Укроти свой ум
Мы воспринимаем мир сквозь загрязнённое окно взглядов, мнений и интерпретаций.
Мир - отражение ума.
Когда же ум чист, реальность предстаёт в своей кристальной простоте.
Вскрыл ли опыт вашей жизни искажённость видения мира?
Простота реальности
Человек есть то, что он думает.
Всё, чем он является, -приходит к нему с мыслью.
Мыслью творим мы мир.
- Будда
Тьма ума
Есть у Платона такой трактат - «Республика». В нём аллегорически повествуется о племени, живущем в глубокой тёмной пещере, без единого лучика дневного света. Эти люди, сидящие спинами к полыхающему костру, видят лишь причудливый танец своих теней на мрачных стенах. Такова и есть их единственная реальность. Ибо никогда не покидали они пещеры, даже не подозревая, что существует что-либо, кроме неё.
Но нашёлся среди них смельчак, шагнувший в неведомое, - и вышел на свет божий! Узрев великолепие мира, он возвращается к соплеменникам с рассказом об увиденном и в жажде освободить их из неволи полутьмы. Но тщётно: его слова никому не понятны, звучат для них полной нелепицей. Нашлось лишь несколько отважных сердец, ушедших за ним в неведомое из затхлой пещеры. Не о нас ли с вами эта притча?
Ведь практически каждый - в пещерной глуби своего искажённого восприятия мира. Мы, по сути, видим не мир, а свой ум. Как же узреть Реальность? Такой, какова она есть, без навязчивого мельтешения мыслей-теней?
«Реальность - это вовсе не то, что ты думаешь», - гласит древняя мудрость. В том смысле, что если ты о ней думаешь - это уже не то!
Если сравнить мысли с мутным потоком, то Пятые врата - это скорее не врата, а мост: на другой берег, к Реальности, на свет божий. А также способ укрощения ума. Не путём порабощения, железного контроля или попыток его утихомирить - нет ничего бесполезнее! - но примирением с ним.
Итак, прошу знакомиться - ваш ум...
Неглупые вопросы об уме
Если вам, допустим, предстоит укротить льва - то неплохо бы знать кое-что о львах в принципе, не так ли? То же самое верно и в отношении ума. Так что поразмыслим над следующим: