Часть 1. Тапки-веники

2.2K 75 4
                                    

  Пос­ре­ди ог­ромной квар­ти­ры пря­мо на по­лу сто­яло мно­жес­тво кле­ток с не­понят­ны­ми и урод­ли­выми су­щес­тва­ми. Каж­дый из них выг­ля­дел как что-то сред­нее меж­ду кош­кой и дво­ровой со­бакой. У них бы­ли вы­тяну­тые мор­ды, ог­ромные об­висшие уши, силь­но выг­ну­тая спи­на и чер­ная шерсть с боль­шим ко­личес­твом бе­лых проп­ле­шин, а их об­лезлые хвос­ты бы­ли раз­ме­ром с ла­донь взрос­ло­го муж­чи­ны. Они ши­пели, а из без­зу­бой пас­ти тек­ла клей­кая слю­на. Гла­за же бы­ли мут­ны­ми, злы­ми и силь­но сле­зились. Мо­лодой па­рень нак­ло­нил­ся над ни­ми и за­дал му­ча­ющий его воп­рос:
– Это кош­ка или со­бака?
– Это злыд­ни. Они ни­како­го от­но­шения к жи­вот­ным не име­ют, в от­ли­чии от не­кото­рых ви­дов не­чис­ти, - спо­кой­но по­яс­нил Кон­гфоб, не­ся в ру­ках оче­ред­ную клет­ку. Су­щес­тво в ней ув­ле­чен­но грыз­ло ре­шет­ку и выг­ля­дело луч­ше ос­таль­ной не­чис­ти. Ма­гичес­ко­го охот­ни­ка сов­сем не сму­щали воп­ро­сы их ста­жера, хо­тя Прэм и Вад дав­но уже иг­но­риро­вали юно­шу, ко­торый за­давал слиш­ком глу­пые воп­ро­сы из-за пло­хого зна­ния те­ории. Кон­гфоб в этом пла­не был бо­лее снис­хо­дитель­ным и от­ветс­твен­ным, по­это­му всег­да под­хо­дил со всей от­ветс­твен­ностью к ста­жиров­ке но­вого по­коле­ния ма­гичес­ких охот­ни­ков.
– А что с эти­ми? – удив­ленно про­бор­мо­тал всё тот же па­рень, наб­лю­дая как чет­ве­ро дру­гих ма­гичес­ких охот­ни­ков вно­сят ещё боль­ше пой­ман­ных су­ществ. У этих бы­ли яр­кие гла­за жел­то­го и зе­лено­го цве­та, а шерсть хоть и бы­ла ред­кой, но всё же без за­лысин.
– Ни­чего, это обыч­ные злыд­ни. Прос­то они мо­ложе... И по­чему так мно­го воп­ро­сов? – в оче­ред­ной раз не вы­дер­жал Прэм.
Па­рень сму­тил­ся, но Кон­гфоб лишь улыб­нулся:
– Не об­ра­щай вни­мания, спра­шивай у ме­ня. Эти злыд­ни чуть стар­ше трид­ца­ти, а тем уже яв­но за пять­де­сят.
– Но злыд­ни же жи­вут не боль­ше со­рока лет...
– Ну, хоть что-то он зна­ет, – про­бор­мо­тал Прэм.
– И то не сов­сем, – ти­хо от­ве­тил Вад.
Кон­гфоб сде­лал вид, что не слы­шал ди­ало­га сво­их нем­но­го вред­ных дру­зей:
– Не всег­да. При очень хо­рошем пи­тании они жи­вут доль­ше. Эта стая неп­ло­хо прис­тро­илась. Бо­гатый рай­он боль­шо­го го­рода, где но­вые вла­дель­цы ни­чего не зна­ют о ста­рых – это прос­то иде­аль­ное мес­то для злыд­ней. Все жиль­цы квар­ти­ры бы­ли дос­та­точ­но ус­пешны­ми и бо­гаты­ми, по­ка каж­дый из стаи мед­ленно раз­ру­шал их жизнь. Злыд­ни очень сыт­но пи­тались. Ду­маю, они здесь уже лет двад­цать.
– Так дол­го? – ста­жёр был удив­лен.
– Да, не­кото­рые из них ста­ли ум­нее и, по­хоже, на­учи­лись ис­поль­зо­вать прос­тей­шие ар­те­фак­ты для лю­дей. Ви­димо, у од­но­го из вла­дель­цев квар­ти­ры бы­ла ча­ша, ко­торая по­мога­ла стае скры­вать­ся от на­шего вни­мания.
–Но Ве­ликий ло­вец не­чис­ти Кон­гфоб смог их об­на­ружить, - па­фос­но воз­вестил Брайт, ко­торо­го чуть тут же за па­лец не уку­сил злыд­ня. –Он у нас мес­тный ге­ний и всё та­кое.
– Не пре­уве­личи­вай, – фыр­кнул Кон­гфоб, ко­торый при­вык уже к та­кому по­веде­нию кол­ле­ги и дру­га. –Прос­то пять под­ряд са­мо­убий­ств слиш­ком стран­но для од­ной квар­ти­ры. Злыд­ни ста­ли бес­печны­ми... Воз­можно, это про­кол мо­лод­ня­ка.
Ста­жёр с вос­хи­щени­ем слу­шал Кон­гфо­ба, ведь тот был вы­сокок­ва­лифи­циро­ван­ным охот­ни­ком на не­чисть и не­веро­ят­но силь­ным ма­гом. Хоть он был ещё сов­сем мо­лодым и боль­ше по­ходил на сту­ден­та, чем на опыт­но­го ма­гичес­ко­го охот­ни­ка, ко­им он яв­лялся. Слож­но бы­ло по­верить, что этот спо­кой­ный и соб­ранный юно­ша скры­ва­ет в се­бе не­быва­лую мощь ма­гии. Жаль, что дру­гие за­дания прой­дут без не­го, ста­жеру бы при­годи­лось пот­ре­ниро­вать­ся вмес­те с ним. И по­чему Кон­гфоб ухо­дит в от­пуск имен­но сей­час?
- Смот­ри­те, что я на­шел! - Брайт на этот раз не нёс клет­ку, а прос­то дер­жал за шкир­ку ещё од­но­го злыд­ня.
- Ой, а этот да­же ми­лень­кий! - уди­вил­ся в оче­ред­ной раз ста­жер.
- Ему где-то 20... На­вер­ное, сов­сем не­дав­но его взя­ли в эту стаю для обу­чения, - по при­выч­ке по­яс­нил Кон­гфоб.
Этот злыд­ня и, прав­да, от­ли­чал­ся от ос­таль­ных. Он был чуть мень­ше обыч­ной кош­ки, его шерсть бы­ла чер­ной, блес­тя­щей и гус­той. Тре­уголь­ные уш­ки то­пор­щи­лись вверх и нер­вно дер­га­лись от го­лосов охот­ни­ков, а боль­шие ка­рие гла­за свер­ка­ли от не­доволь­ства.
- И прав­да, сим­па...- до­гово­рить Брайт не ус­пел, ибо в сле­ду­ющую се­кун­ду уже дер­жал за во­рот сви­тера мо­лодо­го пар­ня, а не шкод­ли­вую не­чисть. Юно­ша от­тол­кнул его со всей си­лы, и Брайт по­летел на пол. Но па­рень по­чему-то рва­нул не к вы­ходу, а в со­сед­нюю ком­на­ту. Кон­гфоб бро­сил­ся бы­ло за ним, но дверь со всей си­лы зах­лопну­лась пря­мо пе­ред его но­сом. Та­кая по­меха не мог­ла ос­та­новить ма­гичес­ко­го охот­ни­ка, дверь прос­то от­ле­тела в сто­рону вы­бита­япо­током воз­ду­ха, нап­равля­емо­го ру­ками Кон­гфо­ба. Он тут же за­шёл в ком­на­ту, но юно­ши в ней в ней не ока­залось, толь­ко ка­кая-то тень прош­мыгну­ла по по­докон­ни­ку. Кон­гфоб вы­сунул­ся в ок­но, и тут же уви­дел, как по сте­не ос­то­рож­но ка­раб­ка­ет­ся злыд­ня, пе­ревоп­ло­тив­ший­ся об­ратно в об­раз не­чис­ти. В ка­кой-то мо­мент лап­ки злыд­ни сос­коль­зну­ли с кир­пичной сте­ны, и он по­летел кам­нем вниз. Сер­дце Кон­гфо­ба ёк­ну­ло от ис­пу­га, хоть он и ус­пел под­хва­тить не­чисть вов­ре­мя при по­мощи ма­гии. Он ото­шёл в сто­рону, и поз­во­лил сво­ей ма­гии внес­ти не­удач­ли­вую не­чисть в ком­на­ту, где уже соб­ра­лись ос­таль­ные и наб­лю­дали за спа­сени­ем. Злыд­ня же бес­по­мощ­но бол­тался в воз­ду­хе, пи­щал и во­инс­твен­но раз­ма­хивал ко­рот­ки­ми лап­ка­ми. Он яв­но не ис­пы­тывал ни грам­ма бла­годар­ности за спа­сение сво­ей жиз­ни.
-Вот не­нор­маль­ный зас­ра...- Брайт вновь прер­вался на по­лус­ло­ве, по­это­му Кон­гфоб ог­ля­нул­ся в его сто­рону, но тот прос­то дос­тал те­лефон и сни­мал злыд­ню на ка­меру. Кон­гфо­бу ни­чего не ос­та­валось, как прос­то за­катить гла­за, по­казы­вая всё своё от­но­шение к за­виси­мос­ти от со­ци­аль­ных се­тей от­дель­но взя­тых лич­ностей.
- А что? И, прав­да, в чём-то ми­лень­кий, - по­пытал­ся оп­равдать­ся Брайт, вык­лю­чая те­лефон. - По­чему-то мне очень жал­ко его в ла­бора­торию от­да­вать. За­муча­ют же...
Злыд­ня тем вре­менем уже вы­бил­ся из сил и бук­валь­но опус­тил ла­пы, не­доволь­но свер­ля взгля­дом ка­рих глаз сво­их обид­чи­ков и не­лепо бол­та­ясь в воз­ду­хе. Но всё же сло­ва Брай­та он ус­лы­шал, уш­ки слег­ка по­ник­ли, а мор­дочка при­няла мак­си­маль­но стра­даль­чес­кий вид.
- Вот это гла­зища! - вос­хи­тил­ся Брайт. - Поч­ти иде­аль­но круг­лые и ог­ромные! У не­го та­кая ми­лая мор­дашка! Ни­ког­да та­ких сим­па­тич­ных злыд­ней не ви­дел.
- На жа­лость да­вит, - хмык­нул Кон­гфоб, смот­ря пря­мо в гла­за злыд­ня и что-то ре­шая для се­бя. - Я за­беру его се­бе.
-Серь­ёз­но?- уди­вил­ся Вад. - Это он сей­час сим­па­тич­ный, а спус­тя де­сять лет нач­нет лы­сеть и с каж­дым го­дом приб­ли­жать­ся к вон тем кра­сав­цам.
Все друж­но по­вер­ну­лись к клет­кам, где об­лезлые злыд­ни ста­ратель­но грыз­ли ре­шет­ки клет­ки. Ста­жера ощу­тимо пе­редер­ну­ло, та­кого до­ма ему точ­но не на­до. Ещё и не­чисть, ко­торая при­носит неп­ри­ят­ности вплоть до ле­таль­но­го ис­хо­да. Но ма­гичес­ко­го охот­ни­ка это не сму­тило.
- Не важ­но, чем-то он мне нра­вит­ся, - улыб­нулся Кон­гфоб, опус­кая нах­му­рив­ше­гося злыд­ня в клет­ку.
- Это не по­тому, что его че­лове­чес­кий об­раз кое-ко­го на­поми­на­ет–с по­доз­ре­ни­ем по­ин­те­ресо­вал­ся Вад.
- Ко­го?– уди­вил­ся Брайт, от­вле­ка­ясь от те­лефо­на, где ста­ратель­но при­менял раз­ные ми­лые филь­тры на фо­тог­ра­фи­ях не­чис­ти.
- Ви­дишь, ни­кого он не на­поми­на­ет. Не по­нимаю о ком ты, - Кон­гфоб рав­но­душ­но по­жал пле­чами, а Вад ре­шил зак­рыть те­му. В кон­це кон­цов, Кон­гфоб слиш­ком уп­ря­мый. Ес­ли не за­хочет го­ворить, то не ста­нет.
- А раз­ве мож­но ос­тавлять не­чисть у се­бя? – ос­то­рож­но по­ин­те­ресо­вал­ся ста­жер, он бы не от­ка­зал­ся от ка­кой-ни­будь ми­лой по­лез­ной не­чис­ти.
- Те­бе точ­но не све­тит, - ра­зоча­ровал его Вад.
- Это доз­во­лено лишь из­бран­ным! – гро­мог­ласно за­явил Брайт. – Нап­ри­мер, мне.
Кон­гфоб лишь по­качал го­ловой, но вновь разъ­яс­нил ста­жеру:
- Не слу­шай их. Всю не­чисть под­ряд ник­то не мо­жет прис­во­ить. До­пус­тим, бор­цы за пра­ва не­чис­ти до­бились то­го, что­бы вам­пи­ров и обо­рот­ней при­рав­ня­ли к лю­дям. Ес­ли они не на­руша­ют за­коны, то прос­то мир­но со­сущес­тву­ют с на­ми. Мир­ную не­чисть то­же тро­гать нель­зя. Опас­ные ви­ды от­прав­ля­ют­ся в на­ши ла­бора­тории. Есть спи­сок сот­рудни­ков, ко­торые по сво­ему ус­мотре­нию мо­гут за­бирать не­чисть с со­бой ли­бо для изу­чения, ли­бо прос­то как до­маш­не­го пи­том­ца, ес­ли не очень опас­ная не­чисть. В слу­чае со злыд­ня­ми, их мож­но за­бирать для адап­та­ции в обыч­ной жиз­ни, так как они уме­ют при­нимать че­лове­чес­кий об­лик. Но на прак­ти­ке пос­ледний пункт не слиш­ком от­ли­ча­ет­ся от пер­вых двух, по су­ти, во всех слу­ча­ях не­чисть ста­новит­ся тво­ей собс­твен­ностью, прос­то иног­да эту прак­ти­ку на­зыва­ют опе­кунс­твом или на­уч­ным ис­сле­дова­ни­ем, - Кон­гфоб ста­рал­ся объ­яс­нить всё как мож­но про­ще, что­бы ста­жеру бы­ло бо­лее по­нят­но. Ес­ли чес­тно, до это­го мо­мен­та сам ма­гичес­кий охот­ник ни­ког­да не впус­кал в свой дом не­чисть.
- Но он же опа­сен, и вро­де как прес­тупник, - воз­ра­зил ста­жер.
- Для ме­ня он не опа­сен, я смо­гу ог­ра­ничить его спо­соб­ности. В мо­ей квар­ти­ре уже сто­ит силь­ная ма­гичес­кая за­щита. По­это­му мне и раз­ре­шено за­бирать по­доб­ную не­чисть, - ка­залось, Кон­гфоб мо­жет от­ве­чать на воп­ро­сы бес­ко­неч­но, не ис­пы­тывая при этом раз­дра­жения. – Не зря он прев­ра­тил­ся в че­лове­ка в экс­трен­ной си­ту­ации, ос­таль­ные злыд­ни ско­рее пы­тались нас по­кусать или по­цара­пать. Этот же злыд­ня прев­ра­тил­ся в че­лове­ка, что­бы тол­кнуть обид­чи­ка. Ему так при­выч­нее.
- Хэй, ты ко­го обид­чи­ком наз­вал? – вме­шал­ся Брайт. - Я тут мир спа­саю, а он об­зы­ва­ет­ся.
Кон­гфоб стра­дания Брай­та про­иг­но­риро­вал:
- Он яв­но здесь не­дав­но, по­это­му к прес­тупле­ни­ям в этой квар­ти­ре не име­ет от­но­шения. Он не при­вык к тре­бова­ни­ям стаи, ко­торая пред­по­чита­ет об­раз не­чис­ти. Сей­час он боль­ше че­ловек, чем злыд­ня. Та­кова спе­цифи­ка это­го ви­да. Мы не зна­ем, от­ку­да во­об­ще злыд­ни по­яв­ля­ют­ся, но точ­но зна­ем что они пер­вые 15-20 лет прит­во­ря­ют­ся обыч­ны­ми людь­ми, по­тому что в этот пе­ри­од у них очень сла­бые на­выки и си­лы. Они спо­соб­ны лишь на мел­кие па­кос­ти, по­это­му стаи дер­жат их по­даль­ше. Та­кие вот не се­мей­ные от­но­шения...
- Но как они пи­та­ют­ся? – воп­ро­сам, ка­залось, не бы­ло кон­ца.
- Они при­носят лю­дям нес­частья не для пи­тания, а для прод­ле­ния мо­лодос­ти и здо­ровья. Это бо­лез­ненные су­щес­тва. Мо­лодые осо­би бо­лее креп­кие и здо­ровые. Им хва­та­ет ма­лого. Иног­да нам уда­ет­ся их вы­чис­лить в этом воз­расте, по­тому что они не очень хо­рошо справ­ля­ют­ся со сво­ей жизнью: жи­вут ча­ще все­го в заб­ро­шен­ных до­мах, мо­гут есть ис­порчен­ные про­дук­ты, жут­ко не лю­бят мыть­ся и во­об­ще уха­живать за со­бой. Но ес­ли мы их упус­ка­ем, то ра­но или поз­дно их спо­соб­ности улуч­ша­ют­ся, и тог­да они ста­новят­ся цен­ным ис­точни­ком но­вых сил для стаи. Их при­нима­ют в семью... Этот яв­но спра­вил­ся.
- Как на­зовёшь то? – спро­сил Вад, хо­тя ему бы­ло это аб­со­лют­но не­ин­те­рес­но. Прос­то, ему на­до­ели бес­ко­неч­ные воп­ро­сы.
- М-м-м...- Кон­гфоб на се­кун­ду за­думал­ся. – Ар­тит!
- Сол­нце? – скеп­ти­чес­ки уточ­нил Вад. – Толь­ко ты мо­жешь наз­вать вред­ную не­чисть имен­но так.
- А что? – всту­пил­ся Брайт, ко­торый от­че­го-то не­веро­ят­но сим­па­тизи­ровал это­му кон­крет­но­му злыд­ню. – Он очень теп­лый, и шерс­тка при­ят­ная. Мо­жешь, по­щупать?
- Не бу­дет он ни­кого щу­пать, - вме­шал­ся Прэм. – Ар­тит так Ар­тит. За­бирай своё сол­нце до­мой.
Кон­гфоб пос­мотрел на Ар­ти­та и рас­сме­ял­ся. Злыд­ня си­дел в уг­лу клет­ки на сво­ём лох­ма­том хвос­те и де­монс­тра­тив­но дул­ся на весь ок­ру­жа­ющий мир, осо­бен­но на од­но­го ма­гичес­ко­го охот­ни­ка. Кос­тля­вые лап­ки бы­ли сло­жены на гру­ди, а ка­рие гла­за со­щуре­ны в по­пыт­ке изоб­ра­зить през­ре­ние, что, по мне­нию Кон­гфо­ба, выг­ля­дело не­лепо и ско­рее на­тал­ки­вало на мысль, что у не­чис­ти бли­зору­кость. Бы­ло оче­вид­но, что Ар­тит не одоб­ря­ет про­ис­хо­дящее в ком­на­те и меч­та­ет ока­зать­ся как мож­но даль­ше от охот­ни­ков. К со­жале­нию, его мне­ние ни­кого не вол­но­вало. Злыд­ня по име­ни Ар­тит вне­зап­но для са­мого се­бя сме­нил своё мес­то­житель­ство.
В квар­ти­ре Кон­гфо­ба бы­ло свет­ло и у­ют­но: прос­торная гос­ти­ная, не­боль­шая кух­ня и спаль­ня с боль­шой гар­де­роб­ной ком­на­той. Бы­ло мно­го ка­ких-то без­де­лушек, не слиш­ком прак­тичных ве­щей, но при этом всё буд­то ле­жало на сво­их мес­тах. Ар­тит со смесью ис­пу­га и лю­бопытс­тва ог­ля­дывал по­меще­ние сквозь тон­кие прутья, с тру­дом удер­жи­вая се­бя от бес­по­лез­ной по­пыт­ки их пе­рег­рызть. Охот­ник ос­то­рож­но опус­тил клет­ку на мяг­кий ко­вер и от­крыл двер­цу:
– Чувс­твуй се­бя как до­ма, но силь­но не наг­лей. Мо­жешь хо­дить в лю­бом удоб­ном об­ли­чии.
Сто­ило Кон­гфо­бу скрыть­ся в спаль­не, злыд­ня тут же вы­сунул свой влаж­ный от вол­не­ния но­сик из клет­ки и при­нюхал­ся. Ви­димо, при­дя к вы­воду, что пах­нет при­лич­но, он рис­кнул об­сле­довать тер­ри­торию. На по­лусог­ну­тых лап­ках он выб­рался из клет­ки и в пер­вую оче­редь нап­ра­вил­ся к бал­ко­ну, что­бы про­верить нас­коль­ко хо­рошо за­щище­на квар­ти­ра. Дверь бы­ла зак­ры­та, но у Ар­ти­та и не бы­ло не­об­хо­димос­ти её от­кры­вать. Он чувс­тво­вал, что ма­гия плот­ным по­лот­ном ук­ры­ва­ет все вы­ходы.
– Так, сей­час я со­ору­жу что-ни­будь по­есть. Как на счет бли­нов?
Та­кого ско­рого воз­вра­щения злыд­ня не ожи­дал, по­это­му тут же в па­нике за­метал­ся на не­боль­шом пя­тач­ке пе­ред бал­ко­ном и в ре­зуль­та­те спря­тал­ся за што­ру. Кон­гфоб на эту по­пыт­ку лишь хмык­нул и дос­тал те­лефон, что­бы сфо­тог­ра­фиро­вать пол­ностью тор­ча­щий из-за штор пу­шис­тый хвост. И сра­зу же от­пра­вил эту кра­соту Брай­ту, ко­торый по­хоже ис­пы­тывал нез­до­ровый ин­те­рес к пу­шис­той фор­ме Ар­ти­та. В кон­це кон­цов Кон­гфо­бу не жал­ко, пусть фа­нат за­виду­ет.
– Ар­тит, хвост под­тя­ни, – с ус­мешкой по­сове­товал Кон­гфоб.
Злыд­ня тя­жело вздох­нул и пос­мотрел на Кон­гфо­ба из-за што­ры, и тут же про се­бя от­ме­тил, что охот­ник пе­ре­одел­ся в бо­лее удоб­ную прос­торную одеж­ду.
– За­был по­мыть ру­ки. Я сей­час вер­нусь, силь­но не ску­чай, - Кон­гфоб вновь ос­та­вила Ар­ти­та од­но­го.
Вот ску­чать злыд­ня точ­но не со­бирал­ся. Он был на­мерен жес­то­ко отом­стить прок­ля­тому узур­па­тору. Этот Кон­гфоб поз­на­ет весь ужас бо­ли и стра­даний, он зря не­до­оце­нива­ет мо­гущес­тво, си­лу и хит­рость ро­да злыд­ней. Эта месть ста­нет са­мой ужас­ной и бес­по­щад­ной в жиз­ни ма­га, он глу­боко по­жале­ет, что не ис­чез с ли­ца зем­ли рань­ше се­год­няшне­го дня.
– А это что та­кое?! – шо­киро­вано вос­клик­нул Кон­гфоб, как толь­ко пе­ресёк по­рог кух­ни и спот­кнул­ся об ско­воро­ду. Яй­ца бы­ли раз­бро­саны по всей кух­не, мо­локо мед­ленно сте­кало по сто­лу, а ря­дом с пли­той на хол­ми­ке из му­ки вос­се­дал злыд­ня и пы­тал­ся стя­нуть упа­ков­ку от са­хара с го­ловы.
– Серь­ёз­но? Ты ре­шил за­полу­чить хло­пок вол­шебным тап­ком по пу­шис­то­му хвос­ту в пер­вый же день на­шего сов­мес­тно­го про­жива­ния?
Вот про та­пок Ар­тит сов­сем не по­думал и по­это­му ре­шил ор­га­низо­вать сроч­ное стра­теги­чес­кое от­ступ­ле­ние. Он прос­то раз­грыз нес­час­тный па­кет зу­бами и рва­нул пря­мо под сто­леш­ни­цу.
– Не про­лезешь же... – не оце­нил ум­ный ход Кон­гфоб.
Но маг ошиб­ся, Ар­тит про­лез, но толь­ко на­поло­вину. По­па с пу­шис­тым хвос­том ни­как не же­лала про­лазить, злыд­ня бес­по­мощ­но дви­гал лап­ка­ми, но они толь­ко не­лов­ко сколь­зи­ли по плит­ке. Тя­жело вздох­нув, Ар­тит при­нял своё по­раже­ние и ре­шил вы­лезть об­ратно навс­тре­чу тап­ку и судь­бе. Но тут воз­никла проб­ле­ма - он упер­ся ла­пами в пол и ста­ратель­но по­тянул всё своё те­ло из-под сто­леш­ни­цы, но с мес­та так и не сдви­нул­ся. Ар­тит от­ча­ян­но за­пищал и на­чал ха­отич­но пе­реби­рать ла­пами, по­пут­но пред­став­ляя как он ум­рет от го­лода, хо­лода и тем­но­ты. Кон­гфоб тут же бро­сил­ся спа­сать нес­час­тное вред­ное, но очень ми­лое су­щес­тво. Он при­сел на кор­точки ря­дом с бес­по­мощ­ным злыд­нем, при по­мощи ма­гии слег­ка при­под­нял сто­леш­ни­цу и лег­ко дос­тал не­чисть, дер­жа его за шкир­ку.
– Толь­ко поп­ро­буй ме­ня уку­сить, – уг­ро­жа­юще пре­дуп­ре­дил Кон­гфоб, за­метив как Ар­тит на­целил­ся на его па­лец и от­крыл пасть для уку­са. Ви­димо, в че­лове­ка он прев­ра­щать­ся очень не хо­тел. Злыд­ня за­мер и тут же де­ликат­но прик­рыл рот ру­кой, де­лая вид, что прос­то со­бирал­ся зев­нуть. Охот­ник за­дум­чи­во ос­мотрел внеш­ний вид Ар­ти­та и ско­ман­до­вал:
– Не­мед­ленно при­ми че­лове­чес­кий вид.
Злыд­ня сна­чала не­доволь­но на­супил­ся, но в кон­це кон­цов ре­шил под­чи­нить­ся. Всё же он по­нимал, что ес­ли бы не Кон­гфоб, то он сей­час был по­допыт­ной мыш­кой в ла­бора­тории, даль­ней­шая его судь­ба за­висит от это­го ма­га. Се­кун­да и пе­ред Кон­гфо­бом сто­ял вы­сокий брю­нет в рас­тя­нутом зе­леном сви­тере, гряз­ных шта­нах и пор­ванных нос­ках.
– Ох... ну, и за­пашок от те­бя, – Кон­гфоб по­мор­щился от силь­но­го за­паха по­та и нос­ков. – Ты ког­да мыл­ся в пос­ледний раз?
– ...не пом­ню, – про­бор­мо­тал па­рень, стре­митель­но крас­нея. Он хоть и был не­чистью, но в боль­шей сте­пени ощу­щал се­бя че­лове­ком и знал, как пло­хо быть гряз­ным.
– При­мер­но так, я и ду­мал. Ар­тит, ес­ли бы за­пах за­висел от кра­соты че­лове­ка, то твой аро­мат был бы са­мым при­ят­ным в ми­ре, - лас­ко­во ска­зал маг, от­че­го па­рень пок­раснел ещё силь­нее. – Но, ви­димо, не в этом ми­ре. Те­бя ждёт душ. За мной!
Ван­ная в квар­ти­ре Кон­гфоб бы­ла очень прос­торной, свет­лой и с боль­шим ко­личес­твом вся­ких раз­ноцвет­ных ба­ночек на все­воз­можных пол­ках. Ар­тит рас­те­рян­но за­мер на мес­те, но Кон­гфоб жес­том при­казал ему раз­деть­ся. Па­рень сму­щён­но пос­мотрел на ма­га и со всей си­лы вце­пил­ся в нес­час­тный сви­тер, от­че­го Кон­гфоб за­катил не­доволь­но гла­за:
– От­во­рачи­ва­юсь я! Прос­то сни­ми с се­бя это тряпье, а то оно са­мо ско­ро рас­сыплет­ся. Вклю­чи во­ду и по­мой­ся. Я пос­та­ра­юсь не под­гля­дывать...
Кон­гфоб от­вернул­ся и по зву­ку пы­тал­ся оп­ре­делить дей­ствия сво­его по­допеч­но­го. Вот шур­шит одеж­дой, в ко­торый раз тя­жело взды­ха­ет, вот те­перь слы­шит­ся звук во­ды, штор­ка ван­ной отод­ви­га­ет­ся... а вот зад­ви­нуть за­был. Маг тут же по­вер­нулся и пос­мотрел на Ар­ти­та, ко­торый сто­ял в ван­ной на чет­ве­рень­ках, за­сунув го­лову под кран с во­дой. Кон­гфоб в изум­ле­нии наб­лю­дал за этой кар­ти­ной:
– Мне, ко­неч­но, твоя по­за очень нра­вит­ся, но ты всег­да так стран­но мо­ешь­ся? И возь­ми хо­тя бы шам­пунь!
От не­ожи­дан­ности Ар­тит уда­рил­ся об кран го­ловой, но воз­му­щать­ся не стал, а прос­то сел в ван­ной, стыд­ли­во прик­ры­ва­ясь ру­ками.
– Возь­ми шам­пунь, – маг от­крыл бу­тылоч­ку и про­тянул Ар­ти­ту. Па­рень пок­ру­тил бу­тылоч­ку в ру­ках, пе­ревер­нул над го­ловой, но ни­чего не слу­чилось. Кон­гфоб на это лишь в оче­ред­ной раз за­катил гла­за. Ар­тит на это не об­ра­тил вни­мание, он пе­ревер­нул шам­пунь над сво­им ли­цом и вни­матель­но пос­мотрел, по­пут­но тря­ся бу­тыл­ку.
– Ты же в гла­за сей­час наль­ёшь! Дай сю­да... – Кон­гфоб не вы­дер­жал, отоб­рал шам­пунь и при­сел на кор­точки ря­дом с ван­ной, вклю­чая душ. – Бо­же... во­да же ле­дяная. Ре­шил за­болеть?!
Ар­тит ви­нова­то опус­тил го­лову, ос­тро чувс­твуя не­доволь­ство охот­ни­ка.
– Не го­рячо? – уже спо­кой­нее спро­сил Кон­гфоб, и Ар­тит ле­гонь­ко кив­нул в от­вет, чувс­твуя что с тёп­лой во­дой дей­стви­тель­но мыть­ся нам­но­го луч­ше. – Рань­ше при­ходи­лось мыть­ся толь­ко в хо­лод­ной во­де?
– Да, иног­да в пру­ду в пар­ке. Ты не ду­май, я с мы­лом мыл­ся.
– Ве­рю, – улыб­нулся маг, неж­но мас­си­руя го­лову пар­ня и пе­реби­рая сколь­зкие от шам­пу­ня во­лосы. Ар­тит сов­сем рас­сла­бил­ся от неж­ных при­кос­но­вений и не­замет­но для са­мого се­бя на­чал ур­чать. Кон­гфоб по­думал, что злыд­ня очень ми­лый. А Ар­тит, что душ мо­жет стать лю­бимым его за­няти­ем. Хо­тя он тут же пе­реду­мал, ког­да по­нял, что си­дит аб­со­лют­но го­лый пе­ред ма­лоз­на­комым пар­нем. Ни­ког­да рань­ше Кон­гфоб не по­лучал мо­чал­кой в лоб от не­чис­ти.
Пос­ле ку­пания Кон­гфоб вру­чил Ар­ти­ту по­лотен­це и по­шёл ис­кать ка­кую-ни­будь под­хо­дящую одеж­ду. Выб­рав си­нюю фут­болку, спор­тивные шта­ны, бок­се­ры и нос­ки, охот­ник пос­пе­шил в ван­ну:
– Поп­ри... и что ты те­перь де­ла­ешь?!
Го­лый Ар­тит за­мер в сво­ей стран­ной по­зе. Он си­дел на ко­ленях пе­ред ван­ной и ме­тодич­но вы­дав­ли­вал гель для ду­ша в слив для во­ды.
– Зна­ешь... про­дол­жай! За­пах это­го ге­ля для ду­ша мне всё рав­но не нра­вил­ся, а вид от­кры­ва­ет­ся ши­кар­ный, – Кон­гфоб крас­но­речи­во пос­мотрел на зад­ни­цу Ар­ти­та. Тот тут же жут­ко пок­раснел, вско­чил и по­пытал­ся прик­рыть­ся по­лотен­цем. Пы­тал­ся отом­стить за своё сму­щение, а в ре­зуль­та­те ста­ло ещё бо­лее не­лов­ко. Это всё вли­яние стаи, слиш­ком дол­го он был злыд­нем и те­перь был нес­коль­ко де­зори­ен­ти­рован.
– Оде­вай­ся да­вай, – рас­сме­ял­ся Кон­гфоб, от­ме­чая про се­бя что злыд­ня выг­ля­дит слиш­ком ху­дым. Что ж Кон­гфо­ба ждёт го­тов­ка бли­нов, а Ар­ти­та зна­комс­тво с ве­ником.
Кон­гфоб бод­ро про­шагал на кух­ню, ве­дя за со­бой сму­щен­но­го про­ис­хо­дящим Ар­ти­та. Кто же знал, что в пла­не ко­варс­тва ему дос­тался нас­толь­ко опыт­ный со­пер­ник? По­ка злыд­ня раз­мышлял о при­ват­ностях судь­бы и мис­ти­чес­ких тап­ках, уг­ро­жа­ющих его пя­той точ­ке и хвос­ту, Кон­гфоб уже дос­тал ве­ник. Ар­тит мо­мен­таль­но поб­леднел и сде­лал шаг на­зад, ис­пу­ган­но смот­ря на охот­ни­ка.
– Ты че­го? Нат­во­рил дел – те­перь раз­би­рай­ся.
– По­жалуй­ста, я боль­ше не бу­ду, – жа­лоб­но поп­ро­сил Ар­тит. – Боль­но очень...
– Так, я ска... в смыс­ле боль­но?! – опе­шил Кон­гфоб. – Это по­чему уби­рать­ся ве­ником боль­но?
– Уби­рать­ся? – пе­рес­про­сил роб­ко Ар­тит.
– А что ещё то? – удив­лённо спро­сил Кон­гфоб. – По­дож­ди... Ты ду­мал я те­бя им бить соб­рался?!
Ар­тит ви­нова­то опус­тил го­лову и от­вел взгляд от воз­му­щен­но­го ма­га.
– Ох, сей­час убе­ру этот аг­рессив­но нас­тро­ен­ный ве­ник, – Кон­гфою быс­тро спря­тал ве­ник на мес­то и лег­ким щел­чком паль­цев уб­рал бес­по­рядок на кух­не. – Удоб­но быть ма­гом. Не стой, Сол­нце. Са­дись за стол и жди блин­чи­ков.
Ар­тит удоб­но ус­тро­ил­ся за сто­лом, всё ещё нас­то­рожен­но наб­лю­дая за ма­гом, ко­торый прис­ту­пил го­тов­ке.
– А ког­да это ты на се­бе ве­ник ис­пы­тал то? Не­уже­ли пы­тал­ся за­косить под ко­та, но не по­лучи­лось?
– Нет, – стыд­ли­во про­бор­мо­тал Ар­тит. – Ког­да во­ровал еду из квар­тир в фор­ме злыд­ни... Па­ру раз по­пал­ся.
– По­нят­но. А жил где?
– Где при­дет­ся.... Иног­да в заб­ро­шен­ных до­мах, иног­да в до­мах, выс­тавлен­ных на про­дажу. Ещё в квар­ти­рах, где лю­ди в от­пуск у­еха­ли. Прав­да, и на ули­це но­чевать при­ходи­лось. Вся­кое слу­чалось...
Кон­гфоб по­нима­юще кив­нул и пе­ревёл те­му, рас­ска­зывая за­бав­ные ис­то­рии из сво­ей жиз­ни. Спус­тя ка­кое-то вре­мя он по­нял, что Ар­тит не слу­ша­ет, а жад­но смот­рит на бли­ны.
– При­ят­но­го ап­пе­тита, – Кон­гфоб пос­та­вил на стол бли­ны и ба­ноч­ку с клуб­ничным дже­мом.
– Мож­но?
– Ко­неч­но, Ар­тит. Уго­щай­ся.
Кон­гфоб поч­ти с неж­ностью смот­рел, как Ар­тит за обе ще­ки ста­ратель­но уми­на­ет бли­ны с дже­мом, по­пут­но умуд­ря­ясь да­же не ис­пачкать­ся. Ес­ли чес­тно, то муж­чи­на ожи­дал, что дже­мом бу­дет пок­рыт и Ар­тит, и по­лови­на сто­ла, но злыд­ня ока­зал­ся не та­ким уж и гряз­ну­лей.
– Вкус­но? – по­ин­те­ресо­вал­ся Кон­гфоб.
– Ну, так се­бе, но есть мож­но, –де­лови­то от­ве­тил Ар­тит.
– Но джем те­бе яв­но нра­вит­ся? – не от­ста­вал Кон­гфоб.
– Он слад­кий, –ук­лончи­во от­ве­тил Ар­тит, пе­режё­вывая оче­ред­ной "так се­бе" блин­чик.
– Не та­кой слад­кий как ты, – хит­ро улыб­нулся Кон­гфоб.
Ар­тит ис­подлобья не­доволь­но пос­мотрел на охот­ни­ка, пы­та­ясь взгля­дом пе­редать всю сте­пень сво­его не­до­уме­ния.
– Лад­но, лад­но... Хо­тя от слад­ко­го я бы не от­ка­зал­ся, – про­шеп­тал Кон­гфоб, но тут же пе­ревел те­му. – Ар­тит, как на счет прос­мотра филь­ма пе­ред сном?
Злыд­ня от­влек­ся от ме­тодич­но­го унич­то­жения бли­нов с дже­мом, прид­ви­гая та­рел­ку се­бе поб­ли­же:
– А ка­кой фильм?
– А ка­кие ты лю­бишь?
– Не знаю, я их ма­ло ви­дел...
– Я сна­чала хо­тел пос­мотреть но­вый фильм ужа­сов про приз­ра­ков, но уже поч­ти стем­не­ло... – Кон­гфоб за­дум­чи­во ос­мотрел­ся и щёл­кнул паль­ца­ми, вклю­чая свет. – Не хо­чу, что­бы те­бе на но­вом мес­те бы­ло страш­но спать.
– Пф... я же не­чисть. Я не бо­юсь приз­ра­ков. – фыр­кнул Ар­тит, от­ки­дыва­ясь на сту­ле и скре­щивая ру­ки на гру­ди.
В ре­зуль­та­те неп­ро­дол­жи­тель­но ди­ало­га, они всё же ре­шили пос­мотреть страш­ный фильм. Кон­гфоб при­нес два пле­да на ди­ван, по­душ­ки и нес­коль­ко упа­ковок еды. Маг удоб­но рас­по­ложил­ся на ди­ване в во­рохе по­душек, Ар­тит же пред­по­чел сесть на ко­вер и за­вер­нуть­ся в плед, опи­ра­ясь на ди­ван. Сна­чала злыд­ня боль­ше ин­те­ресо­вала еда, не­жели сам фильм, но спус­тя ка­кое-то вре­мя Ар­тит стал взвол­но­ван­но сле­дить за про­ис­хо­дящим на эк­ра­не. Кон­гфоб же чувс­тво­вал как мед­ленно, но вер­но про­вали­ва­ет­ся в дрё­му. Бы­ло теп­ло, у­ют­но, а на зад­нем фо­не шу­мел те­леви­зор. Маг уже уже ус­пел ус­нуть, и был раз­бу­жен прон­зи­тель­ным пис­ком на всю квар­ти­ру. Кон­гфоб рез­ко под­ско­чил, пу­та­ясь в оде­яле и ис­пу­ган­но ос­матри­ва­ясь. Ему хва­тило па­ры се­кунд, что­бы ус­по­ко­ить­ся, по­тому что в квар­ти­ре всё бы­ло в по­ряд­ке. Прав­да, злыд­ня не бы­ло вид­но.
– Ар­тит? – ос­то­рож­но поз­вал Кон­гфоб, но в от­вет ус­лы­шал толь­ко ти­хое шур­ша­ние под ди­ваном. Маг нер­вно сглот­нул, опус­тился на чет­ве­рень­ки и заг­ля­нул под ди­ван, что­бы тут же вскрик­нуть при ви­де све­тящи­еся ка­рих глаз. В от­вет су­щес­тво взвиз­гну­ло, что по­доз­ри­тель­но на­пом­ни­ло писк, ко­торый раз­бу­дил Кон­гфо­ба. Ис­пуг длил­ся не доль­ше се­кун­ды, по­тому что не нуж­но быть ге­ни­ем, что­бы по­нять, что под ди­ваном прос­то спря­тал­ся злыд­ня. Ви­димо, кто-то всё же бо­ит­ся приз­ра­ков.
– Чуть ин­фаркт не схва­тил, – про­шеп­тал Кон­гфоб и до­бавил: – Вы­лезай, тут ни­кого нет. Не нуж­но пря­тать­ся...
Злыд­ня ос­то­рож­но выб­рался из-под ди­вана, что-то тре­пет­но при­жимая к гру­ди, при­сел на свой пу­шис­тый хвост, а по­том ис­пу­ган­но ос­мотрел­ся.
– Не бой­ся, приз­ра­ков на го­ризон­те нет.
Ар­тит с са­мым ос­кор­блен­ным ви­дом пос­мотрел на Кон­гфо­ба, вы­пятил грудь впе­ред и про­демонс­три­ровал кон­фе­ту в сво­ей ла­пе.
– Ага, так ты прос­то кон­фе­ту под­ни­мал? – хмык­нул маг, не счи­тая нуж­ным на­поми­нать про чей-то ис­пу­ган­ный писк. Ар­тит тем вре­менем вновь при­жал кон­фе­ту к гру­ди и с по­доз­ре­ни­ем сле­дил за ру­ками юно­ши. Кон­гфоб за­катил гла­за и про­бор­мо­тал:
– Да не по­куша­юсь я на твою кон­фе­ту... Вот же пу­шис­тый жа­дина.
Пос­ле та­кого стрес­са бы­ло ре­шено прос­мотр филь­ма прек­ра­тить и ло­жить­ся спать. Кон­гфоб пос­те­лил Ар­ти­ту на ди­ване, что­бы тот смог спать в лю­бой из сво­их форм. Ста­новит­ся че­лове­ком пос­ледний не спе­шил, а прос­то зап­рыгнул на ди­ван и со­ору­дил се­бе из оде­яла нор­ку. На пред­ло­жение Кон­гфо­ба вклю­чить ноч­ник, не­чисть лишь през­ри­тель­но фыр­кнул. Ве­ликий пред­ста­витель ро­да злыд­ней прос­то не мо­жет бо­ять­ся ка­ких-то приз­ра­ков. Маг спо­рить не стал, прос­то нап­ра­вил­ся в душ, по­пут­но га­ся в гос­ти­ной свет.
До спаль­ни Кон­гфоб до­бирал­ся поч­ти на ощупь, по­тому что свет го­рел толь­ко там. По­дой­дя к кро­вати, он за­мер и теп­ло улыб­нулся. На его по­душ­ке ле­жала хо­рошо зна­комая кон­фе­та. Его собс­твен­ные кон­фе­ты ему ещё не да­рили, но всё рав­но бы­ло при­ят­но. Маг быс­тро спря­тал ма­лень­кий по­дарок в тум­бочку и заб­рался под оде­яло. Прош­ло нем­но­го вре­мени преж­де чем Кон­гфоб ус­лы­шал ти­хий скрип две­ри, и к не­му на пос­тель зап­рыгнул пу­шис­тый злыд­ня. Он сел на краю кро­вати, по­том сде­лал па­ру ос­то­рож­ный ша­гов и за­мер, при­жав уш­ки и не ре­ша­ясь лечь поб­ли­же к ма­гу. Кон­гфоб сра­зу по­нял, что Ар­тит прос­то бо­ит­ся спать один, по­это­му при­под­нял оде­яло и поз­вал:
– Сол­нце, иди сю­да. Мес­та дво­им хва­тит.
Ар­тит от­ка­зывать­ся от приг­ла­шения не стал, а прос­то юр­кнул под оде­яло, ус­тра­ивая го­лову на по­душ­ке. Да­же пы­та­ясь быть ми­лым зверь­ком, он всё рав­но ос­та­вал­ся че­лове­ком. Кон­гфоб ус­тро­ил­ся по­удоб­нее, чувс­твуя как уба­юки­ва­ет чу­жое ды­хание ря­дом, и поч­ти мо­мен­таль­но ус­нул.  

Злыдня. Сотус - версияМесто, где живут истории. Откройте их для себя