То, что я хочу вам поведать случилось летом две тысячи двенадцатого года. В середине августа. Как обычно, поздно вечером я прогуливался по аллее, лежащей вблизи моего дома. Искал вдохновения, думал о новых сюжетах и сценариях. Луна тогда светила особенно ярко, казалось, что облака, окружающие ее, вот-вот вспыхнут ярко-желтым пламенем. Фонари в то время еще не включали, и создавалось впечатление, что улицу освещает огромная люминесцентная лампа. Вокруг не было ни души, город спал. Я, как истинный любитель эстетики и меланхолии, недвижимо наслаждался тишиной и красотой освещенной улицы. Удивительное дело! Сколько потаенных смыслов можно найти в одном предмете, наблюдая за ним в сотый, и даже в тысячный раз. В ночном небе, звездах, луне, деревьях, кустарниках, фонарях, скамейках – не имеет значения физическое тело предмета. Мне кажется, что я никогда не перестану удивляться этой банальной особенности человеческого сознания.
Итак, я недвижимо наслаждался тишиной и красотой освещенной улицы, наполненной потаенными смыслами, образами и символами. Ничего не предвещало беды, как вдруг, на другом конце аллеи я увидел человека. Он бежал в мою сторону и выкрикивал не связанные между собой слова и предложения. Решив, что нельзя оставаться на месте, я быстрым шагом пошел в противоположную сторону. Незнакомец приближался, извергая шквал красочных эпитетов, истерически смеялся и кричал. Он показался мне сумасшедшим и, до чертиков испугавшись, я принялся бежать. Но было поздно. Незнакомец успел нагнать меня и, крепко схватив за лацканы пальто, с бешеными глазами и полоумной улыбкой, орошая моё лицо обильной слюной ярости, бешено закричал: «Знай, что я видел! Я знаю!!! Ты понимаешь меня? Я видел! Я все видел! Знай! Знай! Знай! Я все видел! ВСЕ! Ты не можешь себе этого представить, ты не можешь! А я видел! Своими глазами видел! Ты жалкий человек, ты ничтожный, а я знаю правду, знаю!»
Сколько мыслей пролетело в моей голове за эту ужасную минуту, сколько молитв всплыло из глубин подсознания (Хотя атеизм долгое время являлся неотъемлемой частью моей жизни). Я в оцепенении смотрел ему прямо в глаза, которые напоминали неогранённые рубины. Они были настолько красные, что я невольно вспомнил Графа Дракулу с его кровавым взглядом, но сумасшедший, к счастью, не был вампиром. Он с силой оттолкнул меня, сбив с ног, и кинул на землю тетрадь, которую все это время сжимал в левой руке. Посмотрев на меня еще мгновение, незнакомец с ухмылкой проронил: «Я все видел. Я все знаю», - и побежал дальше. Минут десять я сидел на холодном асфальте и не мог пошевелиться. Не каждый день встретишь на улице сумасшедшего, да еще такого агрессивного. Немного успокоившись, я встал, взял его тетрадь и со всех ног побежал домой.
Приняв освежающий душ, выпив чашку зеленого чая и выкурив несколько сигарет за прочтением безвкусной книги, я вспомнил про небольшой трофей, доставшийся мне в ночной схватке. Я с любопытством открыл тетрадь сумасшедшего и принялся разбирать сбивчивые каракули. Прошло около восьми часов, как я закончил. Закончил в десятый раз. Я выбежал на улицу, исколесил полгорода в поисках незнакомца: десятки баров, забегаловок, дешевых мотелей и больниц. Каждый день я приходил в одно и то же время, к той самой аллее, в надежде, что снова его встречу. Но он не появлялся. Через неделю я увидел сумасшедшего в местной газете. Его сбила машина. Он скончался на месте.
Я дословно передам его записи вам, мой дорогой читатель, и надеюсь, что вы не останетесь равнодушны.