Докладная записка начальнику штаба Объединенного командования полковнику...
Полностью подготовлен расчет сил и средств для проведения разведывательной операции в районе объекта «Радар». Необходимо провести согласование действий с командованием авиаполка. Создать оперативную группу...
...из состава 3-го отряда выделена группа для этих целей, которая осуществит...
Начальник разведки группировки, подполковник...
- ...Вот таким образом. Теперь задавай свои вопросы, Курортник.
Я потер лицо ладонями. Хотелось спать, глаза слипались. Устал я за эти сутки, ох и устал...
- Так, - сказал я. - Еще раз. Монолит подчинен Осознанию?
Посмотрел на Доктора, на Бугрова, на Анну. Они молчали.
- Осознание - группа научников... то есть ученых, база которых в районе ЧАЭС.
- Хозяева Зоны, - сказал Бугров.
Я поморщился: как-то это очень громко звучало - «хозяева Зоны». Прям-таки - хозяева мира, повелители вселенной.
- Ладно, хозяева так хозяева. А вы - их цепные псы.
Я вновь глянул на Бугрова, ожидая, что он вспылит. Один из двух сидящих под стеной «черных» подался вперед, второй поднял голову, но командир их никак не отреагировал, сидел по-прежнему неподвижно, только глазки бегали туда-сюда. Где ж я их уже видел, глазки эти? И почему мне хочется Бугрова вывести из себя, так же как и Доктора? Раздражают они меня оба...
Сбоку Лабус слегка изменил позу и прокашлялся негромко. И пнул меня ботинком под столом: мол, ты зачем их провоцируешь?
- Ладно, дальше, - продолжал я. - Осознание хочет взорвать бомбу... Как бы это назвать?... грязную бомбу. А на ЧАЭС хранится, как ты там говорил?...
- Плутониевая пыль, - вставила Аня.
- Да, пыль. Сколько?
- Тридцать три тонны.
Бугров добавил:
- Она трансмутирует. Осознание облучает ее, для чего была смонтирована особая установка.
- Значит, заряд тротила или чего-то собираются взорвать возле тридцати трех тонн облученной плутониевой пыли. И тогда...
Заговорил Доктор:
- Пыль взлетит, разойдется облаком. Большим. Оно превратится в туман, накроет территорию вокруг. Потом в округе выпадут дожди. А плутониевая пыль облучена Осознанием, у нее аномальные свойства. Вернее, они должны у нее появится, процесс еще не закончен. Зараженной окажется площадь, ну... - Он завел глаза к потолку. - Сейчас площадь Зоны порядка трех с половиной тысяч квадратных километров. Это как полтора Люксембурга, чуть меньше. И облако накроет всю Зону.