Преступление и наказание.

337 6 1
                                    

1. Любопытно, что люди больше всего боятся? Нового шага, нового собственного слова они больше всего боятся.

2. Мелочи главное!

3. Бывают иные встречи, совершенно даже с незнакомыми нам людьми, которыми мы начинаем интересоваться с первого взгляда, как-то вдруг, внезапно, прежде чем сказано слово.

4.Бедность не порок, это истина. В бедности вы еще сохраняете свое благородство врожденных чувств, в нищете же никогда и никто.

5. Ведь нужно, чтоб у всякого человека было хоть одно такое место, где бы и его пожалели.

6. Наука же говорит: возлюби, прежде всех, одного себя, ибо все на свете на личном интересе основано.

7. Человек он умный, но чтоб умно поступать - одного ума мало.

8. Вранье есть единственная человеческая привилегия перед всеми организмами. Соврешь - до правды дойдешь.

9. Людей с новой мыслью, даже чуть-чуть только способных сказать хоть что-нибудь новое, необыкновенно мало рождается, даже до странности мало.

10. Гениальные люди-из миллионов, а великие гении, завершители человечества,- может быть, по истечении многих тысячей миллионов людей на земле.

12. Страдание и боль всегда обязательны для широкого сознания и глубокого сердца. истинно великие люди, должны ощущать на свете великую грусть.

13. Чем хитрей человек, тем он меньше подозревает, что его на простом собьют. Хитрейшего человека именно на простом надо сбивать.

14. Чуть заболел человек, чуть нарушился нормальный земной порядок в организме, тотчас и начинает сказываться возможность другого мира, и чем больше болен, тем и соприкосновений с другим миром больше, так что, когда умрет совсем человек, то прямо и перейдет в другой мир.

15. Друг мой, до сих пор я только любил тебя, теперь же я тебя уважаю, потому что ты сумела протестовать.

16. Ее можно было совсем убить обстоятельствами, но забить ее нравственно, то есть запугать и подчинить себе ее волю, нельзя было.

17. Оба сидели рядом, грустные и убитые, как бы после бури выброшенные на пустой берег одни. Он смотрел на Соню и чувствовал, как много на нем было ее любви, и странно, ему стало вдруг тяжело и больно, что его так любят. Да это было странное и ужасное ощущение.

18. Если б возможно было уйти куда-нибудь в эту минуту и остаться совсем одному, хотя бы на всю жизнь, то он почел бы себя счастливым.

19. Ужасно люблю эту первую, юную, горячую пробу пера. Искренность в ней, гордость юная и неподкупная, в ней смелость отчаяния.

20. Страданье -великая вещь. В страдании есть идея.

21. Редко где найдется столько мрачных, резких и странных влияний на душу человека, как в Петербурге.

22. Когда сердцу девушки станет жаль, то, уж разумеется, это для нее всего опаснее. тут уж непременно захочется и "спасти", и образумить, и воскресить, и призвать к более благородным целям, и возродить к новой жизни и деятельности,- не, известно, что можно намечтать в этом роде.

23. Нет ничего в мире труднее прямодушия и нет ничего легче лести.

24. Никогда не предпринимайте ничего в бешенстве.

25. Молодежь образованная от бездействия перегорает в несбыточных снах и грезах, уродуется в теориях.

27. При неудаче все кажется глупо.

28. Боязнь эстетики есть первый признак бессилия.

29. Он болел от уязвленной гордости.

30. Муки и слезы - ведь это тоже жизнь.

31. Их воскресила любовь, сердце одного заключило бесконечные источники жизни для сердца другого.


Цитаты из книг.Место, где живут истории. Откройте их для себя