Снейп, пребывавший в привычном для него отвратительном настроении, прогуливался по тёмным коридорам подземелий. Настало время его лекции и профессор, наконец добравшись до двери своего кабинета, с силой ударил по ней рукой, а затем быстрыми шагами прошествовал к своему столу, попутно начиная свою речь.
— Вы здесь для того, чтобы изучить науку приготовления волшебных зелий и снадобий. Очень точную и тонкую науку. Глупое махание волшебной палочкой к этой дисциплине не имеет никакого отношения, и многие из вас с трудом поверят, что мой предмет является важной составляющей магической науки. Я не думаю, что вы в состоянии оценить красоту медленно кипящего котла, источающего тончайшие запахи, или мягкую силу жидкостей, которые пробираются по венам человека, околдовывая его разум, порабощая его чувства. Я смогу научить вас, как разлить по флаконам известность, как сварить триумф, как заткнуть пробкой смерть. Но все это только при условии, что вы хоть чем-то отличаетесь от того стада болванов, которое обычно приходит на мои уроки.
Преподаватель усмехнулся, а затем внимательнейшим образом оглядел каждого студента со своего возвышения, изредка останавливаясь на гриффиндорцах для того, чтобы пробуравить их взглядом и привлечь к себе дополнительное внимание. За годы работы Снейп понял, что его слушают все, кроме гриффиндорцев, раз они не могут сварить даже одно нормальное зелье.
— Я не знаю, что вы такого натворили в жизни, но Ваша карма явно никуда не годится, раз Вы попали на мой предмет. А теперь на счёт правил поведения в моём кабинете. Вы уже давно должны были с ними ознакомиться, но я вновь повторю самые важные из них. Рты открывать только по моему указанию, иначе можете потерять баллы или язык. Вы в полной мере отвечаете не только за свои слова, но и за действия в моём кабинете. Любое нарушение его целостности приведёт к суровому наказанию и снятию очков с личного счёта студента и факультета. Но я надеюсь, что вы пришли сюда не нарушать устав, а постигать такую науку, как зельеварение. Кто сможет дать определение этому понятию?Северус самодовольно ухмыльнулся, внимательнейшим образом слушая полные ответы своих учеников. Видимо, они догадались прочитать учебник, перед тем как прийти на урок, чего не сделали студенты большинства факультетов. Прослушав ещё пару ответов, зельевар спустился и, сцепив руки за спиной, принялся расхаживать по кабинету.