На земле шло двадцатое столетие. Самое начало.
Скукотища. От нечего делать я стала гулять по тоннелю туда-сюда. В глаза лезли пряди цвета горького шоколада. Я их поправляла и предавалась примерно таким мыслям:
"Люди всегда хотели бессмертия. Я бессмертна. И не вижу в этом ничего хорошего. А мне хочется доказать им, что счастье не в бессмертии. Ну или помочь им в чём-то..."
И тут я придумала,чем мне заняться.
Пойду-ка на землю! Мне же от этого ничего не будет. Главное - руку людям не пожимать рукой-костями и всё.
Я щёлкнула пальцами и оказалась на земле.Судя по зданиям и одежде людей, я оказалась в Британии. Я отошла в сторонку и надела перчатки. Нельзя пренебрегать важными мелочами.
Я пошла по улице. Мило. Небо пасмурное,магазины одежды, кафе и рестораны.
Я и сама не заметила, как начался дождик. Людей на улице было мало. Тут небо потемнело. Я подняла голову и увидела тёмный зонтик.
От удивления я выдала только:
- Зачем?
Сзади раздался немного картавый мужской голос:
- Чтобы Вы не промокли, мисс.
Я обернулась.
За мной стоял юноша лет двадцати. Его карие глаза смотрели прямо в мои чёрные, отчего у меня по спине пробежал холодок.
- Вас проводить?
Чёрт, что же делать? У меня же нет дома, который он себе представляет! На помощь пришла старая добрая ложь.
-Извините, я просто иностранка и не нашла пристанище...
-В таком случае,добро пожаловать в Лондон!
Тут он протянул руку для пожатия. Рука оказалась правой. Слава Богу.
-Простите, не представился. Пол Броукен.
Я замялась. Я никак не могла вспомнить, какие бывают женские имена. Передо мной была вывеска кафе. "La Triste Anglaise". В голове выстроилась цепочка. Triste - Тристе - Триста...
- Меня зовут Триста.
Но руку всё же пожала.
- Вы можете пока жить у меня, - ответил молодой человек.Дом Пола был под номером восемь на Риджен-стрит. Там было уютно, хотя по сравнению с моим настоящим домом - вы же понимаете, о чём я - там было, мягко говоря, тесновато.
Из гостинной выглянул другой молодой человек.
-Пол, кто эта девушка?
-Это Триста, у неё нет дома. Триста, это Майкл, мой лучший друг.
Я вошла в гостинную.
Майкл придирчиво меня оглядел.
-Хм...в перчатках, значит...
Он протянул руку, чтобы стащить перчатку. Я отпрянула.
-Стесняшка! А Вы хорошенькая, Триста.
Это ненавязчивое заигрывание меня уже начало порядком раздражать.
-Майкл, перестаньте!
Он рассмеялся.
-Да не волнуйтесь Вы! Если что...
Он показал на свою руку. На безымянном пальце было кольцо.
-Я просто шутить люблю.
Я вздохнула с облегчением. Хотя даже то, что он женат, не исключает факта,что я ему понравилась.
-По мне, так лучше моей дорогой Дженни нет никого на свете.Я пошла осмотреть дом. Первое, куда я зашла, была столовая. Пару десятков лет назад ко мне попал поварёнок, мальчишка лет семнадцати(чёрная оспа не пощадила его). И всё мне рассказал про свою работу. Поэтому я знала очень много обо всём этом.
Я вошла внутрь. Там сидела старушка.
Я присела к ней.
Она повернулась ко мне.
-Ой,так это Вас мистер Броукен привёл! Он рассказал мне! Позвольте представиться, я сеньора Тереза. Я горничная мистера Броукена.
- А меня зовут Триста.
- Очень приятно, мисс.
Мы проболтали до вечера.
И я наконец спросила:
-А почему мистер Броукен...
-Такой грустный? Понимаете,Триста, у него пару месяцев назад умерла сестра Лили. Он ни к кому так тепло не относился, как к ней.
- А какой была Лили?
- О, она была ангелом во плоти. Милая,мягкая девочка. Ко всем была добра. Но болезни всё равно, кто злой, а кто добрый...Мистер Броукен всё время был у её кроватки. А когда она умерла...
Горю мистера Броукена не было границ. И улыбаться он совсем перестал.
Лили...Лили Броукен. Я её помню! Два месяца назад её принёс жнец.
Рыжеволосая девочка в очках двенадцати лет. Она плакала и что-то тихо говорила про брата.
Вечером Пол заходил в гостинную,где я сидела.
Он действительно был очень грустным.
Я подошла к нему.
-Мистер Броукен,я знаю про Ваше горе.
Пол странно на меня посмотрел, а потом отвёл глаза.
- Об этом все уже знают. Но Вы ничего не сможете сделать. Господи, отдал бы всё на свете, чтобы вернуть её!
Я посмотрела на него с улыбкой.
-А если завтра она вернётся,что Вы сделаете?
-Вы о чём?
Мне стало смешно. Я вытянула вперёд руку, будто держу гадальный шар.
-Я предсказываю. Она завтра вернётся.
Глаза Пола засверкали. Он смог сказать только:
- Как?
- Очень просто...
Но Пол уже стоял передо мной на коленях.
-Триста,я Вас умоляю,помогите мне! Скажите,что мне делать?
-Во-первых,встать с колен и успокоиться.
Он встал.
-А во-вторых,ждать завтрашнего утра.
-Спасибо! Спасибо Вам огромное!
Он ушёл.Тик-так,тик-так...Время пришло,все спят. Я щёлкнула пальцами.
Оказавшись в Потустороннем мире, я быстрым шагом направилась к Обители Душ.
Распахнув дверь,я крикнула:
-Лили Броукен, подойди,пожалуйста!
Сверху,из слепящего света,спустилась девочка.
-Что такое?
-Лили, ты сюда больше не вернёшься. Я возвращаю тебя на землю.
Я ожидала радостного детского визга...
А Лили не кричала. Она тихо спросила:
-Вы правда вернёте меня к Полу?
-Конечно. И я позабочусь о том,чтобы ты дожила до взрослого возраста.
Мы с Лили вошли в коридор.
Я взяла цветочную вазу с её именем и взмахнула рукой. Из земли проклюнулась белая лилия.
В ту же секунду Лили пропала.
Я щёлкнула пальцами.
Уже через пару минут Лили мирно сопела на диване, а я сидела рядом с ней и гладила правой рукой по головушке, представляя целый спектр эмоций Пола утром.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Когда цвели фиалки
RomanceУ людей разные профессии. Музыканты, писатели, доктора, кучера, строители, банкиры, учителя...А я вот смерть. И это одновременно и моё имя, и моя работа. Я её не очень-то люблю, но не могу уволиться, как люди. И приходится мне жить, как Смерть, рабо...