Как Богатырь обману противостоял

31 0 0
                                    


- Эй, путник! - Старец приветственно махнул рукой, - Подойди ко мне, не пожалеешь!

- А зачем? - оглядываясь, поинтересовался Богатырь, - В ловушку заманить меня хочешь? Я, между прочим, Богатырь, не абы кто!

Старец добродушно улыбнулся.

- Я знаю, - сказал он, - Потому и позвал именно тебя. Я прибыл из далёких земель, что за бескрайними морями, в помощь вашему брату в ваших великих делах!

- Какая от тебя помощь? - удивился Богатырь, - Ты же старый совсем. Меч-то, поди, поднять не сможешь.

- Не смогу, - подтвердил Старец и указал на небольшую тележку, - Помощь моя иная. Я даю Воину то, что пригодится ему в походе.

Богатырь фыркнул и расхохотался.

- Так бы и сказал, что ты торговец хламом, - с презрением сказал он, - Не тратил бы время зря.

Старец усмехнулся.

- Я ничего не продаю, - гордо ответил он, - А даю в помощь. Если поход твой будет удачным, благодарность, конечно же, приветствуется, чтобы я мог купить себе кусок хлеба.

- А если поход будет неудачным? - спросил Богатырь.

- Ничего страшного, - улыбнулся Старец, - Главное, чтобы ты вернулся живым и невредимым. Ну и артефакт вернуть нужно будет.

- А если не верну? Потеряю, скажем, в походе.

- Тогда нужно будет всего-навсего оплатить его стоимость.

Богатырь задумчиво потёр лоб.

- Вижу, одолевают тебя сомнения, - подмигнул Старец, - Вот скажи, на кого ты сейчас идёшь? Кого хочешь одолеть?

- К булочнику иду, - засмеялся Богатырь, - За хлебом. Есть у тебя артефакт, что поможет мне в этом походе?

Старец на секунду задумался, поискал рукой в тележке и вытащил из неё авоську.

- Ну, допустим. А если я пойду, скажем, на Дракона?

Старец, хитро улыбнувшись, показал Богатырю яйцо, которое вынул из тележки.

- Яйцо? - удивился Богатырь, - А чем же оно мне поможет?

- Оно не простое, - подмигнул Старец, - Оно обладает магической силой усыплять противника.

- Ничего себе. И как им пользоваться?

- Нужно разбить его между глаз Дракона.

- А если я промахнусь?

- Тогда не сработает.

- Кажется, я понял, - усмехнулся Богатырь, - А сколько стоит этот артефакт?

- Жалкие гроши для того, кто может одолеть с его помощью Дракона, - Старец скромно опустил глаза, - Две тысячи золотых.

Пролетающая над ними ворона, случайно услышавшая цену, упала в обморок от удивления.

Богатырь хмыкнул, отодвинул пытающегося сопротивляться Старца и заглянул в тележку.

- Стеклянный меч, бумажный доспех, - Богатырь погрозил кулаком, - Вот, значит, какая у тебя помощь? Честных людей обманывать вздумал?

Старец съёжился и молчал.

- Да только не на того ты напал, - Богатырь продолжал разглядывать содержимое тележки, - Нашего брата так просто не проведёшь. А это что за штука такая?

- Это игра, - посмотрев, ответил Старец, - Для развлечения, не в помощь.

- И как в это играть?

Старец подошёл поближе к Богатырю.

- Всё очень просто, - он взял в руку маленький шарик, - Ставим по монете, я беру вот эти три колпачка, накрываю шарик и меняю их местами. Вот где шарик?

- Вот тут, - уверенно сказал Богатырь, указывая на один из колпачков, - Проще простого.

Старец с улыбкой поднял колпачок, показав шарик.

- Победил, молодец, - сказал он, протягивая Богатырю монету, - Ещё?

- Давай.

Старец убрал шарик под колпачок и поменял их местами.

- Вот тут, - показал Богатырь.

- Какой ты внимательный, - похвалил Старец, выкладывая монету.

- Не абы кто, - напомнил Богатырь и уверенно положил на тележку увесистый кошелёк, - Играю на все. Пришёл ты честных людей обманывать, а в итоге сам без штанов отсюда уйдёшь.

Старец загадочно улыбнулся, положил свой кошелёк и лёгким движением спрятал шарик в руке, начав менять колпачки местами.

Не такая сказка...Место, где живут истории. Откройте их для себя