Ссора королев

18 1 0
                                    

Все эти годы задумывалась Брюнхильда над тем, как это удалось Кримхильде стать такой важной и знатной, и отчего вассал их Зигфрид не платит им дань. «Почему все это терпит Гунтер? - думала она.

- Ведь Зигфрид - его подданный, можно сказать, слуга».

Долго королева крепилась, молчала, но однажды, схитрив, попросила Гунтера:

- Пригласи как-нибудь Кримхильду с Зигфридом в Вормс. Я часто вспоминаю чудесные дни нашей свадьбы, когда нам было так весело вместе. Так бы хотелось их обоих вновь повидать!

- Ты требуешь невозможного, - остановил ее Гунтер. - Они живут слишком далеко от нас, и я не решусь просить их приехать.

- Но ведь Зигфрид твой подданный, - возразила королева, - не посмеет он не исполнить того, что велит ему его господин.

Гунтер лишь улыбнулся в ответ, он-то доподлинно знал, что не в праве что-либо приказывать Зигфриду.

Но Брюнхильда так долго упрашивала короля, что он наконец вымолвил:

- Тебе легко меня убедить, ведь для меня не может быть гостей приятнее. Да, я пошлю гонцов позвать любимых родичей на праздник солнцеворота.

Отобрал Гунтер тридцать человек во главе с маркграфом Гере и послал их к Зигфриду.

Три недели день и ночь скакали водники, пока прибыли в Ксантен. Побежали слуги сообщить Зигфриду и Кримхильде о гонцах, в которых узнали бургундских воинов. Заслышав это известие, радостно подбежала Кримхильда к окну.

- Погляди-ка, Зигфрид, внизу маркграф Гере со своими воинами. Должно быть, они посланники брата моего Гунтера.

- Мы примем славных рыцарей радушно и ласково, - обрадовался Зигфрид и повелел провести гостей в парадный зал, где дружески их приветствовал. Маркграф склонился перед Кримхильдой.

- Король Гунтер и все ваши родичи в Бургундии шлют вам сердечные приветы.

- Скажите же скорей, - прервал его степенную речь Зигфрид. - Неужели враг угрожают бургундской земле? Ваш король всегда может рассчитывать на мою помощь.

- Не на войну, не на битву зовет вас король Гунтер и королева Брюнхильда. Они приглашают к себе вас, король Зигфрид, и вас, королева Кримхильда, отпраздновать в Вормсе конец зимы. Радостно слушала Кримхильда гонцов, часто вспоминала она милую свою родину, тосковала по отчему дому и любимым родичам. Но Зигфрид хотел обдумать предложение и потому пригласил гостей провести несколько дней в его замке. Пока приезжие отдыхали от утомительного путешествия, Зигфрид созвал совет из преданных ему воинов.

Мифы И ЛегендыМесто, где живут истории. Откройте их для себя