Снейп, пребывавший в отвратительном настроение, появился на пороге кабинета, оглядел помещение, а затем быстрыми шагами прошествовал к своему столу. Студентов было не так много. "К лучшему" - подумал профессор и начал урок.
— Так-так. Сегодня у нас будет первая практика. Нет, зелье варить не будете, я ещё не настолько глуп, чтобы так рано давать неразумным первокурсникам такое сложное задание, если некоторые даже с домашней справиться не могут. Практика в конце, а сейчас теория. Всем должно быть понятно, что перед тем, как попасть в зелье, ингредиент оказывается под каким-либо воздействием, он обрабатываются, а для этого нужны определённые методы и способы, которые мы должны изучить.Снейп самодовольно ухмыльнулся. Плохое настроение исчезло в тот момент, как он заметил страх студентов, однако не подал виду. Только искорки в глазах выдавали то, что преподаватель от радости был готов оштрафовать ещё пять студентов с других факультетов, но нужно было вести лекцию.
— Первый способ - водная обработка. Она подразумевает под собой все действия, связанные с водой, растворение, например. Является одним из самых важных, ведь большинство минеральных и растительных компонентов добавляются в виде растворов. Второй способ - термическая обработка, иначе - воздействие температурой. Многие привыкли думать, что это только нагревание, обжарка, но спешу огорчить. Температуру можно не только повышать, но и понижать: заморозить компонент, например. Чаще всего данный способ используется для изменения агрегатного состояния, ибо нагретые ингредиенты легче взаимодействуют друг с другом. Почему?Студенты совершенно не были настроены на работу, чем Снейп был весьма недоволен. Всё же вечер субботы он посвятил именно этой лекции. Постукивая пальцами по столу, Снейп осматривал класс. Слизеринцы не робели, в отличие от студентов других факультетов. Это было похвально, пусть и отвечали они не так скоро, как остальные.
— Да, действительно, это связано с курсом маггловской физики: нагретые атомы движутся быстрее. Следующий способ является самым редким, но самым эффектным - магический способ. Как ясно из названия, он подразумевает под собой обработку магией, самый точный пример - трансфигурационное воздействие. Также в сложных зельях встречается экстрагирование - приготовление экстрактов, настоек, которые затем добавляются в зелье, хотя могут применяться отдельно, чаще всего - в народной медицине. Следующий вид - механический. Что подразумевается под этим видом?— Каждому номеру соответствует задание. Если вы выбрали число один, то должны выполнять только первое задание. Сама практика отправляется в эту тему с обязательным указанием личного номера. Все посты от 10 компьютерных строк. Посты меньшего объёма даже проверяться не будут. Все необходимое есть в шкафу. Вот сами задания.
1. Измельчить клыки змеи в ступке, а затем растворить малую часть в пробирке, доведя до кипения. Образоваться должен белый раствор, медленно выпадающий в осадок.
2. Получить сок дремоносных бобов, собрать в пробирку и нагреть на слабом огне. Появиться слабый запах кофе, а раствор окраситься в синий цвет.
3. Добавить экстракт златоцветника в пробирку, развести большим количеством воды, вскипятить. Раствор должен слабо окраситься в жёлтый цвет.
4. Мелко нарезать печень крысы, качественно промыть водой, а затем залить спиртом, прокипятить. Запах спирта сменится запахом крысы, может слабо окраситься в красный.
5. Малую часть рога единорога и безоара измельчить в разных ступках, смешать два порошка в выпарительной чашке, нагреть. Порошок почернеет.
Срок выполнения - неделя. О ВЫПОЛНЕНИИ ПРАКТИКИ ОТМЕТИТЬСЯ В ЖУРНАЛЕ.