ава 3. Его дом был пуст! Пуст и развален! Я стояла посреди заброшенной улицы и не верила своим глазам. С самого утра я не находила себе места, мысли о нем не выходили у меня из головы. В полдень, одевшись в легкие шорты и майку, я решила сходить к Илье и позвать его на речку. Конечно это была просто причина для того, чтобы встретиться с ним. Я дошла до перекрестка и прошла на последнюю улицу. Но, то что я там увидела, повергло меня в шок. Целая улица старых заброшенных домов. Я не могла ошибиться. Мы с Ильей гуляли именно здесь и доходили до того перекрестка. Но сейчас я стояла перед домом, который почти разрушился от старости. Крыльцо прогнило от времени, дверь слетела с петель, окна давно разбиты. Набравшись смелости, я зашла внутрь дома. Прогнивший пол почти исчез, в комнате осталась стоять одна железная кровать, повсюду многолетняя пыль и грязь. Я посмотрела на стену, на которой висело треснувшее зеркало покрытое грязью. В соседней комнате мебели тоже не оказалось, но зато деревянная люлька так и осталась висеть на крюке торчащем из потолка. Я заглянула в люльку и тоска сжала мое сердце. Внутри было пусто. Не было маленького ребенка, которого я держала на руках. Только пыль и паутина. Пройдя на кухню, я села на пол на том месте, где сидели младшие братья и сестры Ильи в тот вечер, когда я сюда пришла. Как ни странно, но стол и стулья так и остались стоять, будто их никто и не трогал. Под столом был накидан какой-то мусор и что-то привлекло мое внимание. Протянув руку, я достала из кучи мусора коробочку с картами. Эти карты раскладывала мама Ильи сидя за этим столом. Я еще раз обвела взглядом помещение. Нет, они не уехали внезапно, собрав быстро вещи. Этот дом стоял заброшенный не менее пятидесяти лет. Вокруг дома все заросло травой, а внутри птицы не один раз вили свои гнезда. Крупные слезы покатились по моим щекам. Я отказывалась верить в то, что было очевидным. Еще раз все осмотрев и заглянув в каждый угол, я вышла на улицу. Я не нашла никаких документов, фотографий или писем, которые бы все объяснили. Естественно, ведь все сгнило от времени. Я шла по улице и смотрела на полуразрушенные дома. Сегодня ночью здесь был свет и голоса людей, куда же все это делось? Резко сорвавшись, я побежала в сторону кладбища. После недолгих поисков, я нашла большую старую оградку где было восемь старых, заросших травой могил. Самая маленькая была для грудного ребенка. Могилы почти разрушились, было видно что за ними давно никто не ухаживал. Я прочитала имена похороненных. На кресте последней могилы было написано: Самойлов Илья Демьянович родился 12 декабря 1924-умер 15 июня 1942г.г -Нет! Нет! Нет!-простонала я и упала на колени возле могилы. Слезы боли текли по моим щекам. Отказываться верить не было смысла. Все стало на свои места. Я полюбила призрака. Не знаю сколько я так простояла на коленях возле этих могил, оплакивая Илью и его семью, но когда я встала с колен, я была твердо намерена узнать от чего же они все умерли. Придя домой, я умылась и переоделась. Заплетя волосы в косу, я отправилась в деревенский Сельсовет, где заседала местная администрация. Подойдя к председателю деревни я спросила у кого могу поинтересоваться историей деревни. Он назвал мне имя и адрес какой-то древней старушки и я отправилась к ней. С трудом отыскав ее дом, я очень обрадовалась увидев эту самую старушку сидящей на лавочке и наблюдающей за игравшими неподалеку детьми. -Здравствуйте! Это вы Мария Ивановна?-обратилась я к ней. Старушка посмотрела на меня мутными от старости глазами и кивнула. -Да, доченька, это я! А что такое? -Я хотела бы у вас спросить про семью Самойловых, что раньше здесь жили. Пока старушка сидела и вспоминала что же это за семья, я скрестила пальцы. Председатель деревни сказал, что она здесь была самой старой жительницей и знает больше, чем кто-либо другой. Я нашла ее дом, где она жила с сыном и невесткой, и теперь молча молила ее память все вспомнить. -Да, помню.-Наконец-то заговорила она и от радости я чуть не подпрыгнула.- Мы жили на одной улице с ними. -Вы не знаете, от чего они все умерли?-задала я вопрос. -Так как же не знаю. Знаю! Деревня наша тогда была не большой, так вот немцы пришли и всех расстреляли. Некоторые успели убежать и спрятаться, но Самойловых всех перебили. Всех, даже детей. Тогда многих из нас убили. От ее слов у меня закружилась голова и я села на землю. -Вы помните Илью? Можете мне что-нибудь о нем рассказать? -А что рассказать? Все девки по нему сохли, он красивый был. Я тогда с отцом жила, а они с мальчишками к нам в огород за малиной лазили. Вот мой отец их и погонял. А мамка у него знахаркой была, лечила нас всех, заговаривала, а потом мужа на фронт проводила и все, не вернулся он. Старушка погрузившись в воспоминания уставилась куда-то невидящим взглядом. Казалось, она вновь погрузилась в свои молодые годы. -Ну что же, все понятно! Спасибо Вам, бабушка, за ответы!-сказала я и повернулась собираясь уйти. -Да подожди ты, есть еще кое что!-остановила она меня. -Что же?-я остановилась и посмотрела на нее. -На той улице никто не живет, но мы деревенские знаем, что иногда там все становится как и раньше. Но ходить туда не надо. Призраки ничего не сделают, но напугать могут. А коли влюбишься в одного из них, так тебе же хуже и ему покоя не дашь, и сама изведешься. А Илья он хоть и ладный парень, да вот только мертвый давным давно! От ее слов на меня нахлынула щемящая пустота. Попрощавшись со старушкой я вновь отправилась к дому Ильи. Я просидела у его дома всю ночь до самого рассвета, в надежде что он еще придет. Но Илья больше не появился. Ночь была теплой и светлой, и повсюду слышались веселые голоса гуляющей молодежи. Только в доме Ильи голоса так и не появились. Не в одном из домов на улице Ильи не зажегся призрачный свет. Я сидела у дома Ильи с тупой болью в груди, в ночной темноте и думала о том, как же так получилось, что я больше не боюсь темноты?! Как же так получилось, что за такое короткое время я познала радость любви и тут же ее потеряла?! Я тихо разговаривала с темнотой в надежде, что он меня услышит и придет. Но Илья больше не приходил. Еще несколько ночей я приходила к его дому мечтая о встречи, но чувствуя что ее так и не будет. Просиживая у его дома каждую ночь до самого рассвета, я все больше и больше замыкалась в себе. Через несколько дней за мной приехали мои родители. Перед самым отъездом я еще раз побежала к дому Ильи. Зайдя в дом, я достала с кармана красную губную помаду, что взяла с собой и написала на стене аккуратными буквами: "А Карина влюбилась в Илью!" Я вспомнила тот вечер, когда его младшие дразнили нас под столом и улыбнулась. На моих глазах заблестели слезы. Ну все, теперь мне пора ехать обратно в город. До свидания, мой кареглазый призрак.