Глава 9

10 1 0
                                    

На мгновение боль отступила и перед глазами появилось лицо, наполовину скрытое марлевой повязкой. Оно что-то говорило, но слова перебивал писк и шум, как в фильмах про больницу. Я попыталась вдохнуть. Боль с новой силой разорвала тело. Перед глазами все завертелось. Лицо превратились в воронку.

***

Костер облизывал небо. Таким огромным он был. Рядом горел еще один точно такой же. Вокруг этих близнецов собрались люди. Они зачем-то вырядились в многослойные платья, а поверх накинули старинные плащи, словно реконструкторы? Я присмотрелась. Почти все рыжие, как ирландцы. Может и правда ирландцы?

Спросить? Страшно. Почему не знаю. Сердце готово выпрыгнуть из груди, а они разговаривают, делятся друг с другом вином и хлебом, но не едят.

Неожиданно все повернулись к кострам и запели. Я увидела через прогал между двумя столбами огня светловолосого. Он вел женщину. Она кричала, но за треском костра я не слышала ни слова, лишь видела, как она упала на колени, а ее вновь подняли и потащили к огню.

Ближе. Ближе. Неужели они хотят сжечь ее? Жертвоприношение? Кто они? Колдуны? Ведьмы? В дрожащем воздухе черты лица несчастной показались знакомыми. Тетя Эмма? Точно она! Что же делать?! Они ее убьют!

-- Эмма! - мой голос утонул в хоре рыжих.

Я дернулась, но крепкие руки удержали.

-- Тише Лёнушка.

-- Бабушка? Они же...

-- Мне удалось обменять у Морриган твою жизнь на жизнь дочери.

Я заплакала. Мы почти не общалась с тетей, но мне все равно стало горько и стыдно. Вокруг воцарилась тишина, лишь костер трещал. Глотая слезы, я глядела, как светловолосый напоил Эмму каким-то снадобьем, и она сама вошла в костер, а потом завыла. Рыжие снова запели.

-- Не смотри Лёнушка. Не надо милая.

Бабушка развернула меня к себе, но я все равно видела краем глаза, как в огне корчится Эмма. А потом рыжие выгнали на лужайку к костру скот.

-- Чем я лучше нее, бабушка? - сквозь слезы прошептала я.

-- У Эммы рак, а это тот же пламя, только внутри. Оно все равно сожрало бы ее, только медленно с ужасными муками, так что уж лучше пусть в чистом огне Самайна сгорит. А ты еще молода. На тебя вся надежда на продолжении рода.

Животных погнали между кострами. Овцы шагали за бараном. Коровы мычали, их приходилось вести за рога. Рыжие пришли в движение.

-- А кто эта Морриган? Почему она хотела убить меня?

-- Морриган - богиня войны. Почти тысячу лет назад твой предок, воин Одхан, потерял почти всех своих товарищей в бою. От горя он напился и начал поносить Морриган. Услышав такие речи, богиня-воительница прокляла Одхана. С тех пор не рождаются в нашем роду воины. Трех девочек принесла ему супруга, а после умерла. По обычаю племени семья, в которой нет мальчика, должна была покинуть селение. И Одхана изгнали. Морриган преследовала его до самой границы земель кельтов. А после еще долго преследовала вороной, не давая осесть и построить дом. Одхан умер в пути, а вместе с ним и две дочери. Третья же Зинерва продолжила скитанья. Она была очень доброй и помогала всем и людям и животным. Однажды она излечила волхва, чем снискала расположение Велеса. И Зинерва стала Здеборой. Нашла себе мужа и осталась в Болотне. Тогда она, конечно, называлась иначе. Но сила Зинервы до сих пор охраняет это место.

Мимо нас шел скот. Месил ногами влажную землю. Мне вспомнилось кладбище. Открытая бабушкина могила.

-- Потерпев поражение на велесовой земле, Морриган поклялась, во что бы то ни стало уничтожить наш род. И вот она почти добилась своего. Кто кроме нее мог сделать тебя королевой мертвых? Одарить колдовской красотой? Я хотела предупредить... - бабушка вздохнула.

-- Прости меня.

-- И ты тоже. Надо было раньше рассказать, но твоя мать была против. Она не верила в колдовство.

-- Почему?

-- Видишь ли, наш дар передается через поколение. От бабушки к внучке. Так что если хочешь жить, возвращайся в Болотню.

Мир передо мной поплыл.

-- Подожди! - выкрикнула я. - Почему Морриган не уничтожила меня? Почему согласилась на Эмму?

-- У каждой земли свои хранители. Когда-то через Болотню проходили поляки. Если бы ты улетела в Британию, то спасти тебя уже не удалось бы...

ЛёнушкаWhere stories live. Discover now