СПИСОК МАЛЕНЬКИХ, НО ВАЖНЫХ ДЕЛ

50 3 1
                                    


– здравствуй, меня зовут артёмушка. и я буду твоим учителем по литературе.

но стой.

сначала притворимся, что за окошком первое число.

что ты в белой рубашечке и чёрной юбке. с какой-нибудь морской прической. в руках у тебя пусть будут красные герберы. ты их купила для учительницы... только вот жаль, её в нашем рассказе нет~

– чего? – ты шепнёшь подруге. – куда классуха подевалась?

– не знаю. – говорит она. – я слышала, какой-то практикант опять припёрся.

~~~

твоя классуха умерла.

если ты её любила – как учитель (и уехала на острова)
если не любила, то как человек.

поэтому встречай~

как толечко я захожу в класс, все ученики и ученицы сразу же встают (ого~)

– садитесь, – говорю. – внимание! те, кому не нужны мои уроки: можете уйти. обещаю всем поставить пять...

тишина.

– это не шутка, – говорю. – я не хочу тратить на вас время. вы свободны.

половина класса встала и змейкой поползла к двери.

– ещё свободны те, кто не переносит мои маленькие буквы.

– и те, кому маты русского языка не по душе.

– и кто по жизни оптимист. вот вы, особенно, свободны.

– и кто в самых серьёзных отношениях. короче! съебитесь все, кому зимой тепла хватает.

через две минуты в классе остались только ты, и твоя подруга.

– я это, – говорит она. – у меня обогреватель дома. удачи тебе тут -_-'

и – жух! – уходит вон из класса.

а я её не выгонял. она сама... но раз так получилось, тогда я повторю:

– привет, меня зовут артёмушка. и я буду твоим учителем по литературе.

~~~

на задней корочке твоей тетради красуется теперь:

"Артемушка – литература."

и эх, в одном слове две ошибки.

пропали точечки на "е", и имя с большой буквы.

но ничего.

я всё потом исправлю красной ручкой, может задержу тебя после уроков, или маму в школу позову.

это мы решим потом.

а сейчас я улыбаюсь и смотрю в окно.

не помню, когда в последний раз я ждал последние дни лета. ах, я теперь смогу пить горячий чай, дома закручиваться в плед, а на улице прятать лицо в куртку. но... это пустяки. моя главная причина неприязни лета – сидит сейчас за партой. свободная от пляжа, солнца и тепла. больше, чем когда-либо, моя.

– ау, – ты тихо скажешь. – артёмушка, ты полчаса уже в окно таращишься. там кто-то есть?

– нет... – вздыхаю. – мне показалось, что с дерева сорвался первый лист.

ты спрашиваешь:

– а когда у нас занятия?

– по вторникам и четвергам.

и ты дописываешь к:

"Артемушка - литература"

чуть ниже:

"вторник и четверг"

я собираю вещи со стола, подхожу к выходу и последний раз смотрю на тебя нарядную с цветами.

я говорю:

– а сейчас извини, мне нужно отлучиться в кабинет директора.

– ты же вернешься?

– я вернусь. а ты, чтобы без дела не сидеть, разверни доску задней стороной. я написал твой план занятий на всю осень.

~~~

ты осталась одна в классе.

аккуратненько подошла к доске, отогнула её край и прочитала:

СПИСОК МАЛЕНЬКИХ, НО ВАЖНЫХ ДЕЛ.

🍂влюбиться.

🍂разлюбить.

🍂влюбиться заново, ещё сильней.

🍂спрятать опавшие листья в книжку из магазина.

🍂написать себе в будущее письмо (не переживай, я позже с этим помогу)

🍂найти дерево по дороге в школу, дать ему имя и хотя бы иногда здороваться. а если будет время – то и обнимать.

🍂 закопать какой-нибудь свой клад. чтобы через пару лет отрыть.

🍂сходить в кино. одной. специально. будто так задумано.

🍂пересмотреть свои детские фотографии, ведь это делает нас лучше.

🍂выбрать одну из них... и сжечь. принять, что всё когда-нибудь исчезнет.

🍂взять телефон и позвонить по номеру доверия. скажи им только, что у тебя всё хорошо.

🍂подсунуть другу вкусную конфету и не признаваться никогда, что это была ты.

🍂начать фильм на языке, который ну совсем не знаешь. без субтитров, будто ты в чужой стране.

🍂купить бездомному поесть. собакену хотя бы, если людей боишься.

🍂создать страницу фейка и написать тому, с кем уже лет десять не общалась. сказать тому "привет", "как ты?", "справляешься?" понять, что прошлое в порядке, а после насовсем уйти.

🍂признать, что каждое из дел легко осуществить. что это мелочи, но они важны. и что ты одна из класса их сегодня видишь.

🍂повесить эти дела на стеночку, чтоб не забыть.

🍂и наконец, простить меня за то, что это лишь рассказ.

и что я не прошёл отбор, когда хотел стать тебе учителем взаправду.

артёмушка пишетМесто, где живут истории. Откройте их для себя