Расхожее мнение о том, что инициатива наказывает инициатора, производит обратный эффект, если речь идет об искусстве держать инициативу диалога. Сразу скажем, что это непросто. Но результаты потрясающие. Научившись раз и навсегда держать разговор в нужном вам русле и в узде, вы сможете быть хозяином положения в любом месте, обществе и ситуации.
Стоит оговорить еще в начале главы, что удерживать диалог в нужном вам контексте можно лишь научившись всему тому, о чем мы говорили ранее – разговаривать, знать, зачем вам нужна такая инициатива и уметь быть услышанным.
Есть такая малораспространенная профессия – спикер, то есть говорящий. Это адский труд, который выглядит как приятное времяпрепровождение. Человек такой профессии удерживает в своих руках процесс беседы на высшем уровне – сессионные залы правительств, конвенции, международные переговоры. Есть разновидности специализации, которые, к примеру, выражаются в ведении развлекательных мероприятий. Но удерживать публику, настроенную на просмотр шоу – это одно, а полноценно вести за собой в рамках регламента людей, готовых к дебатам – это совершенно другое. Так вот удерживать инициативу в диалоге с одним-двумя собеседниками не намного легче, чем сдерживать целый зал народных депутатов.
Как говорила героиня шедевральной советской ленты «Москва слезам не верит»: «Трудно управлять тремя, а когда трёх научишься организовывать, дальше число уже не имеет значения».
Когда научитесь управлять разговором с тремя людьми, дальнейшее количество собеседников уже не поколеблет вашу способность к управлению словесными баталиями.
Поговорим о том, что такое инициатива диалога. Простыми словами, коммуникативная инициатива – это управление процессом общения. Еще Платон сказал, что «люди по своим способностям различны: одни рождены управлять, другие – вспомоществовать, третьи – владеть ремеслами или работать». Так и в любом диалоге – есть ведущий, а есть ведомый. Человек, ведущий диалог, может остановить его в любое время и в том моменте, когда это будет ему выгодно, инициатор задает тон беседе и настроение, может отвести суть обсуждения от скользких моментов и привести его к заключению, которое ему выгодно.
Например, когда мы приходим за консультацией в банк и садимся за столик к менеджеру, то полностью отдаемся во власть его профессиональных знаний. Несмотря на то, что мы являемся клиентом, который может принести прибыль организации, мы всецело в данном диалоге зависим от сотрудника, который делится с нами хитростями системы. Как только мы выйдем из здания банка и через час встретим этого же сотрудника возле вокзальной кассы, то в диалоге, который может возникнуть, не останется и следа той власти коммуникативной инициативы, которой сотрудник банка, а на улице – простой прохожий. владел еще недавнее время назад.
YOU ARE READING
Ричард Чесс "Как легко поставить собеседника на место"
RandomИногда в жизни случаются ситуации, требующие от человека умения поставить собеседника на место. Задача эта часто не из легких, учитывая, что все люди разные и те рычаги влияния, которые безотказно воздействуют на одних, других просто не проймут и не...