Улица за окном тонула в клубах серого тумана. На небе едва забрезжил рассвет, но Рошелла почему-то не могла лечь обратно в постель. Девочка чувствовала себя странно: вчерашний разговор с хозяином дома внес в ее и без того зыбкое положение еще большую неопределенность. Когда господин Нери уличил ее в знании иностранного языка, за данным открытием последовали неизбежные вопросы:
«— Вы знакомы с миридийским языком? — чуть удивленно и, кажется, даже радостно поинтересовался юноша.
— Да, знакома, — не стала отрицать очевидного Рошелла, — Я изучала его ранее.
— Не будет ли с моей стороны бестактностью спросить, где вы учились?
— В пансионе святой Ангелики.
— Вот как? — темные брови собеседника удивленно взметнулись вверх.
— Полагаю, следующим вопросом будет, как я, после обучения в столь престижном заведении, докатилась до жизни такой? — невесело усмехнулась девочка.
— Я не стану настаивать на ответе. Это ваша жизнь, и вы сами вправе решить, посвятить меня в нее или нет.
— Но вы ведь все равно не успокоитесь, пока не узнаете правду, верно?
Ответ был очевиден, Раймонд меньше всего походил на человека, который, допытываясь до чего-то, останавливается на полпути.
— Да, я училась в хорошем пансионе и окончила там первую ступень*, а потом мой отец разорился и не смог платить за меня, — Рошелла постаралась сказать это таким тоном, чтобы у собеседника пропало малейшее желание вести дальнейшие расспросы о ее биографии.
— А вы бы хотели продолжить обучение?
— Хотела бы, — вполне искренне ответила девочка, — Но у меня нет такой возможности, поэтому не стоит попусту мечтать. Все, что мне нужно сейчас — работа, и как только история с покушением разрешится, я отправлюсь на ее поиски.
— А если бы возможность появилась?
Рошелла нервно закусила губу. Подобного вопроса она боялась. То, что спасенный юноша будет предлагать в награду нечто подобное — самая страшная пытка. Потому, что этого больше всего хочется, но согласиться нельзя. Нельзя, потому что ничего в этой жизни не бывает просто так и за все придется платить. Потому, что она дала зарок никогда ничего не брать, потому, что добрый господин со временем может переменить свои взгляды и потребовать оплаты за свое великодушие. Нет, она не верит в бескорыстие.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Осенний романс
Historical FictionТак уж вышло, что в этом городе все время неспокойно: церковники проворачивают какие-то темные дела, в преступных кварталах творится что-то подозрительное, а вот совсем недавно объявилась новая напасть: убийца, который изуверски потрошит ни в чем не...