1 глава

196 2 0
                                    

Подготовка к очередному отпуску началась заранее, еще в декабре 2013. Месяца полтора мы колебались между Критом и Испанией. Но звезды легли в сторону последней. Испания, а вернее Каталония – это звучало для меня как песня: Барселона, Коста Маресме, Коста Брава….
Итак, в конце января были куплены билеты: перелет Люфганзой из Хельсинки через Франкфурт, стоимостью 836 евро на пятерых.
Надо отметить, что путешествуем мы всей семьей, а именно мы с мужем, моя мама, сын 15 лет и дочь 9 лет. Задача всегда одна и та же – отдохнуть на море, набраться сил, при этом познакомится со страной по расширенной культурной программе. Для детей важно подготовить так же программу развлекательную – зоопарки-аквапарки.
Местом базирования был выбран Мальград де Мар, отель Hotel Serhs Sorra Daurada, 13 ночей 2 стандарта 1768 евро. Твердые европейские три звезды (очень напомнил финские Скандики), отличное питание и шаговая доступность до моря. Напрягали только пенсионные туры немецких туристов, кои не отличаются хорошим воспитанием и манерами, и в периоды их массового заезда это создавало некий психологический дискомфорт. Правда сталкивались мы с ними только в ресторане и на террасе отеля, т.к. время проводили или у моря, или в поездках.
На ресепшн милая Агата, прекрасно владеющая русским языком, помогала нам всем чем могла - быстро заселила нас в соседние номера, сделала скидку при аренде парковки. Впрочем, весь обслуживающий персонал был достаточно мил – другие администраторы всегда старались помочь, если нам что-то требовалось уточнить – общались с ними на английском и испанском (базовых знаний последнего вполне хватало). Брали в аренду холодильник – 40 евро за 2 недели, так что всегда были в охлажденными напитками.
В ресторане стоимость напитков вода (1,5) 2-00, пиво 1-90, сок 1-80, спрайт 2-00, бутылка вина 5-7 евро, итого евро 10-12 у нас выходило за ужин на напитки с учетом чаевых официанту (зато для нас всегда находили удобный столик и обслуживали молниеносно, не смотря на высокую загрузку).
Машину я арендовала заранее. Сразу скажу, что всегда стараюсь найти местную прокатную контору. Предпочитаю местных известным европейским брендам, т.к. оказывается дешевле и надежнее. В этот раз выбрала Centauro. Бронировала Peugeot 308 SW Active HDI или аналогичный за 481,09 € и оплатой по месту получения. Справедливости ради, надо отметить, что место стоянки их сервисного автобуса мы нашли не сразу, но нашли – он как раз подъехал, что бы забрать нас в назначенное время. В итоге мы получили Форд Фокус s max дизель, который с полным баком (70 литров) и какими-то еще доп. налогами обошелся нам в 607 евро при аренде на 14 дней (при условии возврата с пустым баком). Машиной мы остались очень довольны – вместительный багажник и салон (что важно для нашей семьи), смешной расход топлива (проехав 1200 км по Испании и Франции мы заправились только один раз на 30 евро (надо бы было на 20..)
После длительного перелета – переезда, попав в отель часам к 16, мы успели только посидеть на пляже, славно поужинать и разобрать вещи – спать хотелось очень.
Второй день мы провели на пляже (о нем отдельно чуть позже) и в прогулках по Мальграту). Пляж это нечто – шириной метров 80-100, крупный песок, чуть спускается к морю – чистый и оборудованный и спасателем )) и душем (так везде на Коста Маресме, случалось читать в отзывах, что пляжи не оборудованы – вранье!). Море чистейшее в любую погоду – заход достаточно резкий – метра 2 плавно, а потом глубина. Для нас то, что надо! Вода держит прекрасно. Пляж демократичен – присутствует вариант с лежаками (5 евро лежак, 5 евро зонт), но большинство предпочитает полотенца, циновки и зонты. 2 циновки и большой зон были куплены нами в соседнем магазинчике за 11 евро.
Малград чудесный маленький приморский город, старый центр которого обладает несколькими достопримечательностями, датируемыми 15-17 веками и двумя парками, в одном из которых много лазалок, интересных детям.
Про Барселону.
Первая наша поездка состоялась на третий день. Поехали мы сразу после завтрака. На станции купили билеты на Бас туристик (проезд на поезде туда обратно – бонус). До Барселоны 1 ч 25 минут по площади Каталонии. Там обменяли билет из касс на посадочный, сели в автобус и поехали по синему маршруту. Барселона оставляет в каждом сердце свой след. Город очень интересный, колоритный, разнообразный и очень верное определение подобрала моя мам – монументальный. Осмотреть даже бегло за один день не представляется возможным. Мы такой цели перед собой и не ставили, хотя свои приоритеты были. Для сына это была Саграда и Камп Ноу. Не идти внутрь Саграды мы решили еще планирую. Ограничились внешним осмотром. Ремарка. Сразу оговорюсь – пока для себя я решила, что Гауди не мое. Ну или не в этот приезд. Дом Бальо не произвел впечатления, ожидала больше – значительно интереснее для меня был дом Амарильо по соседству. О доме Мила сказать не могу ничего – находится на реставрации. Саграда -конечно творение из разряда «всех времен и народов», потрясающее сооружение.. Из всего увиденного больше всего приглянулись павильоны Гуэля и дворец Гуэля.
Вышли на остановке у Камп Ноу и отправились на осмотр вотчины ФК Барселоны. За что уважаю каталонцев, это за способность сделать праздник из, казалось бы, обыденных вещей. Интересно пройтись по музею, посмотреть трофеи не только футбольного клуба Барселоны, но и волейбольного и гандбольного, и женской лиги. Вряд ли где-то можно совершить полноценное турне по всем помещениям стадиона, а здесь - пожалуйста – и церковь, и раздевалки игроков и комментаторская будка – все к вашим услугам. Рекомендую к посещению для всех членов семьи!
Закончили мы маршрут в точке отправления и решили прогуляться по Ла-Рамбле. Конечно, она хороша и очень интересна, как с архитектурной точки зрения, так и особой атмосферностью. Единственное, что нас разочаровало – это рынок Боккерия. Начитавшись хвалебных отзывов мы решили пообедать здесь, вкусить так сказать экзотики. Вкусили…. Запах такой же, как и на всех рынках мира, и грязь точно такая же. Прилавки, конечно ломятся, но очень быстро понимаешь. Что ничего особо примечательно в них нет. Ценник совсем не дешевый (в сравнении с ценами а магазинах Каталонии), особой изюминки я не заметила, а еда… Приткнуться на сидячие места у различных стоек, где кормят и наливают, не удалось бы и двоим, что говорить о компании из 5 человек. В результате ели «на ногах», половина съеденного была не плохого вкуса, половина средней паршивости. В общем 30 евро за перекус «так себе», было жалко. Немного исправил ситуацию купленный фреш. Но в целом совсем не понравилось, пожалели что не пообедали в одном из ресторанчиков на Ла Рамбле.. В конце прогулки нас ждало самое интересное – живые статуи. У них только начался рабочий день (было около 4 часов дня), были они вполне живенькие и активно приглашали с ними фотографироваться, чем дети и воспользовались))) У статуи Колумба сели на автобус красного маршрута, посмотрели на Олимпийский район, но площади Каталонии нас попросили выйти и пересесть на следующий автобус по техническим причинам. И вот с третьим автобусом нам не повезло – мы не столько ехали, сколько стояли. Время клонилось к вечеру, поэтому, выйдя на площади Испании, полюбовавшись ее ансамблем и фонтаном, мы сели в метро и купив Т-10, доехали до площади Каталонии и там пересели на поезд до Малграда. День получился насыщенный, но мы не пожалели, что воспользовались Бас туристик: во-первых получили общее представление о городе, о его размерах, во-вторых смогли скорректировать свои планы на следующее посещение Барселоны (их было еще три). в-третьих оценили преимущества метро.
Второй визит мы совершили уже на машине, оставив ее недалеко от Арк де триумф. В тот день мы приехали после обеда и до вечера успели прогуляться по готическому кварталу и посетить Собор святого креста и Евлалии. Прелесть как хороши эти кварталы (Рибера и Готический), а до собора мы дошли очень вовремя, т.к. на смену обманному солнышку (из-за него мы оставили зонты в машине) пришел дождь. Заплатив 6 евро за вход (ребенок бесплатно) мы оказались под сводами собора. Посчитали гусей (их ровно 13), подивились величию и красоте собора, осмотрели усыпальницу Святой Евлалии, поднялись на крышу собора и нашли альков, где расположен крест, на котором Христос изогнут буквой «С» (по легенде он увернулся от ядра). Собор крайне интересен, чем-то напомнил мне собор в Турку, но больше и насыщенней. Провели мы там не менее часа. Как раз и дождь кончился, и снова вышло солнышко. Поэтому вторая часть прогулки по парку Цитадели была очень приятной. Дивной красоты фонтан, не менее живописный пруд и общая ухоженность парка вкупе с непосредственностью отдыхающих каталонцев, отставили самые лучшие воспоминания...

Путешествие Место, где живут истории. Откройте их для себя