Подвиги Тезея

72 4 0
                                    

Некогда в Афинах царствовал Эгей, происходивший из древнего княжеского рода Пелопса. Боги не дали ему детей, и он со страхом предвидел то время, когда наступившая старость лишит его сил и сделает беззащитным против нападений врагов. Среди этих последних находились племянники, сыновья его брата Палланта, которые уже давно строили козий против своего бездетного дяди, надеясь вырвать из его рук трон.

Утомленный этой бесконечной борьбой, Эгей решил наконец, вступить еще раз тайно в брак и получить сына, который мог бы служить опорой его старости и защитником царства. Однако, прежде чем выполнить свое решение, он отправился к своему другу, царю Питфею, чтобы спросить его совета. Как раз в это время Питфею было предсказано, что его дочь, Эфра, не вступая в открытый брак, даст жизнь сыну, который прославит свое имя громкими подвигами. Питфей долгое время не знал, как относиться к этому предсказанию, но приезд и просьба Эгея сразу разъяснили ему туманный смысл предсказания оракула. Он одобрил план Эгея и немедленно тайно обвенчал его со своей дочерью. После этого Эгей погостил еще некоторое время у Питфея и затем собрался в обратный путь.

Прощаясь на морском берегу со своей молодой супругой, он подвел ее к громадной, стоявшей возле самого моря, скале. Напрягая все свои силы, он слегка приподнял ее и в образовавшееся отверстие между ней и землей положил свои меч и сандалии.

- Пусть лежат они здесь, скрытые от людских взоров! - сказал он, обратившись к Эфре. - Если боги будут милостивы к нам и нашему союзу и дадут нам сына, то ты заботливо воспитай сто, по ни ему и ни одному человеку в мире не называй имени его отца. Но когда он возмужает настолько, что будет в силах сдвинуть эту скалу, приведи его сюда и прикажи взять из-под нее этот меч и сандалии. И если он сумеет сделать это, то пошли его вместе с ними ко мне в Афины.

С этими словами Эгей в последний раз простился со своей женой, и скоро его быстрый корабль, рассекая волны, исчез из виду.

Через год Эфра действительно родила сына, который с первых лее дней изумил всех ростом и силой.

Мальчик был назван Тезеем, и старый Питфей, по просьбе дочери, возвестил народу, что этот мальчик сын Посейдона. Мать начала заботливо воспитывать сына, с радостью замечая его богатырскую силу и находчивый ум. Быстро пролетели года его детства, и, когда мальчику исполнилось 16 лет, Эфра с грустью увидала, что наступила пора расстаться с ним. Она повела его на морской берег к скале, где лежали меч и сандалии Эгея. Юноша без всякого труда поднял утес и достал лежавшие под ним вещи. Тогда мать рассказала ему об отце и передала слова, которые сказал Эгей, кладя под скалу свой меч. Юноша с радостью выслушал ее и стал сейчас же собираться в путь. Он решил отправиться наиболее опасной сухопутной дорогой, несмотря на советы матери и деда, старавшихся отговорить его. И вот на следующий же день Тезей бодро и радостно отправился искать отца, сгорая от жажды подвигов и приключений.

Мифы И ЛегендыМесто, где живут истории. Откройте их для себя