Если бы не антагонист Драко Малфой стал ли тогда вообще жалостливый мальчик со шрамом тем славным, великим и непобедимым Гарри Поттером? (заголовок от админа)
_______________________________________________________
Такой сложный и прекрасный Драко МалфойАвтор статьи: Crazy BumbleBee
_______________________________________________________
Драко Малфой – единственный сын в чистокровной семье волшебников Люциуса Малфоя и волшебницы Нарциссы Малфой (в девичестве Блэк). Нарцисса назвала своего сына в честь созвездия Дракона, чем продолжила семейную традицию дома Блэков.
По сюжету, Драко должен был представляться как антагонист главного героя – Гарри Поттера. Но получилось ли у Роулинг изобразить его таким, как ей хотелось, и получить от читателей ту реакцию, которая нужна была ей? Персонаж столько же любим и обожаем одними, сколько ненавидим и презираем другими (хотя ненавидеть ребёнка – это уже клиника, по-моему, но пусть это останется на их совести).
Собственно, мы смотрим на Драко, да и на весь представленный в саге мир, глазами Гарри. И впервые мы видим Драко в магазине мадам Малкин, где Малфой пытался подружиться с юным Поттером, но произвёл на него плохое впечатление. Возможно, это плохое впечатление должно было, по замыслу автора, быть передано и нам, читателям, но в моём случае это можно назвать явной неудачей. Неприязнь Гарри к Малфою объясняется просто: он плохо отозвался о Хагриде. После унылого детства у дяди и тётки с кузеном Дадликом, абсолютно любой человек, который отнёсся бы к Гарри тепло, вызвал бы у него болезненное расположение и зависимость. Потому что Гарри был настолько запуганный, что мог подумать: «А вдруг, это не просто первый, но и единственный человек, который относится ко мне хорошо?!». Первым таким человеком (в осознанном возрасте) стал Хагрид. Но давайте представим себя на месте Малфоя да и любого ребёнка 11 лет. У подавляющего большинства детей огромный, одетый, как оборванец, Хагрид вызвал бы страх и неприязнь. И, кстати, что сближает лучше, чем когда двое обсуждают третьего? У детей это работает. И именно так и хотел действовать Малфой: его негодование по поводу Хагрида было вызвано искренним страхом, которым он поделился с Гарри, и думал, что он поддержит его в этом. Хочется также обратить внимание на такой момент: во время их первой встречи даже неопрятный вид Поттера не смутил маленького аристократа – он просто хотел подружиться с Поттером, он не углядел в нём ничего плохого – этим развенчивается миф о предвзятости семьи Малфоев и маленького Драко в частности. А вот то, что Гарри сразу сделал неудовлетворительные выводы о Драко, не зная его, говорит не в его пользу. Но, он ведь тоже был ребёнком + факт, описанный выше (про Хагрида).
Далее Малфой, не понимая, что успел вызвать неприязнь у Поттера, наивно пытается предложить ему свою дружбу (и здесь он мне нравится намного больше, чем Поттер или Уизли). Он представляется, и Уизли хихикает над ним. Над его именем. Конечно, это вызвало в нём возмущение! (Дракон – кстати, классное имя. Может, Уизел просто позавидовал?) Малфой просто стал защищаться. «Скоро ты узнаешь: некоторые семьи волшебников лучше остальных, Поттер. Ты же не хочешь заводить дружбу не с теми людьми. Я могу помочь тебе в этом», - он искренен в этой фразе, он действительно считает, что некоторые семьи волшебников лучше, потому что так его научили родители и, предлагая помощь, он действительно хотел только хорошего. Важны не только действия, но и мотивы. Гарри Поттер отказывается пожать ему руку – вот уж где верх невоспитанности! Неудивительно, что Драко затаил на него обиду.
Далее хотелось бы развенчать ещё один миф, сложившийся у антифанов и даже некоторых поклонников персонажа: Драко – трус.
Нет, потому что он справлялся с ситуацией, в которой невольно оказался, в одиночку: убить Дамблдора, иначе Волдеморт убьёт его семью. Он один пошёл в магазин «Боргин и Беркс» и угрожал владельцу, требуя от него обещание о том, что он ничего не расскажет матери Малфоя, Нарциссе. Кстати, когда кто-то при нём оскорблял Нарциссу, он сразу же хватался за палочку. Он практически самостоятельно (с небольшой помощью прихвостней Кребба и Гойла) провернул идею с Исчезательным шкафом и починил его; он перенял идею с монетами у Грейнджер, которая, в свою очередь, переняла эту идею у пожирателей смерти. А это уже свидетельствует о его неплохом интеллекте и внимательности. Он отказывается от помощи Снейпа. Снейп считает, что Драко не хочет, чтобы Снейп отнял у него славу так, как он отнял её у его отца. Но это мысли Снейпа, а знал ли он Драко по-настоящему? Важно то, что если бы Драко был трусом, он не отказывался бы от помощи Снейпа, а и сам побежал бы и к нему, и к мамочке! Боялся ли он? Да. Но «Человек только тогда и может быть по-настоящему храбрым, когда он боится», как говорил один персонаж из другой саги. Он идёт до конца. До самой астрономической башни. Пусть у него дрожит рука, и в глубине души он понимает, что не сможет убить человека, что всё, на что он способен – это «Экспелиармус» от услужливо позволившей ему «жертвы». Но он идёт до конца, отрешённо, потому что у него нет другого выхода. Кто-то может сказать, что он мог бы пойти к Дамблдору и признаться. Мог ли? После того, как его отца посадили в тюрьму, подставлять ещё и мать? Нет, Драко был предан своей семье. Он не доверял Дамблдору. Он вообще мало кому доверял. И в этом я виню Дамблдора. Почему он в своё время не обратил внимание на одного из самых проблемных детей в школе, предпочитая общаться со своими любимцами: золотым трио? На то воля автора… Мой Дамблдор поступил бы иначе ;)
Драко Малфоя также обвиняют в том, что он задира и забияка. Да, но ненамного больше, чем остальные. Просто, когда это делают остальные с ним, это преподносится чуть ли не как хороший поступок. Да и так ли это стоит осуждения в его-то возрасте? Большинство подростков себя так ведут. (Серьёзно, есть ли хоть один человек, которого в школе ни разу не обидели?). Когда Драко Малфой пытается послать заклинание Поттеру в спину, то его за это превращают в хорька. Но зато, когда Гарри посылает сектусемпру в спину Снейпу, то это почему-то нормально. Драко просто не успел подумать, что это неэтично – стрелять в спину – слишком он был разозлён. Вспомним эту сцену: Драко говорит, что он поставил на то, что Поттер протянет на турнире не больше 10 минут, но его отец не согласился и сказал, что Гарри не протянет и пяти. Это шутка, дерзость, но Гарри ответил Малфою в стократ сильнее, оскорбив его отца и его самого.
Позже на четвёртом курсе Гарри и его друзья заколдовали Малфоя в купе и, пока он был без сознания (!) пинали его. Более, чем гадкий поступок, который сходит с рук Поттеру и его дружкам. «Вы такой же, как и ваш отец», - сказал бы Снейп и был бы прав. Зато потом, когда на шестом курсе Малфой разбивает обездвиженному Гарри нос («Это за моего отца»), это преподносят, как трагедию и подлость века…
То есть, Гарри Поттер делал то же самое, что и Драко Малфой, но ему, как главному и мерисьюшному герою, нужно, видимо, рукоплескать за это. Ведь Драко Малфой – это же отрицательный персонаж, его нужно наказывать. У отрицательных персонажей ведь нет чувств, они вообще не люди. «Все злые волшебники учились в Слизерине», - в книге эту фразу произносит Хагрид, в фильме – Рон. Ну и у кого тут предубеждения? Хагрид сказал также, что у Малфоев «дурная кровь»! И после такого этого персонажа нужно уважать? После того, как он говорит такое о ребёнке, своём ученике? Вместо того, чтобы сказать Гермионе, что дети, особенно мальчики, в таком возрасте часто городят чушь, он оскорбляет ребёнка… Может, я чего-то не знаю, и там, в магической Англии, настолько строгие правила?
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Draco Malfoy • Антагонист Малфой
LosoweЕсли бы не антагонист Драко Малфой стал ли тогда вообще жалостливый мальчик со шрамом тем славным, великим и непобедимым Гарри Поттером? _______________________________________________________ Такой сложный и прекрасный Драко Малфой Автор статьи: Cr...