POY Умита
Время течет неумолимо долго. Каждая минута кажется вечностью. Страх леденит душу, не дает дышать. Руки, как бы я ни старалась успокоиться, сильно трясутся, а глаза затуманивают подступившие слезы. Сейчас я бессильна. Нужно только ждать. Ждать... Как же это ужасно видеть беспомощного человека, которому ты, как бы ни хотел, не можешь помочь! Но... Я не могу поддаться страху. Нет, мне нужно быть рядом с ним.
Я все это время, не отрывая взгляда, смотрю на бледное лицо юноши. Общими усилиями нам удалось остановить кровь, но его сильно лихорадит. Он то бледнеет, то покрывается испариной. Юноша, как бы я ни надеялась, не приходил в себя, не открывал глаза. Несколько раз он иссохшими губами что-то шептал, но я не смогла понять, что. Я часто слышала, как люди в лихорадке видят галлюцинации, говорят что-то, но как им помочь, как облегчить их страдания я не знаю...
— Умита, не волнуйся так, старший брат сильный, он обязательно поправится, — услышала я тихий пропитанный теплом голос Эджен.
Все дети, испугавшись не меньше меня, задремали в уголках. Эджен же, сказав, что поможет мне, оставалась все это время рядом. Она ничего не говорила, не спрашивала, видела, что мне страшно, но ее еле слышное дыхание, частые сглатывания выдавали, что ей тоже очень страшно.
— Он непременно поправится. Но... если бы здесь была моя Валиде, то она бы смогла ему быстрее помочь.
Я искренне улыбалась, говоря это, но воспоминания о Валиде болью отразились в моем сердце. Если бы она была здесь... Если бы. Как же мне трудно не видеть ее, не слышать ее ласкового голоса, не вдыхать такой родной аромат...
— Старшая сестра, а почему ты свою матушку называешь Валиде? В сельских семьях не принято называть так своих матушек.
— Я очень уважаю и люблю свою Валиде. После смерти отца она взяла на себя всю заботу обо мне, о хозяйстве. Всему поселению она старается помогать с неменьшим упорством.
— Умита, смотри, он покрылся капельками пота, — внезапно удивленно воскликнула Эсен.
Я оборачиваюсь и ложу руку на лоб юноши. Слава Аллаху, жар спал. Нужно чем-то вытереть его лицо. Я быстро отрываю второй рукав и провожу тканью по лицу юноши.
— Эджен, как его зовут? Мне не удалось узнать.
— Никто не знает, — пожимает плечами девочка. — Он говорит, что у него нет имени. Все зовут его старшим братом. Старший брат постоянно грустный, практически всегда молчит, ни слова не говорит о себе и о своей прежней жизни, но это все неважно. Мы все очень уважаем и любим его. Он иногда нападает на стражу и его наказывают, называют плохим. Но это неправда! Он очень хороший. Всегда, когда кому-то плохо или нужна какая-то помощь, он приходит и помогает, придает сил добрым словом.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
''Поле маков ''
أدب تاريخيОни умирали... Не успев насладиться жизнью, увидеть все ее краски, они уходили один за другим.Сердца, которые бились в предвкушении новой жизни, навсегда останавливались. Они забирали мечту.Такие яркие, красивые предвестники смерти, взращенные рукам...