольни Ивана Великого. 

2. Поезд-призрак. Раз в месяц на Кольцевой линии можно наблюдать странный феномен — абсолютно пустой поезд, аккуратно останавливающийся на каждой станции, но не открывающий дверей. В кабине машиниста — человек в старинной форме работников метрополитена. Говорят, что в этом поезде собраны неприкаянные души погибших на строительстве метро. Иногда случается так, что в вагонах открываются двери, но ни в коем случае нельзя в них заходить и даже подходить к ним близко, иначе эта поездка окажется для вас последней. 
Где искать: Кольцевая линия, после полуночи. 

3. Лимузин Берии. Очевидцы не раз наблюдали, как со стороны Садового Кольца к дому, где раньше жил Берия, приближались звук едущего автомобиля и маленькая светящаяся точка. Самого лимузина не видно, но слышно, как он останавливается, хлопает дверца, из салона выходит невидимый человек и о чём-то разговаривает с невидимым охранником. Привидение появляется безлунными ночами, наиболее часто видно с октября по апрель. Говорят, что девушке, оказавшейся в это время поблизости, ни в коем случае нельзя принимать приглашение обаятельного мужчины средних лет «покататься по ночной Москве». 
Где искать: Малая Никитская улица, д.28 (ныне посольство Туниса), м. Баррикадная. 

4. Книговед Рубакин. Знаменитый литератор и публицист Николай Александрович Рубакин основал не одну библиотеку. Перед смертью в 1946 году он завещал все свои книги библиотеке им. В.И. Ленина, куда потом переселился и его дух. Рубакин – добрый призрак. Как говорят пожилые библиотекари, чтобы отыскать нужную книгу, нужно попросить помощи у Рубакина. Когда в полной тишине в пустом читальном зале раздаются шаги, важно уткнуться в книгу и не поднимать головы, иначе Рубакин обидиться и не будет помогать в поисках. 
Где искать: читальный зал и книгохранилище библиотеки им. В.И. Ленина, м. Библиотека им. В.И. Ленина. 

5. Герцен и Огарев. Давшие клятву неустанной борьбы с самодержавием на Воробьевых горах, они появляются летними ночами у парапета смотровой площадки. Одеты в костюмы XIX века. Встреча с ними приносит удачу, особенно Герцен и Огарев благосклонны к студентам своей alma mater, Московского университета. 
Смотровая площадка на Воробьевых Горах 

Ужастики [ страшные истории ]Место, где живут истории. Откройте их для себя