Кто там шагает правой?..

21 0 0
                                    

В двадцатом веке массовый туризм стал массовым производством для одних и массовым потреблением для других. Роль личности в путешествии свелась к примитивному выбору между стандартными услугами. 

Помню свою первую поездку за границу. Египет- колыбель цивилизации. Мне хотелось побывать в Каире, в Луксоре. Поэтому мы с радостью купили экскурсии.

И вот мы рядом с храмом царицы Хатшепсут. Я рассматривал орнаменты, фотографировал... Я получал непередаваемые впечатления. Тысячелетняя история. Я не заметил как шло время. Но когда я счастливый и довольный вернулся в автобус я наткнулся на "суровые" взгляды и на молчаливые лица членов нашей группы.

-Где ты был?- зашептала мне на ухо жена,- меня уже замучали вопросами,- "Где ваш муж?"

Я понимаю моих попутчиков. Тяжело, когда в туристической группе появляется кто-нибудь, кто "шагает не в ногу". Это раздражает. Идеальная туристическая группа- это группа с одинаковыми потребностями.

Вот это меня и тяготило больше всего и в мою первую поездку в Египет, и в последующие семейные поездки в Турцию.

Мне не нравился такой отдых. Мне достаточно три дня на море. А дальше я хочу путешествовать, смотреть достопримечательности (но не по свистку гида, а столько сколько хочется, и не те которые мне хотят показать, а те, которые я хочу видеть).

Мне нравится самому решать в каком городе мне остановиться, в какой гостинице переночевать, в каком кафе или в каком ресторане поесть.

Такая свобода предполагает и более высокую личную ответственность. Ведь можно ошибиться с выбором (например, гостиницы), а винить будет некого. Сам виноват, самому и исправлять.

Но мне нравится свобода.

Я сам планирую свой отпуск, сам разрабатываю маршрут, сам бронирую жильё. Это не значит, что я совсем не пользуюсь услугами туристических фирм. Пользуюсь. Но я сам определяю какие услуги я хочу получить от турфирмы и с какой турфирмой мне сотрудничать.

Теперь во время отпуска я отдыхаю, так как провожу его так как я хочу. Я возвращаюсь с массой положительных эмоций, фотографий, впечатлений.

Я записываю в блокнот понравившиеся места, которые хотел бы увидеть или куда хотел бы вернуться.

Мне с детства хотелось побывать в Греции. 

Аргонавты, триста спартанцев, Александр Македонский ... мне нравилась греческая мифология и греческая история. Позже я познакомился с античной философией, с православием, с новогреческой литературой.

Поэтому, когда появилась возможность, я осуществил свою мечту. А потом девять лет подряд проводил свой отпуск в Греции. Чтобы путешествовать по Греции, я начал учить греческий язык.

О своих поездках я рассказывал в блоге и на своём YouTube канале. А в этой книге я решил собрать всю эту информацию под одной обложкой.

Очень часто повествование будет иметь вид дневниковых записей. Я не стал менять стиль и оставил их в первоначальном варианте.

Приятного и полезного чтения! Читайте, комментируйте, спрашивайте.

Приятного и полезного чтения! Читайте, комментируйте, спрашивайте

Oops! This image does not follow our content guidelines. To continue publishing, please remove it or upload a different image.


Мои греческие каникулы. Личный опыт самостоятельных поездок в Грецию.Where stories live. Discover now