5 августа.
Я не помню жил или нет. Может быть, мое рождение было иллюзией? Спектаклем на потеху зубоскальной толпе? Кем я был? Кем я стал? Что дальше?
9 августа.
Мне кажется, что я схожу сума. Мне страшно. Постоянная апатия с редчайшими просветами, которых с каждым днем становится все меньше. Мир, который я видел, преследует меня неустанно. Везде. В утренней чашке кофе, в зеркале, в сигналах светофоров.
Лампочка в комнате не перестаёт мигать.11 августа.
Пока я в состоянии хотя бы держать в пальцах ручку, я буду писать. Не знаю для кого, для чего, но так легче. Так легче. Когда-то я вел дневник, но он уже давно покоится на городской свалке. Я расскажу о своей жизни, о своей жалкой, ненужной жизни и пусть это останется здесь, на этих листах. И если кто-нибудь будет читать мои записи, пожалуйста, не думайте, что это бред безумца. Я видел. Я все видел!
«Либо ты, либо тебя» – мне говорили это с самого раннего детства. Заранее готовили к взрослой жизни. Учили быть стойким и сильным, всегда идти напролом, добиваться своих целей во что бы то ни стало. «Всем плевать друг на друга, – говорили мне, - надеяться нужно только на себя». Сначала я не мог принять суровую правду жизни, пытался во всем видеть только хорошее. Мое сердце еще не испытывало ни обид, ни разочарований, люди казались светлыми и добрыми, в общем я только начинал жизнь и с полными любви глазами, присущими лишь невинному ребенку, наблюдал за еще неизвестным мне миром.
Друзья родителей, воспитатели в детском саду любили меня. Называли всяческими уменьшительно-ласкательными именами, часто обнимали, целовали, выделяли из общей массы; словом, обходились как со звездным мальчиком, до того я был милым и покорным. В то время полубеззубая улыбка не сползала с моего румяного лица, а писклявый голос неустанно твердил о наивных и глупых вещах.
Время шло, и глупая детская наивность постепенно сжималась под прессом реальной жизни. Все началось в школе. Да-да, как не удивительно, именно это место повлияло на меня коренным образом. Школа радушно распахнула для меня не только свои двери, но и открыла большую тайну: я не такой уж и особенный. Детское самолюбие было задето. Хотелось выделиться, показать себя. Я учился не только математике и русскому языку. Я также учился врать, злиться, завидовать, соперничать. Я не любил когда другие делали что-то лучше меня, не любил когда другие находились в центре внимания. Позже я часто думал, откуда берется это чернота в чувствах ребенка и пришел к простому выводу: окружение пропитано этой заразой, и она, как грипп, распространяется на каждого человека, будь то первоклассник или пенсионер. И школа есть один из самых больших рассадников этой заразы. Одноклассники часто издевались надо мной, просто потому что я им не нравился, да и ребята из старших классов, тоже не упускали возможности подшутить: без причины и следствия навешивали подзатыльников, подлавливали в туалете и угрожали, что не отпустят, специально учили материться и все ради смеха. Надеюсь им и теперь весело.