Действуй!

351 17 0
                                    

  Есть такой тип людей — «Не ной, а бери и делай». И я их не люблю.
По какой-то великой причине они убеждены, что высказывания со стороны людей не имеют никакого смысла: «Зачем вы пишите все эти посты о несправедливости? Просто берите и делайте что-нибудь с этим!», «Зачем вы изливаете все это? Проще ведь просто сделать!», «Не нравится что-то? Иди меняй!».

Выглядит это безумно смешно, а ещё очень грустно.

Давайте начнем с того, что когда человека переполняют какие-либо эмоции, то в большинстве случаев ему необходимо высказаться. Это нормально, более того, держать все в себе очень вредно для здоровья, это значительно повышает уровень стресса, если вы не знали. Высказываться можно кому-то конкретному, а можно и самому себе, например в онлайн дневник или что-то вроде, никто не заставляет вас читать чьи-то онлайн дневники. Пропадут эти разглагольствования, забудут ли их, проигнорируют, это неважно, главное в данном случае высказаться.

Некоторые же люди нуждаются в поддержке, да-да именно для того, чтобы начать действовать. Они должны быть уверены в том, что их действия поддержит кто-то ещё, и поэтому они говорят на эту тему со своими близкими или друзьями, чтобы услышать «Да, ты прав, нужно что-то менять».

И последнее, мы не все можем изменить, особенно в одиночку. Иди-ка измени систему образования, раз ты так ей недоволен, да? Иди-ка, измени выплаты по инвалидности, раз ты ими так недоволен, да? Действуй, в конце концов!!!

Надеюсь вы понимаете, насколько глупо и абсурдно это звучит, особенно когда мы говорим об одном человеке, который вынужден терпеть систему образования, выплаты или надоедливых одноклассников-травителей, без возможности их исключить или самому перебраться в другое учебное заведение в силу каких-нибудь жизненных обстоятельств.

И речь не о «это возможно, но сложно», речь именно о том, что в некоторых случаях это действительно невозможно и нам остается только адаптироваться, но потребность в высказывания и так называемом «нытье» никуда не девается.

Хуже всего фразы «Иди и действуй!» и всё в подобном духе звучат именно в таких сообществах как это. Потому что вы видите один пост, вы не знаете человека, вы не знаете всех нюансов его жизни, вы ничего не знаете, буквально, кроме этого небольшого отрезка информации, который у него накипел.

Это гораздо уместнее по отношению к вашим личным отношениям, например, один ваш друг постоянно вам ноет на какую-нибудь ситуацию, которую разрешить возможно (вы так думаете, но может этого решения не видит). Вы его хорошо знаете, знаете условия его жизни, его характер, манеру поведения и так далее. Вы можете ВЕЖЛИВО дать ему «пинок под зад», чтобы он начал действовать, просто потому что вы устали 20 раз выслушивать его сопли по одной и той же ситуации.

Тем не менее фраза «Иди и действуй!» невероятно тупая, даже в том случае, когда вы говорите это своим близким. Это не совет, это пустота, это лажа. Как действовать? Куда? У кого просить помощи? Что именно делать? Вы, наверное, думаете, что если человеку плохо, то он знает ответы на все эти вопросы. Но это совсем не так.

Именно поэтому вместо своих гнилых «Иди и действуй!» лучше дать дельный совет, лучше предложить помощь в пределах своих возможностей, лучше поддержать и подбодрить, в противном случае, если вы у нас такой «действенный» идите и займите чем-нибудь себя, не трогая при этом других.  

Мысли больных людей внутри меняМесто, где живут истории. Откройте их для себя