Глава 8. Бегбедер или жизнь начала налаживаться.

42 19 2
                                    

Можно забыть своё прошлое. Но это не значит, что от него можно исцелиться.
«Французский роман», Фредерик Бегбедер.

Учебные дни шли один за другим и таким образом складывались в недели. Казалось время тянется очень медленно, но тем не менее с момента как Виктор стал учиться на маркетолога прошло уже целых две недели.
Новый материал плохо откладывался в голове парня, но ради матери он старался зубрить всё то, что по его мнению было неинтересно, но необходимо. В группе у него завелось немного друзей, скорее это были знакомые у которых он иногда просил переписать лекции. Староста Алёна пару раз ещё пыталась вывести Виктора на дружескую беседу, но как и в первый день её попытки не увенчались успехом. Преподаватели относились к нему с неким пренебрежением. Возможно это могло показаться паранойей, но парню иногда казалось что они знают, что он находится здесь не по своей воле. Иногда ему в голову приходили мысли о том, что в один прекрасный день его просто вызовут к ректору и скажут что он больше не обязан тут находится. Эти мысли приносили ему мимолетную радость, но в тот же момент эти мечты омрачали воспоминания о матери и он заглушал эти несбыточные мечты.
За эти две недели Алина несколько раз снова появлялась в его жизни: один раз он встретил её на улице, выходя из своего нового учебного заведения он и не сразу приметил её, она издалека наблюдала за ним обперевшись о близ стоящее дерево. Поймав его в взгляд на себе девушка смутилась и кивнув, скрылась из виду смешавшись с толпой прохожих. Через несколько дней ему позвонила Алиса, она спрашивала о том, не видел-ли он сегодня Антона и получив отрицательный ответ завела обычный диалог, в котором, как ему показалось, очень часто скользили слова о любви и преданности. И последнее упоминание об Алине произошло в первую субботу его учебной недели: он уже был собран, когда стоя в прихожей у него зазвонил сотовый телефон и на дисплее высветился номер Алины. Он набрался духу и ответил на звонок:
— Алло, — голос Виктора показался ему каким-то звенящим из-за удивления.
— Привет, удивлён? — голос девушки был каким-то ломким и нескладным.
— Да, я даже и не ждал твоего звонка.
— То есть совсем обо мне не вспоминал? — Виктору на мгновение подумалось, что он и взаправду не вспоминал и даже думать о ней забыл, не считая тех моментов, когда она сама давала о себе знать:
— Да, я о тебе даже и не вспоминал, да и незачем было, — он решил говорить правду, какой бы горькой она для девушки не была.
— А я вот о тебе всё время вспоминаю, — она запнулась на слове, но через мгновение будто по секрету сообщила, — ты мне даже снишься.
— Ты позвонила мне, для того чтобы это сообщить? — скрываемое раздражение начало проскальзывать в его словах.
— Ну да, я думала ты обо вспоминаешь, ты так на меня смотрел в тот день, — последние слова она специально многозначительно протянула.
И тут до парня стало доходить, что девушка себя так никогда не вела, разве что только когда...
— Белинская, ты что, пьяна? — в голове что-то щёлкнуло и парень и без подтверждений понял что прав.
— Я всегда пьяна тобой, — произнося эти слова она несколько раз икнула. — И это не твоё дело, ты обо мне даже не вспоминал.
— Я уже сказал, что не хочу продолжать общение с тобой и прямо сейчас повторюсь: я не хочу общаться с тобой.
— Ты такой мудак Журов, как я вообще могу любить тебя такого...
Виктор не выдержал и сбросил вызов. С тех пор она ему больше не звонила и не появлялась на глазах.
И казалось бы жизнь начала налаживаться, если это можно было так назвать, но из-за какого-то странного и непокидающего его грудную клетку чувства, он не мог в полной мере насладиться спокойной жизнью. Это была не боль и не грусть, это было что-то липкое и вязкое, что-то что заполнило всю грудную клетку и стягивало. Просто стягивало душу тугим узлом и не давало свободно дышать. Ежедневные удушающие «обьятия» уже стали чем-то привычным для Виктора, хоть и приносило ему жуткий дискомфорт. А всё пошло от того, что он возможно безразличен той, для которой он готов идти на любые жертвы. Все эти дни он наблюдал её утром, он любил смотреть как она ест, как она пьёт, как лёгким движением руки, убирает вечно лезущие в лицо пепельные волосы, которые в свете солнца отливали золотом. В период учебного времени он ощущал некую потребность находится рядом с девушкой, ему не хватало её запаха, воздух казался каким-то пустым, когда он не ощущал в нём терпкий запах хвои и леса. Ему нужен был взгляд её зелёных глаз, который вечно молчал, но это было так увлекающе сидеть и подолгу вглядываться в него, разгадывая очередные загадки её молчаливого взгляда.
Сегодня была суббота. Долгожданный и заслуженный выходной. Как-бы Виктор не противился новой профессии, он всё равно выполнял все домашние задания, готовился к лекциям и во всех его тетрадях присутствовал полноценный двухчасовой конспект.
Хоть день был и тяжёлым, парень всё равно решил пройтись пешком от колледжа до дома. Он хотел остыть от жара в его голове, он шёл по тротуару и раслаблено прикрывал глаза от любого дуновения прохладного ветра. Каким-то шестым чувством он почувствовал, что нужно посмотреть направо. Какое-то грёбаное, внутренне чувство всем естеством заставляло его повернутся направо и он не смог ему противится. Он раскрыл глаза и посмотрев направо резко замер. «Уже в который раз замираешь при виде неё» вновь пронеслось в его голове не в первый раз. Из-за поворота вышла девушка облачённая в громаздкое, чёрное пальто, волосы блестящим водопадом струились по спине, лёгкий цветастый ранец висел на правом плече. И этой девушкой была Вика. Она шла по тому же тротуару, на котором замер Виктор, но она его не замечала, потому что уткнулась носом в какую-то книгу. Она чуть не врезалась в дерево, вовремя подняла взгляд и сделала шаг в сторону. Но теперь она зацепилась взглядом за парня и улыбнувшись парню, закрыла книгу и ускорила шаг:
— Привет, — зелёные огоньки впились в его лицо и как-то по кошачьему прищурились.
— Привет, далёко собралась? — почему-то представилось что она может идти к своему любимому человеку, хотя за время их «совместного проживания» он разузнал что у девушки никого нет
— Я иду на работу, сегодня моя смена, — весёлым голосом сообщила та и у парня упал камень с сердца. Он и забыл, что девушка иногда подрабатывала.
То тянущее чувство отпускало его, когда Вика была рядом. Это приносило ему покой.
— Хочешь я тебя провожу тебя? — неожиданно предложил Виктор и будто в ожидании приговора стал вглядываться в лицо девушки.
— Да, конечно. Это не далеко, — девушка улыбнулась и теперь они вместе с парнем зашагали в нужном направлении.
Сладкая и лёгкая радость заполнила его естество целиком и полностью. Он никогда не знал, что можно быть вот таким счастливым, просто шагая с человеком, который тебе небезразличен, чувствовать её манящий запах. Он никогда не знал, что тишина способна приносить радость. Вика больше не доставала тут книгу, но по-прежнему держала её в своих бледных, цепких пальцам. Прошло несколько минут их безмолвного путешествия, как Виктор нарушил её:
— А где ты работаешь?
— Это небольшое книжное кафе, меня знакомый туда устроил, там невероятно здорово. Там бывают тематические дни, а по пятницам устраивают поэтические вечера, — при упоминании своего рабочего места у девушки фанатично загорелись глаза. Вдруг он захотел увидеть то место, о котором с таким обожанием рассказывала Вика.
Своим вопросом он видимо разбудил в девушке какую-то личность, которая молчаливо спала в ней как сурок, потому что всю оставшуюся дорогу она рассказывала ему о интересных и весёлых случаях которые происходили у неё на работе. И о том, как она в первый раз испугалась, когда проходил тематический вечер: все были в странных костюмах, а она пришла на смену и от неожиданности чуть не сбила какого-то парня, переодетого в костюм Волан-де-Морта (персонаж вселенной «Гарри Поттера»).
Разговор так обоих затянул, что они не сразу поняли, что дошли до нужного места. Точнее Витя это понял, когда девушка неожиданно замерла и лицо её отразилось яркой улыбкой. Перед ними находилось небольшое здание, окутанное множеством ярких плакатов, с большими окнами, на которых красовались искусственные листья и серебристо-голубая вывеска «Дом». Парень тоже улыбнулся. Он очень хотел туда зайти и уже собирался это сделать, как послышалась трель звонкого колокольчика и широкая дверь, которую почему-то парень не приметил, открылась. Из заведения вышел парень, облачённый в строгую на вид одежду: чёрные, узкие брюки обтягивающе сидели на худых ногах, белая рубашка была не заправлена, но вид при этом всё казался строгим. Тёмно-каштановые волосы, покрытые специальным мусор, были зачёсаны назад. Увидев Вику, у парня исчез задумчивый взгляд, а его тонкие губы дёрнулись в улыбке:
— Викуль, привет, — поприветствовал он её, при этом быстрым взглядом мазнув по Виктору.
— Гера, здравствуй, — девушка улыбнулась в ответ, но с места не сдвинулась, оставаясь стоять возле Виктора. — Вить, знакомся, это Гера, он меня сюда и устроил. Гера, а это Витя, он мой друг детства, — девушка поочерёдно представила их друг другу. Парни ни сводили с друг друга взгляд, но это им не помешало протянуть им руки и сжать их в рукопожатии:
— Герман, — сухо представился тот.
— Виктор, — так же сухо представился он, крепко сжимая его ладонь в своих пальцах.
Девушка уловила смену их настроения и поэтому решила сменить тему:
— Женя пришла?
— Да, она уже там, в раздевалке, — Герман убрал свою ладонь и переключился на девушку.
— Ну тогда пошли? — Вика вопросительно уставилась на него, но в тот же момент резко обернулась к Виктору:
— Вить, можно попросить тебя отнести мою книгу домой? Я буду возвращаться домой когда уже будет темно и не смогу её читать.
— Хорошо, давай её сюда.
Девушка протянула руку в которой всё это время находилась книга и отдала её ему.
— Увидимся дома, — Вика попрощалась, а парень просто кивнул и развернувшись пошёл той дорогой, по которой они шли сюда с девушкой.
Уже дома, когда он переоделся и прошествовал в свою комнату он наконец взглянул на обложку книги, которую читала Вика. «Французский роман», Фредерик Бегбедер — чёрным по белому. Обычная, белая обложка, на которой гласило обычное название и ничего больше. Парня мучал вопрос, что же заинтересовало девушку и перелестав страницы почти до середины зацепился взглядом за строку, которая была выделена ядовито-жёлтым маркером: «Тебе следует быть счастливым, но ты несчастлив – значит надо притворяться».
В голове стали сменять одна мысль за другой, он не понимал почему она выбрала именно эти строки? Это значит что она тоже притворяется? Он бы всё отдал, чтобы узнать о чём она думает и думает-ли о нём? С этими мыслями парень лёг на кровать и тут же почувствовал как он устал за этот день. Прикрыв глаза, он начал размышлять об этих строках, но незаметно для себя — уснул.

Суженая по соседству. Место, где живут истории. Откройте их для себя