В огромном холле Торби увидел расположившийся по его периметру целый ряд кабинок для оперативной связи. Он протолкался сквозь толпу, кишащую в фойе, зашел в одну из них. Приятный женский голос сказал:
– Назовите в микрофон свое имя, департамент и отдел. Ждите, пока не зажжется лампочка, затем изложите свое дело. Напоминаем вам, что рабочее время закончилось и вас выслушают, только если ваше дело особой важности.
– Торби Баслим, – обратился он к бездушной машине. – В Корпус «Икс».
Он ждал. Записанный на ленте голос начал снова:
– Назовите в микрофон свое имя, департамент и…
Внезапно он оборвался. Мужской голос сказал:
– Повторите.
– В Корпус «Икс».
– Дело?
– Лучше посмотрите в ваших досье, кто я такой.
Наконец возник другой женский голос:
– Следуйте за световым указателем, который загорится сразу же над вашей головой. Не теряйте его из виду.
Следуя за ним, он поднялся наверх по эскалатору, спустился вниз по боковому коридору и вошел в дверь без всяких надписей, где его встретил человек в штатском и провел еще через две комнаты. Наконец он оказался лицом к лицу с человеком в гражданской одежде, который встал и сказал:
– Рудбек из Рудбеков? Я Крыла Смит.
– Простите, сэр, я Торби Баслим. А не Рудбек.
– Важно не имя, а подлинность личности. Я не Смит, но и оно годится. Думаю, вы можете удостоверить свою личность?
Торби протянул свою идентификационную карточку.
– У вас, скорее всего, должны быть мои отпечатки пальцев.
– Они сейчас поступят сюда. Не хотите ли еще раз оставить их?
Пока Торби занимался этим, на стол маршала Смита легло его дактилоскопическое досье. Он вложил обе карточки в сканирующее устройство, казалось, не обращая на него внимания. Но, когда на панели загорелся зеленый огонек, голос его стал куда теплее.
– Итак, Торби Баслим… или Рудбек, – сказал он. – Что я могу для вас сделать?
– Может быть, это я могу для вас кое-что сделать?
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Гражданин Галактики
Fantasy«Гражданин галактики» - классический фантастический роман, который захватывает воображение читателей всего мира буквально с первых страниц, даже два поколения спустя, после его написания. В далекой галактике, где царят зверские законы рабовладения и...