Наступила осень. Листья уже желтеют опадают. Розы уже давно отцвели, как и многие другие прекрасные растения. Начинаются осенние полевые работы. Начинается и школа.
Первые дни прошли, как обычно. Энн Ширли была в компании Дианы Барри и Руби Гиллис, иногда в их разговор вмешивался и Гилберт Блайт.
Но этот день рыжеволосая девочка-подросток запомнит надолго.
С самого утра её потрясла красота ясно-голубого неба, яркое солнце, которого уже давно не видели в Эвонли. С лёгким сердцем Энн пошла в школу, по пути встретив своих подруг. Все было так же, как и всегда : они много разговаривали и смеялись, обсуждали летние деньки, вспомнили Коула.
— Кстати, Энн,— начала Руби, когда они уже подходили к зданию школы. — нас пригласили на один вечер-посиделку! Гилберт туда тоже идёт. Надену своё любимое платье и буду заигрывать с другими мальчиками, чтобы он завидовал. Мне кажется, я ему нравлюсь.
— Это прекрасно! Но ради противоположного пола я рядиться не стану,— заявила Энн.
— Прости, Энн, но тебя не пригласили. Этот вечер устраивает Джози Пай. Я и не думала, что ты захочешь пойти,— грустно объяснила Диана, открывая скрипящую дверь и пропуская девочек вперёд.
И правда, почему у неё столько энтузиазма? Быть в компании этой блондинки и её друзей ей явно не хотелось. Так в чем же дело?
— Тогда приятно провести время,— сказала Энн, стараясь вложить в свои слова как можно больше радости.
Подруги сразу заметили, что ей неприятна вся эта ситуация, когда она предпочла больше поговорить с Муди, чем с ними.
— Почему она обиделась? — никак не понимала Гиллис.
— Это же Энн. Она очень чувствительна, — сказала Диана, прекрасно зная, в чем причина.Урок начался. Мисс Стейси снова рассказывала какую-то интересную тему по физике, рисуя схемы на доске. Сразу после звонка, сообщающего, что началась перемена, открывается дверь, и на пороге стоит лучший друг Ширли - Коул. Не выдержав, девочка кидается ему в объятья, безумно соскучившись.
— Я так рада тебя видеть! — сообщает она и задаёт сотни вопросов о том, как прошли его дни в Шарлоттауне, на которые он с не меньшим интересом старается давать исчерпывающие ответы.
— Как прошли каникулы, Коул? — раздается позади рыжеволосой голос Блайта. Они обменялись парой-тройкой общих фрах, после чего Гилберт ушёл, задержав на несколько секунд взгляд на смущенную Энн.
— Неужели ещё никто из класса ничего не понял?! — возмущается блудный сын.
— Не понял что? — Энн не перестаёт считать, что она никому из мальчиков не нравится. Уж тем более в неё никто не влюблен!
— Ну, вот опять...
***
Занятия подошли к концу. Диана и Руби поспешили присоединиться к компании, собравшейся вокруг Джози. Пригласили почти всех, кроме Энн. Она уже приготовилась уходить, нацепив шляпу и надев своё пальто, как вдруг её окликнули:
— Энн! Подожди,— Это был Гилберт собственной персоной.
Девочка остановилась.
— Что тебе нужно?— Какие планы на вечер? — с улыбкой спросил он.
— С каких пор тебя это интересует? — язвительно ответила Энн вопросом на вопрос.
Блайт замялся.
— Я подумал, что ты захочешь пойти к Пай сегодня. Говорят, там устраивают интересные игры,—от смущения он не знал, куда деть руки.— Да, помню, как мы играли. В бутылочку на поцелуи. То ещё веселье.
— Погоди, а кто тебе попался? — заинтересовался он.
— Билли, но поцеловала я Коула.
Блайт очень удивился тому, как легко она об этом разговаривает.— Кажется, вы очень близки с ним, — он пытается изо всех сил казаться равнодушным, прячясь за маленькой улыбкой.
— Не так, как ты думаешь, — пытается оправдаться она. Зачем она это делает? Она и сама не знает.
— Не так?.. Ладно, проехали. Так пойдёшь со мной? Я как-то нервничаю... — по нему это было заметно: говорил он очень быстро, переминался с ноги на ногу.
— Ты? Шутишь, что ли? Гилберт Блайт нервничает? Что там такого может произойти? К тому же, все твои друзья тоже идут, — с улыбкой произнесла Энн.
— Я... я ещё никого не целовал. Надеялся, что ты мне поможешь. Как друг... Подожди, странно звучит. Так ты пойдёшь?
Было очень забавно наблюдать за такой версией Гилберта, ведь он всегда умел держать себя в руках. А теперь он тут стоит и разговаривает с ней, как влюбленная девчонка. Эта мысль пришла в голове Ширли, но она её быстро отогнала.
— Ладно, — просто сказала она, облегчив страдания парня. Тот вздохнул с облегчением. Кажется, что он вообще не дышал до этого момента.
Джози и компания уже давно были в пути, поэтому парочке подростков пришлось их догонять.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
"Anyway". Гилберт и Энн.
FanficДействия разворачиваются после второго сезона сериала "Энн с двумя н". Что же может произойти с Гилбертом и Энн?