Глава 1: Возвращение

39 0 0
                                    

Не­боль­шие кир­пичные зда­ния сто­яли так плот­но друг к дру­гу, что мож­но бы­ло по­думать, буд­то ве­рени­ца до­мов бес­ко­неч­на. Од­на­ко в кон­це ули­цы вид­нелся не­боль­шой пе­рек­ресток — ед­ва за­мет­ный про­ход меж­ду книж­ным ма­гази­ном, где ког­да-то Джон по­купал се­бе что-ни­будь из клас­си­ки.

Он всмат­ри­вал­ся в тро­ту­ар, в раз­би­тые сте­ны, вы­битые ок­на. Всё это — пос­ледс­твия вой­ны. Быть мо­жет, здесь ви­ною бес­пре­дела счи­талось ма­родерс­тво и все­об­щая па­ника, но те­перь Й­орк по­нем­но­гу при­ходил в се­бя. Мед­ленно, но го­род шёл к вос­ста­нов­ле­нию. Ког­да лу­чи сол­нца све­тили в гла­за, Джо­ну ка­залось, что всё в по­ряд­ке. Но это лишь эф­фект яс­но­го дня и не слиш­ком кап­ризной по­годы. Как толь­ко он ока­зал­ся ря­дом со сво­им до­мом, при­под­ня­тое нас­тро­ение мгно­вен­но пе­рерос­ло в лёг­кое вол­не­ние.

Арья рас­пахну­ла дверь и ус­та­вилась на бра­та, ши­роко рас­крыв гла­за. Она нем­но­го под­росла за про­шед­ший год, по­это­му Джон уже не смот­рел на неё, слов­но на ма­лень­кую бу­каш­ку. Де­вуш­ка об­ра­дова­лась, заж­му­рилась и креп­ко об­ня­ла его. Па­рень на­тянул на ли­цо веж­ли­вую улыб­ку, что­бы не ка­зать­ся уж сов­сем бес­чувс­твен­ным. Ко­неч­но, он был счас­тлив вер­нуть­ся в Й­орк, в семью. Но каж­дый раз Сноу пред­став­лял это ина­че. Он пред­став­лял, что вер­нётся с Роб­бом и сво­им дя­дей.

— Ты выг­ля­дишь слиш­ком... взрос­ло с этой бо­родой, — про­буб­ни­ла де­вуш­ка. — Не мо­гу по­верить, что ты здесь! — Арья, на­конец, от­пусти­ла его и, зах­лопнув вход­ную дверь, по­тяну­ла бра­та в гос­ти­ную.

У не­го выр­вался сме­шок из гру­ди.

— Взрос­ло? Это ты пос­та­рела, сес­трён­ка.

Она по-дет­ски на­дула гу­бы, изоб­ра­зив оби­ду. Джон про­шел внутрь, ощу­щая се­бя не в сво­ей та­рел­ке. Он про­вел слиш­ком мно­го вре­мени сре­ди пыль­ных око­пов и не­боль­ших па­латок для ноч­ле­га. Как-то раз ему в го­лову взбре­ло пос­чи­тать, сколь­ко ча­сов уш­ло на пе­ре­езд из Й­ор­ка в дру­гие го­рода и, в кон­це кон­цов, на фронт.

— Ни­чего не из­ме­нилось, — он об­вел взгля­дом ком­на­ту. Она бы­ла та­кой чис­той и бе­лос­нежной, что дот­ронь­ся к ме­бели и точ­но ис­пачка­ешь что-ни­будь. В сти­ле Кей­ти­лин, но её уже дав­но здесь нет. Па­рень обер­нулся, что­бы най­ти сес­тру, но та ис­чезла из ви­ду и убе­жала на кух­ню. От­ту­да до­носил­ся аро­мат вы­печ­ки и за­печен­но­го кар­то­феля с мя­сом. Арья пор­ха­ла от пли­ты до сто­ла, как пчел­ка. Она бы­ла так юна, но в то же вре­мя ка­залась зре­лой и сос­ре­дото­чен­ной.

— А что мог­ло из­ме­нить­ся, Джон? Толь­ко ты.

Па­рень не­лов­ко под­жал гу­бы в од­ну по­лос­ку и силь­нее ух­ва­тил­ся за руч­ку че­мода­на, в ко­тором боль­шая по­лови­на ве­щей при­над­ле­жала его бра­ту. Он прос­то не мог всё ос­та­вить там.

— Я... я толь­ко от­не­су ве­щи и вер­нусь.

Уже очу­тив­шись в не­боль­шой ком­на­туш­ке под са­мой кры­шей до­ма, он вы­дох­нул с об­легче­ни­ем. Здесь всё то­же ни кап­ли не из­ме­нилось. Слов­но и не бы­ло вой­ны и все­го то­го ужа­са, что до­велось пе­режить. На пись­мен­ном сто­ле сто­яла стоп­ка ак­ку­рат­но сло­жен­ных книг — учеб­ни­ки из уни­вер­си­тета. Джон прис­мотрел­ся и по­нял, что кру­гом нет ни грам­ма пы­ли, но всё вок­руг ос­та­лось нет­ро­нуты­ми. Он при­сел на кро­вать, дол­го ду­мая над тем, ку­да те­перь деть ве­щи Роб­ба. Но мыс­ли о бра­те толь­ко сби­вали его с тол­ку, по­это­му юно­ша ос­та­вил че­модан око­ло кро­вати, от­ло­жив пе­режи­вания на не­оп­ре­делен­ное вре­мя.

Ког­да Джон спус­тился вниз, пос­лы­шал­ся стук в дверь. Арья бы­ла за­нята го­тов­кой и не спе­шила от­кры­вать. Это мог быть кто-угод­но... Со­седи или про­дав­цы ка­ких-ни­будь се­мян для са­да. Вот толь­ко так бы­ло до то­го, как всё пе­ревер­ну­лось с ног на го­лову. Но ког­да па­рень уви­дел на по­роге Сан­су, то был из­рядно оза­дачен.

Удив­ле­ние то­же чи­талось в её гла­зах, но там по­яви­лось что-то ещё. На­вер­ное, это ра­дость, пе­реме­шан­ная с грустью. Вто­рое, ко­неч­но же, она по­пыта­лась скрыть.

— Гос­по­ди, Джон, ты уже при­ехал, — она выг­ля­дела рас­те­рян­ной.

Де­вуш­ка ко­поши­лась в ко­ридо­ре, и Сноу толь­ко тог­да за­метил кор­зи­ну в её ру­ках, на­битую яр­ко-крас­ны­ми яб­ло­ками. В это вре­мя Сан­са слег­ка при­об­ня­ла бра­та, а за­тем отс­тра­нилась. Он кив­нул и уч­ти­во взял но­шу в свои ру­ки, что­бы дос­та­вить фрук­ты Арье. Та улыб­ну­лась и из­ви­нилась за то, что за­была рас­ска­зать о воз­вра­щении сес­тры до­мой:

— Сов­сем за­бега­лась, прос­ти, — де­вуш­ка ви­нова­то по­жала пле­чами.

За спи­ной Джо­на пос­лы­шались ти­хие ша­ги. Сан­са не­замет­но прош­ла на кух­ню, в её тря­пич­ной сум­ке на­ходи­лась ещё стек­лянная бан­ка мо­лока и нем­но­го хле­ба. Пог­ля­дев на сес­тер со сто­роны, пар­ню ста­ло спо­кой­нее на ду­ше. Он мно­го раз ду­мал о том, как им жи­вет­ся без всей род­ни. Арья ка­кое-то вре­мя юти­лась с ма­терью, здесь, в Й­ор­ке, а Сан­са от­пра­вилась в Ок­сфорд.

— Ты дав­но вер­ну­лась? — по­ин­те­ресо­вал­ся Джон.

Арья вы­ложи­ла та­рел­ки на тум­бочку, и Сан­са при­нялась сер­ви­ровать стол.

— Вче­ра, — ко­рот­ко от­ве­тила она. — Не ду­мала, что ты при­едешь поз­же, но, как ви­дишь...

Да, о его воз­вра­щении они зна­ли на­перед. Арья точ­но уже ус­пе­ла рас­ска­зать об этом Джен­дри. В пос­ледних пись­мах, она очень час­то упо­мина­ла это­го пар­ня.

Ужин про­шёл в ти­хой до­маш­ней об­ста­нов­ке, ко­торой так не хва­тало всё вре­мя. Сес­тры поч­ти не яз­ви­ли друг дру­гу. Ка­жет­ся, они на­конец по­лади­ли. Джон по­ин­те­ресо­вал­ся, как там по­жива­ет Бран и мис­сис Старк, на что по­лучил ис­черпы­ва­ющий от­вет:

— Бра­ну не по­лег­ча­ло, но ма­ма ещё на­де­ет­ся на луч­шее.

Сноу за­дум­чи­во кив­нул. Ему бы хо­телось уви­деть бра­та лич­но, но это­му по­ка не суж­де­но сбыть­ся. Бран и Кей­ти­лин пе­ре­еха­ли в Бос­тон, в Аме­рику. Та­кие по­ез­дки Джо­ну бы­ли не по кар­ма­ну сей­час. Тем бо­лее ему нуж­но вре­мя, что­бы нем­но­го прий­ти в се­бя пос­ле все­го.

Ве­чером от­клю­чили свет. Арья ска­зала, что та­кое час­то слу­ча­ет­ся, но не каж­дый день. Ког­да Джон зап­ря­тал свою из­но­шен­ную во­ен­ную фор­му в шкаф, ему хо­телось ве­рить, что он боль­ше ни­ког­да не на­денет её. Поз­же, ког­да сов­сем по­тем­не­ло, Сан­са при­нес­ла бра­ту нес­коль­ко све­чей в ком­на­ту. На её ли­це по­яви­лась не­боль­шая улыб­ка, и в этот мо­мент сходс­тво сес­тры с ма­терью бы­ло не­веро­ят­ным. В сум­ра­ке све­чи от­бра­сыва­ли тан­цу­ющие те­ни на сте­ны, ка­залось, что они вот-вот ожи­вут.

— Так... как дол­го ты бу­дешь в Й­ор­ке? — по­ин­те­ресо­вал­ся па­рень.

— До сен­тября, а за­тем сно­ва на учё­бу.

Она уже со­бира­лась вы­ходить, но Джон за­дер­жал её воп­ро­сом.

— Я ду­мал, ты...

— Бро­сила уни­вер­си­тет? — ух­мы­ля­ясь, про­дол­жи­ла за не­го де­вуш­ка.

— Нет... То есть, да. Ты бы мог­ла ус­тро­ить­ся с Арь­ей и по­могать боль­ным гос­пи­тале.

В её гла­зах что-то блес­ну­ло. Сан­су, ви­димо, по­заба­вил от­вет бра­та.

— Джон, ты ведь пом­нишь, как тя­жело бы­ло уго­ворить от­ца оп­ла­тить мне обу­чение? Я бы не смог­ла всё ос­та­вить и пус­тить день­ги на ве­тер.

Это прав­да. Он до сих пор чёт­ко и яс­но ви­дел тот день, ког­да ему приш­лось уго­вари­вать Не­да. Сан­са хо­тела сдать эк­за­мены и у­ехать прочь, что­бы по­том са­мос­то­ятель­но се­бя обес­пе­чивать. Её не прив­ле­кала пер­спек­ти­ва си­деть до­ма, сто­ять у пли­ты и учить­ся иг­ре на ро­яле по вы­ход­ным. Она и так от­лично иг­ра­ла, но вы­зуб­ри­ла но­ты лишь наз­ло от­цу, что­бы он ви­дел, что это для неё не пре­дел.

— Те­бе не нуж­но оп­равды­вать­ся, я рад, что ты зна­ешь, чем хо­чешь за­нимать­ся в бу­дущем.

Джон по­тер шею, так как ему приш­лось про­вес­ти ночь на не­удоб­ной ле­жан­ке в по­ез­де. Ти­шина в до­ме уба­юки­вала и ус­по­ка­ива­ла, сто­ило толь­ко зак­рыть гла­за, как сон уже тя­нул в без­дну. Сан­са, за­метив ус­та­лость бра­та, по­жела­ла ему спо­кой­ной но­чи и уда­лилась в со­сед­ние по­кои. Все­го год на­зад они при­над­ле­жали Роб­бу. Но те­перь, су­дя по все­му, его сес­тра за­хоте­ла у­еди­нить­ся и не ме­шать Арье — рань­ше они де­лили меж­ду со­бой од­ну ком­на­ту. Им бы­ло тес­но вмес­те, и имен­но это прев­ра­тилось в глав­ную при­чину час­тых ссор меж­ду ни­ми.

Ночью Джон прос­нулся от бес­по­кой­но­го сна. Ему сно­ва прис­ни­лось, буд­то бы он ле­жит на хо­лод­ной, пок­ры­той кровью зем­ле и за­дыха­ет­ся от тел, на­вали­ва­ющих­ся на не­го свер­ху. Лет­няя ду­хота еще боль­ше усу­губ­ля­ла си­ту­ацию. В до­ме всё еще бы­ло тем­но, но свет уже по­явил­ся. Па­рень ре­шил ра­зоб­рать при­везен­ные с со­бой ве­щи. Вы­тянув из внут­ренне­го кар­ма­на че­мода­на не­боль­шой блок­нот, об­ложка ко­торо­го бы­ла сде­лана из зме­иной ко­жи, Сноу пе­речи­тал нес­коль­ко за­писей Роб­ба. Но тос­ка по не­му толь­ко рос­ла. У его бра­та наш­лась бы ещё па­роч­ка та­ких ежед­невни­ков, но все они от­ли­чались от это­го тем, что не та­или в се­бе столь­ко эмо­ций, не­жели ма­лень­кий блок­нот, на­писан­ный вой­ной.

На сле­ду­ющий день Джон прок­рался в ком­на­ту Роб­ба. Те­перь он не ощу­щал, что она при­над­ле­жала бра­ту из-за аро­мата жен­ских ду­хов вок­руг и све­жего бу­кета по­левых цве­тов на прик­ро­ват­ной тум­бочке. Всё ука­зыва­ло на то, что здесь жи­ла де­вуш­ка. Па­рень про­верил ящи­ки в сто­ле и, на­конец, в пос­леднем на­шел ос­таль­ные блок­но­ты. Спер­ва он хо­тел заб­рать всё се­бе, но по­том пе­реду­мал, ак­ку­рат­но по­ложив свер­ху пос­ледний днев­ник бра­та.

— Ах, Джон, — Сан­са удив­ленно вздох­ну­ла, — на­пугал ме­ня...

Она не спро­сила у не­го, что он за­был в её лич­ном угол­ке до­ма. Джон до­гады­вал­ся, что сес­тра по­нима­ет его раз­би­тое сос­то­яние. Па­рень смах­нул ру­кой упав­шую ему на гла­за тём­ную прядь и зад­ви­нул ящик сто­ла.

— Прос­ти, мне на­до бы­ло... Я все­го лишь ис­кал ве­щи Роб­ба.

Сан­са по­нима­юще взгля­нула на не­го. Стя­нув с шеи кру­жев­ной бе­жевый шарф, она по­веси­ла его на же­лез­ные прутья кро­вати.

— Я сло­жила все в шкаф и в стол. Ма­ма хо­тела от­нести его одеж­ду на чер­дак, но я не смог­ла.

Она го­вори­ла нем­но­го отс­тра­нен­но, слов­но не же­лала вновь оку­нуть­ся в тра­ур­ную ат­мосфе­ру.

— Хо­рошо, — про­мол­вил Джон. Он дей­стви­тель­но был рад то­му, что сес­тра сох­ра­нила ве­щи бра­та. На­вер­ня­ка, она выб­ра­ла эту ком­на­ту то­же не слу­чай­но. Ей прос­то нуж­но бы­ло что-то, что бу­дет на­поми­нать о нём.

Спус­тя нес­коль­ко не­лов­ких ми­нут, Сан­са ос­ме­лилась за­дать вол­ну­ющий её воп­рос:

— Ты как?

Джон об­лизнул су­хие гу­бы.

— Нор­маль­но, — он нап­ра­вил­ся к вы­ходу, но де­вуш­ка ос­та­нови­ла его, об­хва­тив тон­ки­ми паль­ца­ми за­пястье пар­ня.

— Твой... сон. Ка­жет­ся, я слы­шала что-то, — она не хо­тела го­ворить вслух сло­ва «стон» и «плач», но Сноу её по­нял.

— Всё в по­ряд­ке.

Ру­ка Сан­сы ока­залась тёп­лой. Её при­кос­но­вение име­ло ус­по­ка­ива­ющий эф­фект. Пос­те­пен­но па­рень по­чувс­тво­вал, как она ос­лабля­ет зах­ват.

— Хо­рошо, — ско­рее, она про­гово­рила это для се­бя, чем для Джо­на.

Он в пос­ледний раз бро­сил взгляд на сес­тру, а за­тем ис­чез в длин­ном ко­ридо­ре до­ма. Ему не нуж­на её жа­лость или же со­чувс­твие. Он толь­ко хо­тел быть преж­ним Джо­ном. Пар­нем, ко­торый лю­бил выс­ту­пать на по­эти­чес­ких ве­черах в Ок­сфорд­ской биб­ли­оте­ке, ко­торо­му нра­вилось про­водить ка­нику­лы с дя­дей на ры­бал­ке и ку­пать­ся в пру­ду с Роб­бом. Но те­перь все эти мес­та на­поми­нали ему о прош­лом, о том, что он по­терял.  

Чувства трёхлетней давностиWhere stories live. Discover now