35 глава

195 3 0
                                    

151

Существует множество таинственных вещей. Но это не значит, что у них нет объяснения. Это значит лишь, что ученые пока не нашли им объяснения.
Например, некоторые верят в призраки людей, которые возвращаются после смерти. И дядя Терри говорит, что он видел призрака в обувном магазине торгового центра в Нортемптоне. Он спускался в подвальное помещение и вдруг увидел, что внизу лестницы стоит кто-то в сером. Но когда дядя Терри спустился, подвал оказался пуст, а дверей там не было.
Потом он рассказал об этом леди в кассе наверху, и она объяснила, что привидение зовут Тук и это призрак францисканского монаха, жившего в монастыре, который стоял на этом месте сотни лет назад. Потому-то торговый центр и называется «Серый монах» . Все уже привыкли к нему и совсем его не боятся.
Наверняка рано или поздно ученые откроют что-нибудь, что объясняет существование призраков, так же как они открыли электричество, которое объясняет молнии. Возможно, это что-то в человеческом мозгу, или нечто связанное с магнитными полями земли, или же какая-то принципиально новая разновидность энергии. И тогда призраки перестанут быть таинственными. Они станут как электричество, и радуги, и непригорающие сковородки.
Но иногда тайна  это не тайна. И вот пример тайны, которая не тайна.
У нас в школе есть пруд, где живут лягушки, и там мы учимся, как относиться к животным с добротой и уважением. Это потому, что некоторые дети в нашей школе ужасно относятся к животным: они думают, что давить червяков или кидаться камнями в кошек  это очень весело.
И в некоторые годы в пруду много лягушек, а в некоторые  совсем мало. И если нарисовать график количества лягушек в пруду, то можно использовать гипотетические данные.
И если посмотреть на график, то можно подумать, что в 1987, и в 1988, и в 1989 и в 1997 году были очень холодные зимы. Или что у нас была цапля, которая съела очень много лягушек (иногда цапля и правда прилетает и пытается есть лягушек, но у нас над прудом натянута сетка, и цапля не может их достать).
Но иногда количество лягушек не связано с холодными зимами, или кошками, или цаплями. Иногда это просто математика.
Вот формула популяции животных:

N новый =Nстарый (1-Nстарый). 

И в этой формуле N   размер популяции. Когда N = 1 , популяция является самой большой из возможных. И когда N = 0   это значит, что популяция вымерла. N новый   это популяция за один год, а Nстарый   это популяция предыдущего года. А  это то, что называется константой.
Когда меньше 1, популяция уменьшается и уменьшается и в конце концов вымирает. А когда находится между 1 и 3, популяция увеличивается и потом остается стабильной.А когда находится между 3 и 3,57, популяции развиваются циклами. Но когда больше, чем 3,57, популяция развивается хаотически.
Это открытие Роберта Мэя, Джорджа Остера и Джима Йорка. И это значит, что иногда вещи так сложны, что невозможно предсказать, что будет дальше. Но на самом деле они всего лишь подчиняются простым правилам.
И это значит, что иногда вся популяция лягушек, или червей, или людей может вымереть  все равно, по какой причине. Просто потому, что так работают цифры.

Загадочное Ночное Убийство СобакиМесто, где живут истории. Откройте их для себя