Психологи считают, что человек на слух в среднем воспринимает только четверть от всего потока информации, но это среднестатистические данные, которые в общем больше применимы только к массовым ситуациям, когда в течение получаса-часа начитывается доклад или лекция, например.
Гораздо больше шансов донести слушателям то, что вы хотите сказать, в диалоге один на один или когда присутствует небольшая группа лиц. Выданная вами информация может быть воспринята без остатка, полностью, если вы сумеете задеть струны души собеседника, затронуть его мотивы, нужды, желания, близкие ему переживания и вопросы.
Перефразируя, можно сказать, что для того, чтобы быть услышанным, надо оперировать ценностями своего собеседника, превращая их в приманку внимания.
Почему в нашей речи для иллюстрации так часто используются примеры? Да потому, что именно они позволяют теоретическое высказывание сделать близким, понятным и ощутимым, используя в качестве обертки обычные жизненные ситуации.
Так же и в искусстве диалога: если хотите, чтобы вас слышали, надо уметь облекать свои мысли в те слова и форму, которая будет близка слушающему вас человеку. Это легко сделать, если ваш собеседник – ваш знакомый.
Но если вы разговариваете с незнакомцем и он пока еще непонятен вам, или вас окружает группа лиц, то для привлечения их внимания можно использовать общечеловеческую шкалу ценностей, которая присуща каждому из нас на более глубоком, подсознательном уровне и диктует нам поведение в мире.
Современных людей объединяют три основных поведенческих мотива, которые движут нами и диктуют нам интерес к тому или иному вопросу. Они содержат в себе массу человеческих ценностей. Но так, чтобы гарантированно попасть в десятку, затрагивая струны каждого без исключения человека, перечислим тройку объединенных групп интересов.
Первая группа ценностей – материальная. Отбрасывая излишнюю чопорность и скромность, скажем, что для любого современного человека нормальным является состояние хотеть владеть материальными благами, которые открывают дополнительные возможности: деньги, красота, здоровье, путешествия, знания, комфорт и многое другое. Хватательный рефлекс появляется у нас одним из первых и это естественное развитие личности, которое после, под воздействием этических норм и воспитания принимает форму скрытых желаний и внешней сдержанности. Но стоит лишь намекнуть любому человеку от возможности обогащения или, напротив, экономии, его интерес к беседе тут же становится большим.
YOU ARE READING
Ричард Чесс "Как легко поставить собеседника на место"
RandomИногда в жизни случаются ситуации, требующие от человека умения поставить собеседника на место. Задача эта часто не из легких, учитывая, что все люди разные и те рычаги влияния, которые безотказно воздействуют на одних, других просто не проймут и не...