Пролог

87 27 24
                                    

    К кому можно обратиться? Кто поможет? Что делать? Его люди здесь всюду. Стоит мне сделать один шаг и ему доложат незамедлительно. Думай, Ваня, думай! Есть только один человек, на которого я могу положиться. Надеюсь, она ещё не забыла меня. Хотя не должна, ведь мы сколько лет дружили.

И вот я уже набираю давно выученные цифры. Гудки... И на том конце провода раздаётся приятный женский голос:


— Алло, чем могу помочь?

— Привет, Кира, — стараюсь быть как можно приветливее и беззаботнее.


— Ваня? Это правда, ты?! Господи... как я скучала. Как ты?! Как папа?! Почему так долго не звонил? — на меня посыпался миллион вопросов. Ох, Кира, и я скучал, Боже, как я скучал.


— Да я это, я, — смеюсь в трубку. — Всё хорошо, просто дел накопилось очень много. Или почти хорошо. Я тебе звоню по такому поводу. Только не смейся. Договорились?


— Обещаю, — немного успокоившись, пообещала подруга.

— Твоему кафе не требуются работник? — спросил я как можно веселее и даже как-то в шуточной форме. Она, очевидно, удивилась, но потом, помедлив с секунду, переспросила, с какой-то надеждой, или мне показалось:


— Ты хочешь приехать? Я так рада, Ваня! Сколько лет мы уже не виделись? Кажется, целую вечность. Да и мне как раз нужен бармен, — с восторгом восклицает она. Все такая же весёлая.


— Я — жонглирую бутылками и разливаю коктейли? Хм... это интересно. Я согласен на Ваше предложение поработать, босс, — смеюсь я.


— Как официально, - хихикнула Громова.- Когда приедешь? Где будешь жить? И с чего вдруг такое решение? — я поражаюсь этой девушке. И откуда в её голове столько мыслей? И что ей сказать?


— Поругался немного с отцом, все остальное расскажу по приезду, — хоть немного выиграю время, чтобы подготовиться. - Поэтому я спросил про работу, отец заблокировал все карты.


— Ладно, буду ждать, — немного огорчённый ответ, чувствует, что я лгу. Прошу, не расстраивайся, просто так надо, девочка моя.


— Я тебе сон нарушил? — усмехнулся я.


— Ванюш, всего девять часов. Я была очень рада тебя слышать, ты же знаешь, — уловив нотки веселья, я немного расслабился.


— Отлично, тогда, где завтра встретимся? — спросил я с замиранием сердца.

— Я встречу тебя на вокзале... Если ты не против, — неуверенно добавила Громова. Вот глупышка. Как я могу быть против встречи с тобой?


— Если тебе не сложно, — тепло, но спокойно ответил я, а сам пританцовывал. Хорошо, что она меня не видит.


— Во сколько мне приехать туда? — серьёзно спрашивает она.


— К трем часам дня, — надо бы еще как-то купить билет и не наткнуться на людей того типа.


— Супер! Буду ждать тебя с нетерпением. Можешь пожить у меня, если тебе необходимо, — ее забота весьма кстати.


— Буду благодарен, — она просто ангел.


— Сладких снов, Иван, — сказала и сбросила.


— И тебе, принцесса, — с тёплой грустью сказал я.


Я положил трубку. Только сейчас замечаю, что у меня трясутся руки. Что если они узнают? Нужно успокоиться и подумать, что делать дальше. Нахожу в аптечке успокоительное и выпиваю сразу три таблетки. Скорее бы подействовало. Думай, Ваня. Они умны и расчётливы. Просто так мне не скрыться. Этот телефон оставлю дома. Кредитка остаётся тут же. Благо дело на билет хватает. Спасибо Кире, которая согласна приютить меня, только я так не хочу втягивать её в это. Нужно собрать вещи. Беру по минимуму: пара джинсовых брюк, несколько рубашек и кеды, в которых поеду. На первое время этого хватит.


Выхожу с комнаты и спускаюсь. Хорошо, что я знаю код от сейфа отца. Беру приличную сумму, поднявшись обратно к себе, складываю их в спортивную сумку, которую возьму с собой. Кажется, всё. Кидаю взгляд на часы. Без двадцати полночь. Пора выходить. Надеваю потрепанные широкие штаны, засаленную чёрную футболку. Натягиваю на голову кепку. Готов. Беру сумку и выхожу. Отец уже спит. Последний раз обвожу всё взглядом. Мне будет не хватать этого. Прости, пап, просто так надо. От всех переживаний разболелась голова.


Приезжаю на станцию. Центральный Киевский автовокзал встретил разнообразными кафе, в которых можно перекусить. Интерьеры залов отделаны художественными мозаичными панно. Со всех сторон окружали кассы, камеры хранения. К услугам пассажиров были предоставлены даже комнаты отдыха и медпункт, со всем необходимым для оказания помощи. Самая крупная автостанция Киева, несмотря на свой солидный возраст, выглядит вполне современно и снабжена всей инфраструктурой. Пройдя в зал ожидания поднимаю взгляд на огромное табло. На нём отображается расписание автобусов, куда отправляются ближайшие рейсы и прочая важная информация.

Спустя минуту нахожу нужный мне маршрут. Киев-Харьков. Отправление в 00:30. Подхожу к кассиру. Им оказалась приятная женщина лет сорока, которая с милой улыбкой она продала мне билет.

Возвращаюсь к вещам и смотрю на время. Осталось десять минут. Минуя толпы, снующих туда-сюда людей, захожу в автобус и занимаю своё место. Тут же пишу Кире:
"Планы поменялись. Буду в восемь двадцать".


Меня снова начинает трусить от переживаний. Хоть бы всё получилось. Чувствую вибрацию в руке. Это Кира ответила на СМС:
"Хорошо. Я обязательно тебя встречу. Жду.".


Я прикрыл глаза. Ещё несколько часов и я далеко от них. Всё будет в порядке

Эхо прошлого Место, где живут истории. Откройте их для себя